Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Добрый доктор Айболит. Знакомство с профессией ветеринар»

Смирнова Надежда
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Добрый доктор Айболит. Знакомство с профессией ветеринар»

Конспект совместной деятельности с детьми

по ознакомлению с предметным и социальным миром

для детей средней группы

«Добрый доктор Айболит. Знакомство с профессией ветеринар»

Цель:

-Познакомить детей с профессией ветеринар.

Задачи:

-В игровой форме познакомить детей с профессией ветеринар, ее особенностями, атрибутами.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми средней группы „Добрый доктор Айболит, Знакомство с профессией ветеринар“» размещена в разделах

-Заинтересовать детей совместной игрой, в которой каждый принимает участие.

-В ходе игры упражняться в количественном и порядковом счете в пределах пяти, различении геометрических фигур по форме и цвету.

-Способствовать пополнению словаря по теме «Лесные животные».

-Способствовать развитию мелкой моторики.

-Воспитывать доброжелательность в общении детей друг с другом.

Оборудование:

-Магнитная доска, магнитики.

-Стол для игры (на столе халат, шапочка, белая салфетка, контейнер с медицинскими инструментами); стол для геометрических фигур.

-Книга К. Чуковского «Сказки» с закладкой на нужной странице.

-Плоскостные фигурки из бумаги: дерево, Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица.

-Карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5.

-Халат и шапочка для ветеринара.

-Набор медицинских инструментов в контейнере: градусник, шприц, стетоскоп, скальпель, пинцет, зеркальце, молоточек, пластмассовые флаконы с крышками, ложки для приема лекарств (большая, маленькая); белая салфетка.

-Фигурки лесных животных ( по две: большая и маленькая) : медведи, лисы, белки, зайцы, волки, ежи, олени, совы, утки, ящерицы (маленьких 4-5).

-Геометрические фигуры: прямоугольники (коричневый, зеленый, квадраты (коричневый, желтый, треугольники (желтый, оранжевый, круги (оранжевый, голубой, овалы (голубой, зеленый).

-Раскраски для каждого ребенка (на приеме у ветеринара).

Предварительная работа:

-Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» (в стихах, разучивание отрывка.

-Рассматривание медицинских инструментов из игрового набора «Доктор».

-Рассматривание иллюстративно-демонстрационного материала «Животные леса и их детеныши».

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы все вместе будем играть. Чтобы начать игру, пригласим помощника. Помощник живет в книге Корнея Ивановича Чуковского. Он

-добрый

-любит животных

-умеет их лечить

-носит белый халат и шапочку

Кто это?

ДЕТИ отвечают: Айболит/ доктор Айболит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, догадались! Найдем Айболита в книге. Откроем книгу по закладке.

ВОСПИТАТЕЛЬ открывает книгу на нужной странице, показывает иллюстрацию детям.

Основная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы нашли помощника. Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение про доктора Айболита и составим картинку.

ДЕТИ совместно с воспитателем рассказывают стихотворный текст.

ВОСПИТАТЕЛЬ по ходу рассказывания прикрепляет фигурки на магнитную доску.

-Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова,

И волчица,

И жучок,

И червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе мы составили картинку про Айболита. Ребята, поможем доктору разобраться, кто за кем стоит в очереди. Я буду считать пациентов по порядку, а вы внимательно слушайте и смотрите.

ВОСПИТАТЕЛЬ считает по порядку, указывая на фигурки, затем считают хором

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас распределим номер очереди. Кто первый пойдет на прием? Кто второй? Кто третий? Кто четвертый? Назовите пятого.

ДЕТИ называют, ВОСПИТАТЕЛЬ прикрепляет карточки с цифрами над соответствующей фигуркой: 1-корова, 2-волчица, 3-жучок, 4-червячок, 5-медведица.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам дополнительное задание:

-назовите животное, которое отличается от всех других. (корова-домашнее животное)

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Айболит обязательно всех вылечит. Он сказочный доктор, из книжки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите пожалуйста, как называется настоящий доктор, который лечит животных? Это такая работа, профессия.

ДЕТИ предлагают ответы, ВОСПИТАТЕЛЬ показывает иллюстрации (на приеме у ветеринара, прикрепляет их на доску.

ВОСПИТАТЕЛЬ подводит итог: Доктор для животных- ветеринар. Если заболел питомец: хомячок, кошка, собака, попугай… -его приносят к ветеринару, чтобы доктор осмотрел питомца, оказал помощь, прописал лекарство. Очень нужная у ветеринара работа!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас поиграем в игру «На приеме у ветеринара». Наш доктор будет работать в зоопарке. Там много животных и важно, чтобы они не болели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, перед игрой сделаем гимнастику для пальчиков.

ДЕТИ делают пальчиковую гимнастику:

Раз цветочек, два цветочек,

(показывать фонарики правой/левой рукой)

Ежики, ежики.

(пальчики сцеплены в замок, но не лежат, а прямые)

Наковальня, молоточек,

(стучать кулачками друг о друга сверху/снизу)

Ножницы, ножницы.

(указательным и средним изобразить ножницы)

Бег на месте, бег на месте,

(перебирать пальчиками-бегать)

Зайчики, зайчики.

(показывать ушки двумя пальчиками, сгибать-разгибать их, наклонять кисти)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

(хлопать ладошками)

Девочки! Мальчики!

(произносить слова, руки по очереди-вперед)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули. Начнем игру. По считалке выберем ветеринара.

ДЕТИ хором произносят считалку, ВОСПИТАТЕЛЬ считает

-Стали птички гнезда вить, кто не вьет- тому водить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот наш доктор ветеринар. Как подготовится к работе?

На столе-атрибуты для игры: халат, шапочка, контейнер с медицинскими инструментами

ДЕТИ предлагают варианты:

-одеть халат, шапочку

-занять рабочее место

-рассмотреть инструменты…

РЕБЕНОК одевает белый халат, шапочку, садится за стол.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш ветеринар готов к работе. Рассмотрим его инструменты.

РЕБЕНОК-ветеринар достает по одному из контейнера инструменты, показывает их, выкладывает на белую салфетку. (стетоскоп, градусник, шприц, молоточек, скальпель, баночки для лекарств, ложечки)

ДЕТИ говорят название инструмента.

ВОСПИТАТЕЛЬ помогает, если возникают затруднения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Доктору понадобятся две бутылочки с сиропом и две ложечки: большая и маленькая.

ВОСПИТАТЕЛЬ убирает лишние атрибуты со стола

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветеринар будет давать животным витаминный сироп. Зачем нужно принимать витамины, которые назначил доктор?

ДЕТИ отвечают, предлагая свои варианты (чтобы быть здоровым, не болеть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня в зоопарке витаминный сироп получают лесные животные. Ребята, вы будете помогать. У каждого будет фигурка животного: большая-это взрослое животное, маленькая-детеныш.

ВОСПИТАТЕЛЬ подходит с подносом, дети берут по одной фигурке

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите мне и доктору-ветеринару, какое у вас животное, большое оно или маленькое.

ДЕТИ говорят ( например: «У меня большой медведь», «Это маленький медвежонок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветеринар готов к приему. Большому животному давать сироп из большой ложечки, маленькому-из маленькой. Перепутать нельзя, надо быть внимательными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Начинаем прием. По очереди будете подходить к ветеринару, говорить: «Здравствуйте», рассказывать, с кем вы пришли, получать сироп, благодарить: «Спасибо», садиться на место.

ДЕТИ играют, ВОСПИТАТЕЛЬ оказывает помощь по мере надобности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все питомцы получили витаминный сироп. Они будут здоровыми и веселыми. Пора отправляться в свои домики. Будьте внимательны, не перепутайте домики.

ВОСПИТАТЕЛЬ называет фигуру для домика, ДЕТИ ставят своих животных.

-медведи- коричневый прямоугольник

-олени- зеленый прямоугольник

-волки-коричневый квадрат

-ящерицы-желтый квадрат

-лисы- оранжевый треугольник

-ежи- желтый треугольник

-белки- оранжевый круг

-совы- голубой круг

-зайцы- зеленый овал

-утки- голубой овал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть животные отдыхают, а нас ждет сюрприз. Встанем все в круг.

Итог

ДЕТИ встают в круг

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, во что мы играли? Что нового узнали?

ДЕТИ отвечают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Будем зайками!

-С нами на лужайке веселятся зайки!

(хлопать в ладоши)

Прыгают, лопочут, лапками топочут.

(прыгать, перебирать руками, топать)

Прыг-скок, прыг-скок, поскакали под кусток.

(прыгать, присесть, спрятаться-закрыть глаза ладонями)

ДЕТИ открывают глаза ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает выбрать раскраску (на приеме у ветеринара)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем спасибо. Игра окончена.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Добрый доктор Айболит. Знакомство с профессией ветеринар»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 00:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД