«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи

Елена Писарева
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи

Цель:уточнить и расширить словарь детей: расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщающее понятие "Дикие животные"

2. Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику

2. Способствовать развитию речевого дыхания

3. Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развитие мелкой моторики и координации движения пальчиков.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные эмоции.

2. Воспитывать у малышей активность и внимание.

3. Воспитываль умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Учить говорить правильно и красиво.

Материал: презентация в картинках, театр «Рукавичка», бельевые прищепки, картонные фигуры диких животных без хвостов или ног.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный, волшебный лес, где нас много ждет интересных приключений! Поедем!

Дети: Да!

(Звучит песня – «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети вместе с воспитателем идут по кругу, поют)

Слайд 1 «Зима»

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот мы и попали в наш волшебный лес, садитесь на стульчики, отдохните немного с дороги, а я вам расскажу стихотворение.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

Воспитатель: Вот и наступила зима, мы так долго ждали зимушку, правда?

Дети: Да, ждали!

Воспитатель: А как на улице зимой? Тепло или холодно? Скажите, мне, пожалуйста.

Дети: Холодно!

Воспитатель: Правильно, холодно! И ветер сильный дует, и солнышко уже не греет, как летом, правда?

Дети: Правда!

Воспитатель: А чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами тепло оденемся. Как детки на картинке. Что мы будем одевать?

Слайд 2

Дети: Штаны, куртки, шапки, рукавички.

Воспитатель: Какие молодцы вы, ребята, быстро оделись, теперь не замерзнем!

(Звучит музыка, заходит Лиса)

Лиса: Здравствуйте, детки! Я так рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поздороваемся с лисичкой!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель: Дети, посмотрите на лисичку, какая она?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Лисичка, а мы про тебя даже стихотворение знаем.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

(рассказывает ребенок)

Лиса: Спасибо, большое! Мне очень понравилось стихотворение! А теперь я вас проведу по своему лесу и покажу своих друзей, только давайте сначала поиграем!

Слайд 3 «Медведь»

Воспитатель: Ой, лисичка, как интересно у тебя! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на мишку, какой медведь?

Дети: Большой, сильный.

Лиса: Правильно, все вы знаете! А у меня еще есть друзья, давайте посмотрим!

Слайд 4 «Зайчата»

Лиса: Скажите какие зайчата?

Дети: Белые, быстрые.

Лиса: А сколько зайчат в лесу?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно! Зайчиков много, а лисичка у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! (читает стихотворение)

Лиса: А вот еще один мой друг!

Слайд 5 «Волк»

Воспитатель: Давайте, послушаем, как волк воет!

Лиса: А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие! Столько много у тебя друзей, лисонька! Весело ты живешь, с ними, дружно! А мы тоже дружные ребята! А еще мы любим сказки! А ты любишь?

Лиса: Да, Очень люблю!

Воспитатель: Детки, а давайте мы на прощание покажем, лисичке сказку «Рукавичку»

Дети: Давайте!

(Выходят дети,одевают рукавички зверей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – инсценировка сказки)

Лиса: Спасибо большое за сказку, мне очень понравилась она! Ребята, но мне пора возвращаться домой, у меня дел еще много, ведь скоро праздник! Вы знаете какой?

Дети: Новый год!

Лиса: Да, Новый год! Я вас поздравляю всех с наступающим праздником! До скорых встреч! До свидания!

(Дети прощаются с лисой)

Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали, теперь пора возвращаться в группу! И посмотрите, лисичка нам подарок оставила!

(Корзина с конфетами и Д/И «Где же лапы, где же хвост?»

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки