Приложение МААМ

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе (10 фото)

Ольга Власова
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру.

Задачи:

Ознакомление детей с историей возникновения карандаша.

Формирование у детей первичных представлений о времени.

Развитие у детей связной речи, обогащение словаря: графит, наскальные рисунки, графика, уголь и т. д.

Ход:

Ребята какой музей открылся в нашей группе? (Музей карандаша)

Публикация «Конспект СОД по ознакомлению с окружающим „Мини-музей карандаша“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе

Мы все вместе собирали экспонаты для нашего музея. Вы принесли много разных карандашей. Давайте вспомним какие бывают карандаши? (простые, цветные, восковые, мягкие, веселые, карандаши из разных стран, городов, проявляющиеся, карандаши с резинкой, деревянные, пластмассовые.)

Фото «Мини-музей карандаша»

Как вы думаете всегда у людей были карандаши? (нет) Хотите узнать, как появился карандаш? Я предлагаю вам свершить волшебное путешествие по времени. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит, так же, как и время вперед. Наше путешествие пройдет по реке времени. (педагог показывает изображение реки). На реке есть островки далекое прошлое, прошлое и настоящее время.

Сейчас мы перенесемся с вами в далекое, далекое прошлое. А помогут нам в этом «волшебные часы». Закройте глаза и постарайтесь услышать тиканье часов.

Тик-так, тик-так,

Время отмерят шаг,

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим  в старшей группе - фото

Ребята что вы видите? (костер). Как вы думаете кто его разжег? (ответы детей) если мы попали с вами в далекое, далекое прошлое где жили мамонты. (древние люди). Как вы думаете где жили древние люди, что было их жилищем? (пещеры) Да, древние люди жили в холодных пещерах. Зачем они разжигали костер. (что бы согреться, приготовить еду). Давайте присядем возле костра. Как вы думаете, чем рисовали древние люди? (камнями на скалах, палочками на песке и земле). А еще они рисовали углем. Давайте и мы с вами порисуем углем, как первобытные люди. (дети рисуют).

Фото №1 Цель Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру

А теперь давайте создадим рисунки на песке с помощью палочек.

Фото №2 Задачи Ознакомление детей с историей возникновения карандаша

Ребята нам пора отправляться дальше, давайте отметим соответствующими картинками первый остров на реке времени. (дети помещают картинки метки)

Фото №3 Формирование у детей первичных представлений о времени

Тик-так, тик-так,

Время отмерят шаг,

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Ребята посмотрите пожалуйста на эти рисунки, как вы думаете, чем они нарисованы (простым карандашом). Это графический рисунок, он выполняется простым карандашом. Когда – то давно в прошлом люди в земле обнаружили твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что оно оставляет следы. Люди назвали его графит. Какой он? (твердый, пачкает руки). Люди придумали, как решить эту проблему. Они одели карандаш в деревянную рубашку. А вы хотите создать свой графический рисунок? (Дети рисуют простыми карандашами).

Фото №4 Развитие у детей связной речи обогащение словаря графит наскальные рисунки графика уголь и т Фото №5 Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи

Ребята нам пора отправляться дальше, давайте отметим соответствующими картинками первый остров на реке времени. (дети помещают картинки метки)

Тик-так, тик-так,

Время отмерят шаг,

Стрелки мы переведем,

Сразу в настоящее время попадем.

Вот мы и вернулись в настоящее время. Ребята посмотрите, чем отличается этот рисунок от графического? Он нарисован цветными карандашами. Какие рисунки получаются, когда их рисуют цветными карандашами? (яркие, красивые, разноцветные, веселые) Я думаю, что в каждом доме есть цветные карандаши. Кто из вас любит рисовать цветными карандашами? Давайте с вами порисуем.

Фото №6 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль

Теперь нам нужно отметить последний остров нашего путешествия соответствующей картинкой.

Фото №7 Мы все вместе собирали экспонаты для нашего музея

У вас получились замечательные рисунки давайте их поместим под нашей рекой времени.

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Что нового вы узнали?

Может вас что – то удивило во время нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2020 в 17:06
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова (УИ 216432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД