Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте «Волшебный сундучок» (подготовительная группа)

Смирнова Надежда
Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте «Волшебный сундучок» (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте

для детей подготовительной группы

Тема: «Волшебный сундучок. Звуки и буквы»

Цель:

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах алфавита.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте „Волшебный сундучок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Совершенствовать звуковую культуру речи, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания.

-Упражняться в определении первого и последнего звука в слове, различении гласных и согласных звуков, различении согласных звуков по твердости/мягкости.

-Развивать общую и мелкую моторику.

-Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Оборудование:

экран и оборудование для показа презентации

сундучок с наполнением :

1) клубочек трехцветный красно-сине-зеленый

2) коврики для букв: сине-зеленый (для согласных букв, красный (для гласных букв)

3) коробочка двухцветная сине-зеленая:

- конверт с прикрепленной схемой слова, внутри буквы Р, Л, М, Н, Ц; карточки: радуга, ласточка, малина, насекомые, цветы; чистоговорки в картинках

-конверт с прикрепленной схемой слова, внутри буквы Й, Ч, Щ

- конверт с буквами Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, З, С, Ж, Ш, Х; скороговорки в картинках

4) коробочка красная: карточки с гласными буквами; карточки для артикуляционной гимнастики; зеркала по количеству детей

5) коробочка белая (Ь, Ъ знаки)

раскраски с заданием по количеству детей

ручки с синей/зеленой/красной пастой; 10 счетных палочек в контейнере на каждого ребенка

одноразовые тарелки с пшеном по количеству детей

Предварительная работа:

-Упражняться в различении гласных и согласных звуков; выделении первого/последнего звука в слове; соотнесении звука и буквы.

-Разучивание чистоговорок, скороговорок на определенные звуки.

-Рассматривание иллюстративного материала по теме «алфавит»

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

ДЕТИ рассаживаются (полукругом за столами по обе стороны от экрана) слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я рада вас видеть всех вместе. Нам предстоит важное дело. Расскажу, что случилось.

-А пока мы не встречались, наши буквы разбежались.

Их собрали в сундучок, там закрыли- и молчок!

Кто закрыл? Сейчас увидим, и, конечно, мы не обидим.

Назовите его сами, только разными словами.

На экране- волшебник с сундучком слайд 2

ДЕТИ отвечают: Это волшебник/маг/чародей

ВОСПИТАТЕЛЬ: У волшебника сундучок, и у нас сундучок (показывает сундучок). В нем заколдованные буквы. Чтобы расколдовать буквы, мы вместе поиграем. Будем слушать звуки, правильно произносить звуки, находить подходящую букву. Важно быть внимательным, помогать друг другу и тогда у нас все получится.

Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы открыть сундучок, надо дружно сказать волшебные слова : «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок

ДЕТИ хором: Чок-чок-чок, открывайся, сундучок!

ВОСПИТАТЕЛЬ открывает сундучок, достает клубочек

ВОСПИТАТЕЛЬ: Клубочек для того, чтобы передавать друг другу и называть свое имя.

ДЕТИ передают клубочек друг другу и называют свое имя

ВОСПИТАТЕЛЬ достает и раскладывает на столе коврики для букв: красный, сине-зеленый

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте по очереди.

-Для каких букв волшебник приготовил красный коврик? В чем особенность гласных?

-Для каких букв нужен сине-зеленый коврик? Почему коврик для согласных двухцветный?

ДЕТИ отвечают на вопросы по очереди. Если сложно дать ответ- помогаем.

-Красный коврик нужен для гласных букв. Гласные звуки поются.

-Сине-зеленый коврик нужен для согласных. Согласные не поются, могут быть твердыми и мягкими. Синий цвет- для обозначения твердых звуков, зеленый- для обозначения мягких звуков.

ВОСПИТАТЕЛЬ достает сине-зеленую коробочку, а из нее- конверт (рассмотреть прикрепленную схему) слайд 3

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на схему. Какой звук надо услышать и назвать, чтобы расколдовать букву? ( на схеме показан первый звук: согласный твердый)

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ достает из конверта карточки (картинка дублируется на экране, дети (далее по очереди) выделяют и называют первый звук в слове; воспитатель достает нужную букву, буква выкладывается на коврик на определенный цвет- расколдовали слайд 4 с анимацией

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что на картинке? На какой цвет выкладываем букву?

РЕБЕНОК: Радуга, первый звук-Р (тв., букву выкладываем на синий цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови птицу. На какой цвет выкладываем букву?

РЕБЕНОК: Ласточка, первый звук-Л (тв., букву- на синий цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови ягоду. На какой цвет выкладываем букву?

РЕБЕНОК: Малина, первый звук-М (тв.). Букву-на синий цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назови одним словом. Цвет для буквы?

РЕБЕНОК: Насекомые, первый звук-Н (тв.). Букву- на синий цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Жук и шмель и даже мы любим красивые…

РЕБЕНОК: Цветы, первый звук-Ц. Букву- на синий цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Расколдовали пять букв. Поиграем с ними. Я буду перекладывать буквы на зеленый цвет, а вы хором произносите мягкий звук. Какая буква не пойдет на зеленый цвет, почему?

ДЕТИ хором произносят звуки мягко, кроме Ц- он всегда твердый

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите на экран. Все картинки объединились в одну. Как называется это время года? слайд 4 с полностью

ДЕТИ: Лето.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пошел теплый дождь. Расскажем про капли. слайд 5

Ритмическое упражнение «Капли»

-Капля раз, капля два. Капли медленно сперва.

Стали капли ударять, капля каплю догонять.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

ВОСПИТАТЕЛЬ достает из сине-зеленой коробочки второй конверт (рассмотреть прикрепленную схему)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я буду произносить слова. Ваша задача услышать и назвать последний звук. Определить, на какой цвет следует положить букву. слайд 6

ДЕТИ отвечают (далее по очереди)

ВОСПИТАТЕЛЬ: белый, синий, красный

РЕБЕНОК: Последний звук-Й (мягк.). Букву-на зеленый цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: луч, мяч, меч, силач

РЕБЕНОК: Последний звук-Ч (мягк.). Букву-на зеленый цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: плащ, борщ, овощ, лещ

РЕБЕНОК: Последний звук-Щ (мягк.). Букву-на зеленый цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо! Мы расколдовали еще три буквы. Поиграем с ними. Можно ли переложить эти буквы на синий цвет и произнести звуки твердо?

ДЕТИ отвечают (нет, эти звуки всегда мягкие)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поиграем по- другому. Какие буквы спрятались в букве Щ?

ДЕТИ называют (П, Ц, Ш, Г) ВОСПИТАТЕЛЬ закрывает лишние элементы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скоро наступит лето-время отдыха. И мы отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков «Наши алые цветки».

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

(пальцы рук собраны вместе, медленно их раскрываем)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(плавные движения кистями рук и пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(пальцы рук складываем вместе)

Тихо засыпают, головой качают.

(медленно качаем кистями рук).

ВОСПИТАТЕЛЬ достает из сине-зеленой коробочки третий конверт без схемы. В нем карточки с согласными: Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, З, С, Ж, Ш, Х слайд 7

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каждый из вас получит согласную букву (буквы могут повторяться). Пожалуйста придумайте, подберите слово, где есть звук, который обозначает ваша буква. Попробуйте объяснить, на какой цвет: синий или зеленый вы кладете карточку с буквой и почему.

ДЕТИ встают в круг, называют свои слова. ВОСПИТАТЕЛЬ помогает распределить карточку на нужный цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы расколдовали все согласные буквы. Можно отдохнуть!

Скороговорка «Старушки-болтушки» слайд 8

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волшебник просит набраться еще немного терпения, и освободить гласные буквы.

На экране волшебник слайд 9

ВОСПИТАТЕЛЬ достает из сундучка красную коробочку. В ней карточки с рисунками-схемами для артикуляционной гимнастики, зеркала по количеству детей в мешочке и карточки с гласными буквами. Слайд 10

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы сделаем гимнастику для язычка и расколдуем гласные.

ВОСПИТАТЕЛЬ раздает детям зеркала, проводит артикуляционную гимнастику.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я буду показывать вам гласные буквы, а вы споете нужный звук, и карточка отправляется на красный коврик.

ВОСПИТАТЕЛЬ показывает буквы-дети поют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волшебник вами доволен. Но осталась еще белая коробочка. Для вас приготовили тарелки с пшеном. Подумайте и напишите пальчиками на пшене две оставшиеся буквы.

ДЕТИ получают тарелки и пишут буквы Ъ и Ь знаки. Дополнительно можно написать еще букву по желанию. Тарелки убираем.

Итог

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети! Мы расколдовали все буквы. Волшебник очень рад! (на экране волшебник) Послушайте загадку. слайд 11

Дети, слушайте загадку.

Буквы, стройтесь по порядку!

Свое место вы найдите.

Не толкайтесь, не шумите.

И на нас сейчас глядит

Разноцветный (алфавит)

ДЕТИ хором: алфавит! (на экране алфавит) слайд 12

ВОСПИТАТЕЛЬ достает из сундучка цветную картинку : алфавит для показа; раскраски с заданием (найди все буквы) для каждого ребенка; ручки с красной, синей, зеленой пастой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы сегодня занимались? Что особенно понравилось?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волшебник доволен. Сундучок пора закрыть. Скажем волшебные слова : «чок-чок-чок, закрывайся, сундучок слайд 13

Дополнительно: загадки про буквы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Немного поиграем. Я загадываю загадку про букву, а вы находите ее на своем листе и раскрашиваете.

Слайды 14, 15

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Черёмуха цветет» Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, пополнить знания детей об особенностях весенней природы, познакомить с внешним.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Конспект совместной деятельности с детьми по сказке «Репка» с театрализацией Совместная деятельность с детьми по сказке «Репка» для детей средней группы, подготовила и провела воспитатель Чугунова Л. А. Цель: - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми по обучению грамоте «Волшебный сундучок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 22:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД