Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 (6 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми по речевому развитию

«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Глава пятая»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 5» размещена в разделах

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.

3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь, внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: отвесная скала, ключ, остроконечные утёсы, изба, сундук, полушубок, овчина.

Предварительная работа: чтение пятой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5
Фото «Чук и Гек»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

В дремучей тайге, где поблизости нет никакого жилья людей, остались в сторожке лесника смелая и добрая женщина со своими сыновьями.

Вам не терпится поговорить о жизни московских жителей в тайге у Синих гор. Этим мы сегодня и займёмся.

2. Беседа по содержанию рассказа.

- С чего началась самостоятельная таёжная жизнь наших путешественников? (Ответы детей: отправились втроём за водой).

- Где они нашли родник, о котором им рассказал сторож? (Ответы детей: за пригорком из отвесной скалы среди снега бил ключ).

- Почему Чук подставил под струю воды палец? (Ответы детей: от воды, как из чайника, шёл густой пар).

- Какой оказалась вода, бившая из ключа, по мнению Чука? (Ответы детей: холоднее самого мороза).

- Почему автор назвал прогулку за водой удивительной? (Ответы детей: дети увидели красоту тайги, остроконечные утёсы Синих гор, причудливые следы незнакомых зверей и птиц, услышали стрекотанье любопытных сорок, наблюдали за юркими серыми белками).

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара . Глава 5 - фото

- Почему по вечерам и ночам нашим героям было особенно страшно? (Ответы детей: над печной трубой гудел ветер, вьюга хлестала снежными льдинками по стенам и окнам, словно снаружи кто-то толкался и царапался).

- Как началось утро четвёртого дня у матери? (Ответы детей: матери пришлось самой колоть дрова).

- Как обстояли дела с продуктами у героев рассказа? (Ответы детей: заяц был давно съеден, на обед мать варила только кашу с постным маслом и луком, хлеб был на исходе).

- Почему мать приказала Геку сидеть дома, когда они с Чуком пошли за водой? (Ответы детей: матери показалось, что у Гека повышена температура).

- Что обнаружили мать и Чук, когда вернулись домой с родника? (Ответы детей: Гека не было ни в избе, ни во дворе, не висели на гвозде и полушубок с шапкой).

- Опишите состояние матери, когда она искала пропавшего сына. (Ответы детей: она звала Гека, ругала, упрашивала, но никто не отзывался).

- Почему мать выстрелила из ружья? (Ответы детей: надеялась, что Гек услышит выстрел и вернётся домой).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

- Что означал чей-то ответный выстрел, который ударил совсем неподалёку? (Ответы детей: кто-то спешил матери на помощь).

- Кто пришёл на помощь матери? (Ответы детей: сторож с собакой Смелый).

Фото №2 Данков Липецкая область Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию

- Где собака обнаружила спрятавшегося Гека? (Ответы детей: Гек крепко спал в сундуке, на куче овчин, мешков и тряпья, укрывшись своей шубёнкой и подложив под голову шапку).

Фото №3 Проведение бесед Беседа по содержанию рассказа А

- Почему разбуженный Гек не мог понять, отчего, вокруг него такой шум и веселье? (Ответы детей: все радовались, потому что с Геком ничего не случилось).

- Как Гек объяснил свой поступок? (Ответы детей: решил, что когда мама с Чуком вернутся и станут его искать, то он из сундука страшно завоет).

- Объясните своё отношение к поступку Гека. (Ответы детей: шутка получилась неудачной, потому что заставила волноваться родных людей, так шутить нельзя).

- Чем заканчивается эта глава рассказа? (Ответы детей: сторож отдал матери ключ от комнаты отца и письмо от него и сообщил, что отец с геологами будет через четверо суток, как раз к Новому году).

3. Итог.

У нас осталась непрочитанной только последняя глава рассказа. Добрая, веселая, поучительная история о двух братьях-шалунах, которые вместе с матерью отправились на далекий север проведать отца - геолога, подходит к концу. В последней главе дети, наконец, встретятся с отцом, ответственным, вечно занятым, но крепко любящим свою семью, мужчиной.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 2» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию рассказа А. Куприна «Слон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 11:49
+439Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД