Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело!» (1 фото)

Александра Габрусёнок
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы

«Ходить в походы весело, ходить в походы классно»

Публикация «Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы „Ходить в походы весело!“» размещена в разделах

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело!»

Инструктор по физической культуре

Габрусёнок А. А.

Санкт-Петербург 2020

Название: «Ходить в походы весело, ходить в походы классно»

Форма: Совместная деятельность взрослого с детьми.

Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса у детей к активным формам отдыха, используя средства детского туризма

Задачи:

совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать двигательные способности (двигательную координацию, выносливость, ловкость);

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться по карте с помощью условных обозначений;

закреплять знания: о туризме, походе, топографических знаках, правилах поведения туристов в походе, туристском снаряжении; способах разведения костра;

способствовать развитию любознательности и познавательного интереса;

способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания

Время проведения: 30-35 минут

Предварительная работа: беседы, презентации: «Виды туризма», «Собираемся в поход», «Знакомство с топографическими знаками», игровые задания: «Разложи костер», преодоление полосы препятствий, разучивание музыкально-спортивной разминки с рюкзачком, разучивание песни «Детская походная»

Оборудование и материалы: презентация к занятию: интерактивная доска или экран; карточки с топографическим знаками, карта-маршрут, рюкзачки по количеству детей, карточки со схемой раскладывания костра, конверты с заданиями, гимнастическое бревно, тоннели -2, обручи малые -6, деревянные брусочки- 6, воротики – лабиринты -2, палочки цилиндрической формы -20, компас, фонарики – 2, муляж спичек, контейнер с муляжами продуктов, термос, палатка маленькая, котелок, веревка, аптечка, походный столик, макет болота, большой рюкзак.

Ход (слайд 1)

Дети с рюкзачками за спиной входят в зал, где играет песня «Детская походная»

И (инструктор): Ребята, узнаете ли вы песню? Как вы думаете, для чего она звучит, а где мы с вами могли бы спеть эту песню?

Ответы детей: походная песня, в походе.

И: да конечно это наша походная песня. Я хочу вас пригласить на длительную пешую прогулку, хотите пойти со мной? Ребята, а кто такие туристы? Да сегодня мы с вами будем туристами. Но сначала нам надо подготовиться. А с чего нам начать подготовку?

Ответы детей: (и конечно собрать рюкзак)

И: конечно нам надо взять всё необходимое для похода. А что надо взять с собой?

Ответы детей: перечисляют

И: и чтобы нам собрать походный рюкзак, надо вам пройти маршрут, на котором есть контрольные пункты (КП, на каждом КП для вас приготовлено задание, и за каждое выполненное задание вы получите предмет, который нам пригодится в походе, и так мы соберем походный рюкзак. Ну что готовы? Сегодня мы с вами отправимся в виртуальный лес. Вас ждет много интересного.

Дети друг за другом в колонне под музыку идут: змейкой, на носках, бег по кругу друг за другом (слайд 2)

И: Какая тишина в лесу. Даже слышно как падает осенний лист.

И: Ребята, а вот и маршрут, который мы должны пройти.

Дети рассматривают маршрут-карту, где условными знаками обозначены КП по номерам (слайд 3)

И: но прежде чем мы отправимся по маршруту, надо размяться

И: Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Разминка с рюкзаком под музыку.

Входит Лесовичок: Это кто это в моем лесу шумит, кто мне всех птиц растревожил?

И: а это мы с ребятами идем в поход!

Лесовичок: Что еще за поход такой?

Дети: поход-это запланированное путешествие или прогулка

Лесовичок: А вы знаете как надо вести себя в походе? В лесу?

Дети:

Лесовичок: Интересно, зачем вы идете в поход?

Дети: Мы хотим собрать рюкзак походный, для этого мы должны выполнить задания

Лесовичок: Хм, а не боитесь заблудиться?

Дети: Нет. У нас есть карта-маршрут, которая нам покажет путь

Лесовичок: Ну что ж удачи вам! Отправляйтесь в путь! А пока проверю мои лесные владения (уходит) (слайд 3)

И: Давайте посмотрим карту, нам нужен КП1

Дети находят на карте КП 1 и идут к КП, на котором прикреплен конверт с заданием (слайд 4)

1задание «Полоса препятствий»: ходьба по гимнастическому бревну, прыжки из обруча в обруч, пролезание, ходьба на носках по деревянным брусочкам

И: ребята вы справились с заданием, и получаете предмет, который нам может понадобиться в походе.

Одному из детей предлагается взять из предложенных предметов (которые заранее приготовлены на походном столике) и кладет в большой рюкзак

И: Куда пойдем дальше, давайте посмотрим на карте.

Ребята идут к КП 2

2 задание (в конверте карточка с топографическим обозначением ПЕЩЕРА) (слайд 5)

Дети отвечают на вопрос: Что обозначает этот знак? Пещера

И: а это значит, что нам необходимо преодолеть пещеру. Что нам поможет, ведь в пещере темно?

Дети: Фонарик

Предлагается взять фонарик (с походного столика)

И: давайте разделимся на две команды

Проводится эстафета: «Преодолей пещеру»

И: отлично вы справились с заданием, теперь каждая команда возьмет еще по одному предмету и положит в наш походный рюкзак. А мы продолжаем путь.

Дети идут в КП 3 (конверт с картой условных обозначений)

И: здесь мы проверим, хорошо ли вы знаете топографические знаки? Для чего необходимо знать их? (слайд 6)

Ответы детей: чтобы уметь читать карту, маршрут

3 задание: Назови топографический знак

И: и с этим заданием вы справились!

Дети кладут в рюкзак еще один предмет (каждая команда)

И: А мы следуем по маршруту дальше.

Дети находят КП 4

Задание 4 «Ловкий турист» (встречная эстафета)

Дети кладут в рюкзак еще по одному предмету

Дети идут к КП 5 (Финиш)

Задание 5 «Разложи костер» (дети называют способы разведения костра, потом по карточкам раскладывают костер: таежный, нодья, звездный, колодец (слайд 7)

И: отлично справились! Каждая из 4-х команд кладут еще по одному предмету в рюкзак

И обращает внимание на карточку, которая прикреплена к КП 5 (слайд 8)

И: А что обозначает этот знак?

Ответ детей: финиш

И: мы проделали путь и дошли до финиша, самое время устроить привал.

Дети свободно располагаются вокруг «костра»

Появляется Лесовичок: Вот мы с вами снова встретились. Ну как справились с картой? Не заблудились! Теперь я вижу, что вы знаете как вести себя в лесу, в походе. Ой, а что это у вас за такой большой рюкзак? (слайд 9)

Дети: отвечают.

И: А давайте, ребята, покажем Лесовичку, что за предметы у нас в рюкзаке, и расскажем, для чего они нужны.

Дети: берут предмет, называют, рассказывают, для чего нужен предмет.

И: а как вы думаете, готовы ли мы к дальнему походу? А почему вы так думаете? А что вам больше всего сегодня запомнилось? Понравилось? Всё ли у нас получилось? А чтобы вы и кому хотели рассказать о нашем с вами сегодняшнем походе?

И: Ребят, а что можно делать во время привала? (слайд 10)

Ответы детей: отдыхать, кушать, играть, петь песню.

И: а ведь у нас с вами есть своя походная песня, давайте устроимся поудобнее и споем.

Поют песню «Детская походная»

Лесовичок: спасибо вам, теперь я знаю, что в ходить в походы весело, ходить в походы классно!

И: ну вот мы и отдохнули и пора возвращаться. Давайте посмотрим, ничего ли не забыли сделать? (убрать всё за собой, затушить костер)

Лесовичок: А я вам покажу короткий путь! (слайд 11)

Дети за Лесовичком друг за другом возвращаются из зала в группу (змейкой друг за другом). На выходе из зала Лесовичок прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми второй младшей группы («Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева) Сентябрь № стр № Задачи 1-2 23 1 Развивать ориентировку пространстве при ходьбе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Ходить в походы весело!»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 10:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД