Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда»

Елизавета Мальнева
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда»

Совместно - партнерская деятельность с детьми старшей группы.

Тема проекта: «Народные традиции и праздники»

Тема совместно- партнерской деятельности : «Рождественская звезда».

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать сообща, умение договариваться.

2. Учить детей работать с бросовым материалом.

3. Способствовать индивидуальному самовыражению в творческой продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „рождественская звезда“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре и традициям, народным праздникам и народным играм, уважение к историческому наследию и чувства патриотизма.

5. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Предварительная работа: рассказывание о народных традициях, рассматривание картин о Рождестве, Святках, работа с пластилином, конструирование звезды из палочек Кьюзенера, конструирование из бумаги Рождественской звезды, рисование.

Материалы: новогоднее конфетти, звезда из бумаги, пластилин, ленты атласные, бантики из подарочной бумаги, клей, ножницы, степлер, клейкая лента, салфетки, клеенки.

Ход совместно – партнерской деятельности.

Воспитатель, сидя на стуле начинает читать стихотворение:

Наступила Рождество

Долго ждали мы его,

Святки празднует народ,

Веселится и поёт.

Праздник этот самый длинный.

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье.

Эй, спешите все сюда!

В гости Коляда пришла!

Будем мы шутить, смеяться,

Будем прыгать, забавляться!

Дети в этот момент играют, занимаются свободной деятельность, услышав воспитателя дети подходят и спрашивают воспитателя, что это он читает.

В: Вот нашла стихотворение, посмотрела календарь и поняла что чуть не пропустила праздник Святки. Вот хочу понять что это за праздник! Может вы что то знаете? Давайте вместе попробуем вспомнить, что это за праздник!

Дети рассказывают что такое Святки, Рождество. Воспитатель обращает внимание детей на картины, на которых изображены колядовщики, во что они одеты, что в руках несут! И что же это такое Рождественская звезда!

В: Ну ребята, молодцы, помогли мне понять что такое Рождество, Святки, а самое главное что такое Колядки. Ну что, наступили Святки, пора петь колядки?

Дети: Нет, мы не можем идти колядовать, у нас же нет костюмов.

В: Точно ребята, а что же еще нам надо, думаю что это Рождественская звезда. Но где же ее взять! Думаю придется мне сделать ее самой, но без вашей помощи мне не справиться.

Дети отвечают что готовы мне помочь.

В: Но и с чего же нам начать?

Дети рассказывают все последовательность подготовки оборудования к занятию по художественному творчеству (накрыть стол клеенкой, приготовить картон, ножницы, бросовый материал для украшения звезды, и разбиться на пары).

Мы садимся за стол и начинаем договариваться кто и чем будет заниматься, кто то помогает мне вырезать звезду, кто то готовить украшения.

В: Но вот ребята, мы с вами готовы начать работу.

Только как то скучно сидеть молча работать, может кто расскажет что делали на этих Святках?

Дети рассказывают что гадали, ходили к друг другу в гости.

А я рассказываю им что кушали люди от Рождества до Крещения.

Повторяем песню:

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

Вынимайте пятачки!

По копеечке давайте Колядовщикам!

В: Ой ребята я устала, может поиграем? А какие мы игры народные знаем?

(Ответ детей) Ну вот и хорошо, научите меня! (Играем в игру «Золотые ворота»)

Воспитатель: Но вот ребята, отдохнули, надо и дело заканчивать, давайте уже украсим нашу звезду и пойдем Колядовать.

Заканчиваем украшать звезду, катаем пластилиновые шарики и наклеиваем их на звезду, сверху приклеиваем украшения (пайеточки, навязываем разноцветные ленточки, одеваем звезду на палочку и звезда готова.

Дети обращают внимания что мы еще не переодеты в разные костюмы, как этого требует народная традиция.

Мы идем переодеваться.

Воспитатель:

Наступили Святки - пора петь колядки!

Пошли по садику гулять, с Рождеством всех поздравлять!

РЯЖЕНЫЙ:

Пошли!

(Все ряженые идут и исполняют песню - «Мы ходили, мы искали коляду святую») .

- Мы ходили, мы искали коляду святую.

- По улочкам, переулочкам.

- Мы нашли коляду, у вас во двору.

(Заходят в группу) .

Воспитатель:

Пришла коляда, отворяйте ворота!

Сеем, веем, посеваем.

С рождеством всех поздравляем.

Здравствуйте, люди добрые!

Позвольте здесь постоять, коляду вам рассказать.

Уж, как наша коляда, не велика, не мала.

Она в двери не влезает, горе, скуку разгоняет.

Через улицу идет, всем поклоны раздает.

Милена:

Приходила коляда, накануне рождества,

Кто даст пирога, тому полон воз добра.

Тётенька, добренька, дай что-то сдобненько.

Или хлеба ломоток, или сахару кусок.

Соня:

Не томите, не знобите, ребятишек одарите.

Коли будете дарить, мы вас будем всех хвалить.

А не будете дарить, будем вас ругать бранить.

Все вместе:

Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

Вынимайте пятачки!

По копеечке давайте Колядовщикам!

Предлагаем в знак благодарности, сыграть в игру «Золотые ворота».

Прощаемся, возвращаемся в группу, пить чай с самовара и на колядоваными конфетами.

Публикации по теме:

Народный праздник «Христос воскресе»Народный праздник «Христос воскресе» Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить приемственность поколений,.

Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт)Проект «Генеалогическое древо» (фотоотчёт) Задачи проекта: 1. Формировать представление детей о семье как о людях,которые живут вместе. 2. Воспитывать желание заботиться о близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «рождественская звезда»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 17:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД