Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми по речевому развитию
«Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Глава пятая»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа А, П, Гайдара „Чук и Гек“, Глава 5» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
2. Прививать интерес к чтению больших произведений по главам.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивать связную речь, внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: отвесная скала, ключ, остроконечные утёсы, изба, сундук, полушубок, овчина.
Предварительная работа: чтение пятой главы рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
В дремучей тайге, где поблизости нет никакого жилья людей, остались в сторожке лесника смелая и добрая женщина со своими сыновьями.
Вам не терпится поговорить о жизни московских жителей в тайге у Синих гор. Этим мы сегодня и займёмся.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- С чего началась самостоятельная таёжная жизнь наших путешественников? (Ответы детей: отправились втроём за водой).
- Где они нашли родник, о котором им рассказал сторож? (Ответы детей: за пригорком из отвесной скалы среди снега бил ключ).
- Почему Чук подставил под струю воды палец? (Ответы детей: от воды, как из чайника, шёл густой пар).
- Какой оказалась вода, бившая из ключа, по мнению Чука? (Ответы детей: холоднее самого мороза).
- Почему автор назвал прогулку за водой удивительной? (Ответы детей: дети увидели красоту тайги, остроконечные утёсы Синих гор, причудливые следы незнакомых зверей и птиц, услышали стрекотанье любопытных сорок, наблюдали за юркими серыми белками).
- Почему по вечерам и ночам нашим героям было особенно страшно? (Ответы детей: над печной трубой гудел ветер, вьюга хлестала снежными льдинками по стенам и окнам, словно снаружи кто-то толкался и царапался).
- Как началось утро четвёртого дня у матери? (Ответы детей: матери пришлось самой колоть дрова).
- Как обстояли дела с продуктами у героев рассказа? (Ответы детей: заяц был давно съеден, на обед мать варила только кашу с постным маслом и луком, хлеб был на исходе).
- Почему мать приказала Геку сидеть дома, когда они с Чуком пошли за водой? (Ответы детей: матери показалось, что у Гека повышена температура).
- Что обнаружили мать и Чук, когда вернулись домой с родника? (Ответы детей: Гека не было ни в избе, ни во дворе, не висели на гвозде и полушубок с шапкой).
- Опишите состояние матери, когда она искала пропавшего сына. (Ответы детей: она звала Гека, ругала, упрашивала, но никто не отзывался).
- Почему мать выстрелила из ружья? (Ответы детей: надеялась, что Гек услышит выстрел и вернётся домой).
- Что означал чей-то ответный выстрел, который ударил совсем неподалёку? (Ответы детей: кто-то спешил матери на помощь).
- Кто пришёл на помощь матери? (Ответы детей: сторож с собакой Смелый).
- Где собака обнаружила спрятавшегося Гека? (Ответы детей: Гек крепко спал в сундуке, на куче овчин, мешков и тряпья, укрывшись своей шубёнкой и подложив под голову шапку).
- Почему разбуженный Гек не мог понять, отчего, вокруг него такой шум и веселье? (Ответы детей: все радовались, потому что с Геком ничего не случилось).
- Как Гек объяснил свой поступок? (Ответы детей: решил, что когда мама с Чуком вернутся и станут его искать, то он из сундука страшно завоет).
- Объясните своё отношение к поступку Гека. (Ответы детей: шутка получилась неудачной, потому что заставила волноваться родных людей, так шутить нельзя).
- Чем заканчивается эта глава рассказа? (Ответы детей: сторож отдал матери ключ от комнаты отца и письмо от него и сообщил, что отец с геологами будет через четверо суток, как раз к Новому году).
3. Итог.
У нас осталась непрочитанной только последняя глава рассказа. Добрая, веселая, поучительная история о двух братьях-шалунах, которые вместе с матерью отправились на далекий север проведать отца - геолога, подходит к концу. В последней главе дети, наконец, встретятся с отцом, ответственным, вечно занятым, но крепко любящим свою семью, мужчиной.