Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» (3 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми

по речевому развитию на тему

«Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Учить слушать литературную сказку, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, внимание, формировать запас литературных художественных впечатлений.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию „Н, Д, Телешов „Крупеничка“, Литературная сказка“» размещена в разделах

2. Использовать литературную сказку, как средство развития словарного запаса детей дошкольного возраста.

3. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа и понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: воевода, татарское становище, посох, караван, гречишное зёрнышко.

Предварительная работа: чтение литературной сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Фото «Крупеничка»

Сегодня у нас должен состояться интересный разговор по содержанию сказки Николая Дмитриевича Телешова «Крупеничка». Сказка, поведавшая нам о спасении главной героини девушки Крупенички из татарского плена, заинтересовала и понравилась вам.

Мы вернёмся с вами в необычный мир сказки, в котором живут знакомые нам герои сказки: умница и красавица, добрая девушка Крупеничка, слава о которой распространилась на весь мир, её отец воевода Всеслав, мамушка Варварушка, старик-волшебник Одолень-трава, коварный татарский военачальник Талантай.

Хочу напомнить вам, что сказка «Крупеничка» - литературная сказка, у неё есть

автор Николай Телешов, и написана она сто лет назад. Запомните, литературная сказка – эпический жанр, ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

2. Беседа по содержанию сказки Н. Д. Телешова «Крупеничка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов . Литературная сказка» - фото

- Кто такая Крупеничка? (Ответы детей: красавица, единственная дочь воеводы Всеслава).

- Почему все полюбили Крупеничку? (Ответы детей: старые и молодые, бедные и богатые, свои и чужие - все любили Крупеничку за её доброе сердце).

- До кого долетела слава о красоте Крупенички? Ответы детей: долетела до татарского становища, до военачальника Талантая).

- Что приказал сделать Талантай своим воинам? (Ответы детей: выкрасть для своего хана в подарок красавицу Крупеничку).

- Как удалось наездникам Талантая выполнить его приказ? (Ответы детей: налетели неожиданно в лесу на мамушку Варварушку и Крупеничку и подхватили девушку).

- К кому обратилась мать Крупенички за помощью? (Ответы детей: к старику-волшебнику Одолень-трава).

- Во что превратил старик Варварушку? (Ответы детей: в посох).

- Как помогал посох старику в пути? (Ответы детей: старик шёл, опираясь на него, где трудно, раздвигал им в чащах кустарник, а в селениях отмахивался им от собак).

- Что происходило в это время в татарском становище? (Ответы детей: снаряжали караван для отсылки хану золота и мехов, самоцветных камней и снаряжали в путь-дорогу красавиц невольниц. Среди них была и Крупеничка).

Где остановился и что сделал старик? (Ответы детей: остановился старичок возле дороги, по которой пойдёт караван, развернул свой узелок и начал раскладывать для продажи разные сласти - и мёд, и пряники, и орехи).

- В кого превратил старик свой дорожный посох? (Ответы детей: в мамушку Варварушку).

- О чём предупредил старик Варварушку? (Ответы детей: глядеть во все глаза на дорогу, потому что на неё вскоре упадёт малое зёрнышко. Как упадёт, взять его в руку и беречь и не потерять зёрнышка, пока домой не вернёмся).

- Как угощали старик и Варварушка девушек? (Ответы детей: обступили их девушки; старик выбрасывал в воздух целую горсть гостинцев, да ещё горсть и ещё горсть).

- Что почувствовала Крупеничка, когда увидела рядом со стариком свою мамушку? (Ответы детей: поняла она, что неспроста явилась её мамушка и не признает её, а идёт к ней, словно чужая, не здоровается, не кланяется, идёт прямо на неё, во все глаза глядит и только громким голосом говорит одно и то же: «Кушайте, милые, кушайте!»).

- Почему вдруг не стало Крупенички? (Ответы детей: старик взмахнул рукавом над Крупеничкой, и Крупенички не стало, а упало вместо неё на дорогу малое гречишное зёрнышко).

- Что сделала в ту же секунду мамушка, как только зернышко упало на дорогу? (Ответы детей: схватила зёрнышко в руку и крепко зажала).

- Что сделал старик с Варварушкой? (Ответы детей: старичок махнул над нею рукавом - и вместо Варварушки поднял с земли дорожный посох.).

- Куда благополучно возвратился старичок? (Ответы детей: на тот самый берег, где когда-то повстречался с Варварушкой).

- Какой увидел старик Варварушку, когда в очередной раз кинул дорожный посох на землю? (Ответы детей: правая рука в кулачок зажата и к сердцу прижата).

- Что сделал старик с гречневым зёрнышком? (Ответы детей: бросил на поле, которое никогда не было пахано).

- И что случилось в ту минуту, когда зёрнышко упало на землю? (Ответы детей: старичок исчез, появилась живая и здоровая Крупеничка, и зазеленело невиданное растение – душистая греча.

3. Итог.

- Вам понравилась эта сказка? (Ответы детей: понравилась).

- Чем именно она понравилась вам? (Ответы детей: старик не только помог вернуть Крупеничку домой, но и подарил людям замечательное и полезное растение – гречиху).

- О чём эта сказка? (Ответы детей: о том, что в трудную минуту, когда людям нужна помощь, добрые люди обязательно придут на помощь).

Я вижу, что вам понравилась сказка, вы искренне переживали за её героев, внимательно следили за событиями, происходящими в сказке, и радовались хорошему её концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа «Почему армия родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 10:10
+531Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 165.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД