Получи документы

«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи

Елена Писарева
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи

Цель: уточнить и расширить словарь детей: расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать обобщающее понятие "Дикие животные"

2. Закрепить умение строить предложение из 2-3 слов.

Развивающие :

1. Развивать артикуляционную моторику

2. Способствовать развитию речевого дыхания

3. Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия

Публикация «„Зима“, Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи» размещена в разделах

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Развитие мелкой моторики и координации движения пальчиков.

Воспитательные :

1. Воспитывать положительные эмоции.

2. Воспитывать у малышей активность и внимание.

3. Воспитываль умение слушать воспитателя и друг друга.

4. Учить говорить правильно и красиво.

Материал: презентация в картинках, театр «Рукавичка», бельевые прищепки, картонные фигуры диких животных без хвостов или ног.

Ход занятия:

(Дети с воспитателем входят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказочный, волшебный лес, где нас много ждет интересных приключений! Поедем!

Дети: Да!

(Звучит песня – «Мы едем, едем, едем в далекие края», дети вместе с воспитателем идут по кругу, поют)

Слайд 1 «Зима»

Воспитатель : Дети, посмотрите, вот мы и попали в наш волшебный лес, садитесь на стульчики, отдохните немного с дороги, а я вам расскажу стихотворение.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

Воспитатель : Вот и наступила зима, мы так долго ждали зимушку, правда?

Дети: Да, ждали!

Воспитатель : А как на улице зимой? Тепло или холодно? Скажите, мне, пожалуйста.

Дети: Холодно!

Воспитатель : Правильно, холодно! И ветер сильный дует, и солнышко уже не греет, как летом, правда?

Дети: Правда!

Воспитатель : А чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами тепло оденемся. Как детки на картинке. Что мы будем одевать?

Слайд 2

Дети: Штаны, куртки, шапки, рукавички.

Воспитатель : Какие молодцы вы, ребята, быстро оделись, теперь не замерзнем!

(Звучит музыка, заходит Лиса)

Лиса: Здравствуйте, детки! Я так рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель : Ребята, давайте тоже поздороваемся с лисичкой!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель : Дети, посмотрите на лисичку, какая она?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель : Лисичка, а мы про тебя даже стихотворение знаем.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

(рассказывает ребенок)

Лиса: Спасибо, большое! Мне очень понравилось стихотворение! А теперь я вас проведу по своему лесу и покажу своих друзей, только давайте сначала поиграем!

Слайд 3 «Медведь»

Воспитатель : Ой, лисичка, как интересно у тебя! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : Посмотрите на мишку, какой медведь?

Дети: Большой, сильный.

Лиса: Правильно, все вы знаете! А у меня еще есть друзья, давайте посмотрим!

Слайд 4 «Зайчата»

Лиса: Скажите какие зайчата?

Дети: Белые, быстрые.

Лиса: А сколько зайчат в лесу?

Дети: Много!

Воспитатель : Правильно! Зайчиков много, а лисичка у нас?

Дети: Одна.

Воспитатель : Молодцы! (читает стихотворение)

Лиса: А вот еще один мой друг!

Слайд 5 «Волк»

Воспитатель : Давайте, послушаем, как волк воет!

Лиса: А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель : Правильно, дикие! Столько много у тебя друзей, лисонька! Весело ты живешь, с ними, дружно! А мы тоже дружные ребята! А еще мы любим сказки! А ты любишь?

Лиса: Да, Очень люблю!

Воспитатель : Детки, а давайте мы на прощание покажем, лисичке сказку «Рукавичку»

Дети: Давайте!

(Выходят дети, одевают рукавички зверей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь – инсценировка сказки)

Лиса: Спасибо большое за сказку, мне очень понравилась она! Ребята, но мне пора возвращаться домой, у меня дел еще много, ведь скоро праздник! Вы знаете какой?

Дети: Новый год!

Лиса: Да, Новый год! Я вас поздравляю всех с наступающим праздником! До скорых встреч! До свидания!

(Дети прощаются с лисой)

Воспитатель : Вот мы с вами и попутешествовали, теперь пора возвращаться в группу! И посмотрите, лисичка нам подарок оставила!

(Корзина с конфетами и Д/И «Где же лапы, где же хвост?»

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по развитию речи
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД