Наталья Кулешова
«У нас в гостях кукла Маша». Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У нас в гостях кукла Маша».
Программное содержание:
Формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту; закреплять навыки дружественного общения со сверстниками; продолжать развивать диалогическую речь; создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование:
Публикация «„У нас в гостях кукла Маша“, Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Дидактические карточки «Безопасность в быту», кукла Маша.
Методы и приемы:
Объяснения, напоминания, беседа, рассказ, рассматривание дидактических карточек, подвижная игра.
Предварительная работа с детьми :
Ход деятельности:
Воспитатель - Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то стучится (вносится кукла Маша). Да это же наша старая знакомая Маша! Здравствуй, Маша проходи, на ребяток посмотри (дети здороваются с куклой). Ребята, Маша хочет сегодня поиграть с нами, но мы же знаем какая она «боевая». Поэтому давайте расскажем Маше, как нужно вести себя в группе, чтобы наша игра доставила нам только радость, а не слезы.
Воспитатель демонстрирует альбом с дидактическими картинками и вместе с детьми рассматривают их и обсуждают. В это время Маша оказывается стоящей на стуле и падает с него. Воспитатель - Дети, что случилось с Машей? Дети – Упала. Воспитатель – А почему она упала? Дети – На стульчик нельзя вставать ногами, можно упасть и больно удариться. Воспитатель - Ребята, Маша говорит, что устала и хочет с вами немного поиграть. Давайте выйдем на нашу полянку и поиграем.
. Игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
Мишка зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (Дети убегают на свои места).
Воспитатель – А теперь ребята давайте дружно повторим для Маши наши правила. Дети - Всегда нужно быть аккуратными с дверьми, выдвижными ящиками и дверцами шкафов, потому что можно прищемить себе пальчики. Воспитатель – Правильно. А ещё? Дети – Никогда и никого не надо бить палками, книжками и игрушками - другу будет очень больно. Воспитатель – Молодцы! А можно ли прыгать со стульчиков, на диванах и кроватках? Дети – Нет, можно упасть и сломать себе руку или ногу. Воспитатель – Всё правильно! Маша, ты запомнила эти правила? Вот какая умница! А теперь ребята, Маша говорит вам спасибо и зовёт вас поиграть с ней.