Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?»

Любовь Константинова
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране

- формировать уважительное отношение к государственным символам

- развивать память, сообразительность, находчивость

- прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины

Ход мероприятия:

- На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек.

У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

- Как называется наша родная страна? (Ответы детей)

Послушайте песню (запись песни «С чего начинается Родина»)

Музыка: В. Баснер, Слова: М. Матусовский

- Посмотрите ребята на карту

Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки России большие и полноводные: Обь, Енисей, Лена, Волга.

- Самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал.

В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Кто является президентом нашей страны?

- Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)

- Найдите флаг нашей страны среди других

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель:

- А сейчас найдите герб нашей страны

(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных, герб России)

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна)

Физкультминутка

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки) А. Прокофьев

Воспитатель. Подумайте и постарайтесь ответить на вопрос:

– Что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы.

Воспитатель:

В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, послушайте, какие есть пословицы о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей

Человек без Родины, что соловей без песни

Родину-мать учись защищать

Если дружба велика, будет Родина крепка

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока

Воспитатель:

У России, у русской земли есть много своего, особенного, того, что люди называют «русским»

– Подумайте и ответьте, про что можно сказать «русский», «русская»?

(природа - люди - песня - характер - дороги - зима - дома – душа)

- Назовите какая наша Родина – Россия?

(Родная, любимая, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, веселая, грустная, великая, многонациональная, широкая, свободная, сильная)

- Как называется город, где мы живем? (Санкт – Петербург)

- Какие памятные места есть в нашем городе?

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом

В конце занятия выставка детских работ

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город

Публикации по теме:

Конспект занятия «С чего начинается Родина?»Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: Развитие нравственно – патриотических чувств через формирование понятия -Родина. Задачи: Познавательные:- Развитие познавательного.

Фотоотчет экскурсии «С чего начинается Родина…»Фотоотчет экскурсии «С чего начинается Родина…» С чего начинается Родина? Конечно же с отчего дома и родной улицы. На днях воспитанники старшей группы «Умка» прогулялись по центральным.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина»Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Конспект НОД «С чего начинается Родина?».Конспект НОД «С чего начинается Родина?». Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) продолжать знакомить с родной страной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области.

Конспект занятия по рисованию «С чего начинается Родина» Конспект занятия «С чего начинается Родина?» Цель: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина –это то место, где он.

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы: В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники,.

Родительское собрание «С чего начинается Родина»Родительское собрание «С чего начинается Родина» В течение всего учебного года наш детский сад работал над проектом «С чего начинается родина». Целью этого проекта было формирование духовно.

С чего начинается Родина? Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где произошло детство. Эти воспоминания - след первого эмоционального восприятия Родины.

Занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия подготовительной к школе группе «Топтыжка» Тема: «С чего начинается Родина» Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 17:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....