Получи документы

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми «Украшение матрешки»

Анна Фузеева
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми «Украшение матрешки»

Программное содержание:

- продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы из геометрических и растительных элементов;

- закреплять умение складывать бумагу прямоугольной и квадратной формы;

- совершенствовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо;

- продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции;

- формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми „Украшение матрешки“» размещена в разделах

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Коммуникация: расширять словарный запас.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, мастер, художник, ярмарка.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Народные промыслы России», чтение литературы познавательного характера, слушание музыкальных фольклорных произведений.

Материалы и оборудование: деревянная нерасписная матрешка, матрешки Семеновской, Загорской, Полхово-Майданской росписей, цветной силуэт матрешки из картона, трафареты цветов, цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Ход:

Дети встают полукругом и приветствую гостей:

Гости дорогие, здравствуйте, глядите

И не говорите, что слыхом не слыхали,

И видом не видали.

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Воспитатель:

- Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.

Вынимаю напоказ

И веду о нем рассказ. Что же в этом сундучке?

Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывание загадки:

Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — …

(Матрешки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно отгадали: Посмотрите на нее - это русская матрешка.

- Из чего сделана наша матрешка?

- Расскажите, какая она? (красивая, деревянная, расписная).

- Молодцы ребята! Какие красивые слова вы подобрали для матрешки. Я тоже немного расскажу вам о ней.

В каждой стране есть свои сувениры. В нашей большой стране России, тоже есть свои сувениры. Самый яркий из них - это матрешка, настоящая русская красавица.

Не всегда у детей было так много разных игрушек, как сейчас. И родители мастерили игрушки сами из дерева (показать как выглядит матрешка до росписи).

Мастера расписывали деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку, одетую в сарафан с ярким платком на голове. То была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол - одна другой меньше. Деревенских девочек часто называли именем Матрена, и куклу стали называть ласково - матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой ее расписывал. Много матрешек делали своим детям, и соседским, да еще и на базар возили на продажу, а там такую красоту сразу раскупали.

Мастеров было много и у каждого получалась своя кукла. В наше время матрешка изменилась (показать современную матрешку).

Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увозят на память о нашей стране русскую матрешку, ведь она является символом нашей страны – России!

Воспитатель:

- Любят Матрешек русские люди. Только в разных селах матрешки разные получаются.

Первый ребенок достает из корзины Загорскую матрешку и читает стихотворение :

Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы загорские матрешки

Всех на свете краше.

Расписные, яркие

Сарафаны наши.

Воспитатель:

- Это матрешка из села Загорское. Загорская матрешка одета в сарафан, узоры в виде цветов, на голове платочек.

Второй ребенок читает стихотворение про семеновскую матрешку :

Из тихого зеленого городка Семенова.

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов, садовых роз,

Подарок принесла.

Воспитатель:

- Мастерят таких матрешек в городе Семенове, отсюда и название – Семеновская. В росписи этой матрешки главное место занимают букеты красивых цветов на фартучке.

Третий ребенок читает стихотворение про матрешку из Полхов-Майдана.

А я, подружки, из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель:

- Такую матрешку называют майданской, украшена она может быть не только цветами, но и ягодами. Сегодня мы будем мастерами и сделаем свою неповторимую матрешку. Я приглашаю вас занять места в нашей творческой мастерской (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Я вам принесла своих матрешек. Давайте их рассмотрим. У каждой из них свой наряд (рассматривание образца воспитателя). Они все украшены по- разному, но из одинаковых элементов: кругов, цветов, листьев. Сейчас я вам напомню как их можно сложить и вырезать из бумаги. Для того, чтобы вырезать цветок мы складываем квадрат уголок к уголку, по диагонали, прижали, прогладили, развернули. Снова складываем уголок к уголку, прижали, прогладили. И еще раз складываем уголок к уголку, прижали, прогладили. Беру ножницы и срезаю уголки. Вспомнили?

А листочки мы будем делать из полосок. У вас есть зеленые полоски. Полоску сложили пополам, прижали, пригладили. Верхнюю сторону загибаем вверх, приглаживаем, берем пальцами за линию сгиба и ножницами срезаем углы, разворачиваем – получаются листья.

Чтобы сделать круг мы складываем квадрат пополам, совмещая стороны, уголок к уголку, проглаживаем, разворачиваем и складываем еще раз пополам, уголок к уголку. Ножницами закругляем углы квадрата.

Обратите внимание, у вас в тарелочках есть трафареты цветов. Кто захочет сделать еще цветы, обведите простым карандашом трафарет цветка и приклейте на матрешку.

Ребята, посмотрите еще раз на наших матрешек. Посмотрели? А теперь закройте глаза и представьте каждый свою матрешку. Представили? Открывайте глазки и начнем украшать свою матрешку.

Перед тем как начать украшать матрешку, напоминаю, что сначала мы вырезаем все элементы из бумаги, выкладываем цветы на матрешку. Сначала нужно красиво расположить узор и только потом приклеивать (дети выкладывают узор на матрешку).

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами отдохнем. Выходите все на коврик.

Физкультминутка

Носок-пятка, перетоп,

Носок-пятка, перетоп,

Вот какие молодцы-

Мы танцоры удальцы!

Приседаем, приседаем,

Русский танец начинаем.

Приседаем мы на ножку

И покружимся немножко.

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя-

Замечательная!

Дети садятся на места и украшают матрешку.

Воспитатель:

- Ребята, заканчиваем свою работу. Какие красивые матрешки получились. Давайте поставим ваших матрешек в хоровод (дети ставят свои матрешки в хоровод к образцу воспитателя).

Ой, сколько подружек получилось! Какая у нас веселая ярмарка! Давайте и мы вокруг наших матрешек поводим хоровод! (дети водят хоровод).

Как на ярмарку идет

Развеселый наш народ.

Ты купец не зевай

И матрешку выбирай!

Выбирайте подарок своему другу, какую матрешку вы подарите? Почему? Ребята, а на нашей ярмарке у нас гости, давайте подарим им красивые подарки (дети дарят матрешек гостям).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группыДидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» "Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы»Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Подарки мамам» Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми «Украшение матрешки»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД