Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров» (1 фото)

Чирохина Ольга Николаевна
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области.

Задачи:

• Способствовать закреплению знаний детей о декоративно-прикладном искусстве Нижегородской области.

• Формировать умение различать городецкую, хохломскую, дымковскую роспись, их основные элементы.

• Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе (силуэте) использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

• Совершенствовать речь, как средство общения.

• Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея „Город мастеров“» размещена в разделах

• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.

• Воспитывать интерес к народному творчеству.

• Воспитывать гордость и восхищение работами мастеров народного декоративно - прикладного творчества.

• Способствовать установлению благоприятного микроклимата между детьми и родителями.

• Привлекать родителей к совместным мероприятиям, к сбору экспонатов.

Предварительная работа: посещение художественной галереи и музеев города, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рассматривание альбомов с элементами городецкой, хохломской, дымковской росписями, сбор экспонатов для мини-музея, экскурсии в мини-музей, занятия по изобразительной деятельности, просмотр презентаций, настольные игры «Сложи узор», «Подбери нужный элемент», «Что лишнее».

Материалы и оборудование: экспозиция в мини-музее, презентации к мероприятию, мультимедийная установка, силуэты посуды с набором элементов разных видов росписей (городецкой, хохломской, дымковской, кроссворд на листе ватмана.

Форма организации: совместная деятельность с элементами экскурсии.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент

Воспитатель:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О русских мастерах-умельцах

На весь мир молва идет.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых и интересных вещей мастеров- умельцев мы собрали на нашей выставке. Только все экспонаты мы расставляли по определенному принципу, а сейчас некоторые из них стоят не на своих местах. Кто сможет найти несоответствие и исправить его? (вызвать 4-5 детей)

Воспитатель: Вы совершенно правильно все расставили. Почему именно так должны стоять экспонаты мы с вами знаем, а вот родители не все знают, давайте им расскажем. А помогут нам наши экскурсоводы.

Воспитатель: Почему вы объединили эти экспонаты? (показать)

II. I ребенок экскурсовод (воспитатель помогает при необходимости; рассказ сопровождается показом слайдов):

Это городецкая роспись.

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец – древнейший русский город – крепость. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Мастера изображали цветы — розы, купавки с симметричными листьями, животных – конь, птица; всадников, кареты, барынь, солдат, кавалеров, собачек. В росписи используются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый. Белый цвет наносится сверху на узор – оживляет рисунок. Раньше предметы расписывались в мастерских. Сейчас это делают художники на фабрике. Все поделки делались из дерева.

Воспитатель: Действительно, леса давали дешевый и разнообразный материал. Особенно много мастера изготавливали посуды. А сейчас я предлагаю детям пригласить своих родителей и вместе украсить силуэты посуды элементами городецкой росписи.

III. Совместная практическая деятельность «Выложи узор»

Воспитатель: Предлагаю вернуться к нашей выставке и посмотреть, что же объединяет эти предметы.

IV. IIребенок экскурсовод (воспитатель помогает при необходимости; рассказ сопровождается показом слайдов):

Это дымковские игрушки.

Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. По берегам реки много глины. У каждого дома стояли мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком – все это необходимо для чуда – дымковские глиняные игрушки! Давно – давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки: индюков, лошадок, козликов.

Элементов росписи всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии –вода, а пересечение прямых линий- земля.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.

V. Игровое задание «Скажи пословицу»

(дети начинают – родители договаривают)

У работящего в руках дело…. огнем горит.

Дело мастера…. боится.

Хочешь, есть калачи…. не сиди на печи.

Делу время…. потехе час.

Труд человека кормит…. А лень портит.

Глаза страшатся…. а руки делают.

От лени – болезни… от труда – здоровье.

Без труда… не выловишь и рыбку из пруда.

Воспитатель: Ну а что же объединяет эти экспонаты?

VI. III ребенок экскурсовод (воспитатель помогает; рассказ сопровождается показом слайдов):

Это изделия хохломской росписи.

Очень давно, в городе Семенов Нижегородской области, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В этом лесном краю почти все делалось из дерева. У каждой группы деревень был центр – крупное торговое село, куда крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать выработанную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревянную посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.

Мастера использовали красный, черный, желтый, зеленый цвета и изображали листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

Воспитатель: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют? (У природы – ягодки, веточки, листки, травка.)

В чем же секрет красочной хохломской посуды? Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

VII. Алгоритм «Последовательность изготовления хохломских изделий» (рассказ воспитателя с показом слайдов)

1. Вытачивают изделий на станке.

2. Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины.

3. Шкурят – протирают наждачной бумагой.

4. Олифят – покрывают специальным составом для деревянных поверхностей.

5. Лудят – покрывают алюминиевым порошком и закаляют в очень жаркой печи.

6. Покрывают изделие специальным лаком.

Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая Хохлома».

Воспитатель: Ну что ж, в ходе сегодняшней нашей встречи мы с вами, дети, поделились своими знаниями с родителями, каждый из нас узнал что-то новое для себя. А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, совместно разгадав кроссворд.

VIII. Рефлексия Совместное разгадывание кроссворда

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»

1. Из какого материала изготавливают дымковские игрушки?

2. В каком городе зародился обычай украшать деревянную посуду росписью?

3. Что первоначально лепили дымковские мастера?

4. Это одна из игрушек дымковских мастеров.

5. Так называется один из элементов городецкой росписи.

6. От названия этого села произошло название одного из видов росписи.

7. Древнейший русский город – крепость, имеющий отношение к народным промыслам Нижегородской области.

8. Какие предметы, в основном, расписывают городецкой и хохломской росписью?

Воспитатель: На этом наша встреча заканчивается, ждем вас в нашем мини-музее на новой выставке!

Публикации по теме:

Конспект двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ — аэробики «Город мастеров» Задачи. - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - учить выразительно, четко, согласованно и ритмично выполнять.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Нежные подснежники». Коллективная аппликация Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Нежные подснежники»(коллективная аппликация) Программное.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/i] «В гостях у деда Луки»[/b] (с использованием.

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наш родной город Зерноград» Беседа на тему: «По улицам родного города Зернограда». Задачи: • Закреплять и расширять знания детей о родном городе; • Познакомить с историей.

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «Расту здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад «Берёзка» Проект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Чирохина Ольга Николаевна (УИ 294697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД