Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному развитию

на тему «Синичкин календарь. Январь»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».

1. Расширять и систематизировать знания детей о птицах.

2. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: оконница.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мы уже познакомились с молодой синичкой Зинькой, о которой рассказал писатель Виталий Валентинович Бианки, узнали, как живётся ей зимой, когда на дворе холодно, и стоит январь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»

Открою вам секрет: у писателя В. Бианки, кроме рассказа «Январь», ещё много рассказов о жизни Зиньки, а точнее – ещё 11, по количеству месяцев в году. Зинька будет прилетать к нам каждый месяц, и мы узнаем, как ей живётся круглый год.

Сегодня мы вспоминаем, как познакомились с Зинькой, что узнала она о месяце январе.

2. Беседа по содержанию рассказа «Синичкин календарь. Январь».

- Кто такая Зинька? (Ответы детей: молодая синичка, у которой не было своего гнезда).

- Чем занималась Зинька целый день (Ответы детей: перелетала с места на место, прыгала по заборам, ветвям и крышам).

- Где же ночевала Зинька, если у неё не было гнезда? (Ответы детей: в пустых дуплах или щёлках под крышей).

- Какое гнездо посчастливилось найти Зиньке среди зимы? (Ответы детей: свободное воробьиное гнездо).

- Где оно находилось и как было оборудовано? (Ответы детей: над окном за оконницей, в гнезде была перина мягкого пуха).

- Какой шум разбудил Зиньку ночью? (Ответы детей: шумели в доме, из окна бил яркий свет).

- Что увидела испуганная синичка, когда заглянула в окно? (Ответы детей: большую нарядную ёлку, вокруг неё прыгали и кричали дети).

- Почему Зинька никогда не видела, чтобы люди так вели себя по ночам? (Ответы детей: она только прошлым летом родилась и не знала, что бывает праздник Новый год).

- Как объяснили воробьи Зиньке, что такое календарь и январь? (Ответы детей: календарь - это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев, и январь его первый месяц. За ним идут месяцы февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Смогла ли Зинька запомнить названия месяцев? (Ответы детей: нет, не запомнила).

- Какой совет дал Зиньке Старый Воробей? (Ответы детей: прилетать к нему, как только услышит, что месяц заканчивается, а он будет называть Зиньке название следующего месяца).

- Расскажите, что сказал Старый Воробей Зиньке, когда она прилетела к нему в последний день января? (Ответы детей: январь – первый месяц года. Он начинается с весёлой ёлки для детей. Солнце с каждым днём начинает вставать раньше и ложиться позже. Крепчает мороз. Небо в тучах, но когда проглянет солнышко, начинают петь синички: «Зинь-зинь-тю!»).

- Что вы узнали интересного из рассказа В. Бианки? (Ответы детей: как живётся птицам зимой).

- О чём напомнил вам рассказ Старого Воробья? (Ответы детей: о приметах января месяца).

- Будите ли вы ждать новой встречи с Зинькой в феврале месяце? (Ответы детей: будем, чтобы узнать, куда она полетит и, чем будет знакомиться).

3. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Ход игры:

Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: "Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички". После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

4. Итог.

Рада, что вам понравилась молодая синичка Зинька. Новая встреча с ней совсем не за горами, ведь скоро наступит месяц февраль, и мы снова откроем книгу В. Бианки «Синичкин календарь», чтобы узнать, что же ждет Зиньку в феврале.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:24
+376Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Оформление помещения ДОУ к юбилею Великой Победы
Уважаемые коллеги, доброго времени суток. 9 мая 2020 года исполнится 75 лет со дня Великой Победы над фашистской Германией, которая вероломно...
Презентация по теме «Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Победы»
Описание: Открытка выполнена в технике скрапбукинг. Название открытки: «Вечная память павшим солдатам». Скрапбукинг – это вид прикладного, то есть...
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» в средней группе
Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях. - развивать понимание роли мужчины и...