Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Трудно быть мамой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Трудно быть мамой!»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания к тем, кто рядом и кому требуется помощь.
2. Формирование готовности к совместной деятельности с младшими по возрасту.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию „Трудно быть мамой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: аппендикс, пациент, колхоз, наркоз.
Предварительная работа: чтение рассказа Я. Сегеля «Как я был мамой».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
У каждого из вас есть мама. Она самая красивая, добрая, заботливая, внимательная. Ваша мама умеет всё: успокоить, почитать книжку, приготовить вкусный обед…
И как же здорово, что мама рядом! Но иногда может случиться так, что она в силу каких-то очень серьёзных причин, будет отсутствовать. Так произошло в рассказе Я. Сегеля «Как я был мамой» с маленьким двухлетним Сашей, который оказался в больничной палате один. Вы уже знаете, кто пришёл на помощь малышу.
Сегодня мы и поговорим о том, как мальчик, который чуть постарше, чем вы, он первоклассник, попадает в больницу с приступом аппендицита и оказывается в палате с тремя другими мальчиками, среди которых и Саша.
Уточним, что аппендикс – это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его не надо трогать, и уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.
2. Беседа по содержанию рассказа.
- Кто рассказывает о событиях, происходящих в рассказе? (Ответы детей: мальчик-первоклассник).
Действительно, рассказ ведётся от лица мальчика. Автор рассказа ни разу не назвал его имени, поэтому мы и будем называть его просто герой-рассказчик.
- Где происходят события рассказа? (Ответы детей: в больничной палате).
- Кто пациенты в этой палате? (Ответы детей: наш герой-рассказчик, десятилетний Серёжа, двухлетний Вова, за которым ухаживает мама, и двухлетний Саша, который лежит в больнице один).
- Почему мама Саши не приходит к нему и не сидит рядом? (Ответы детей: она живёт далеко от города, в колхозе, и там у неё есть Сашина сестричка, которая совсем ещё маленькая).
- Как маленький Саша вел себя в палате? (Ответы детей: скучал по маме, тихонечко плакал и звал её: «Мама - а - а…»).
- Почему наш главный герой-рассказчик однажды подошёл к плачущему Саше? (Ответы детей: ему было очень жаль Сашу, который плакал и звал маму).
- Расскажите, с чего началась дружба этих мальчиков? (Ответы детей: герой-рассказчик угостил малыша конфетами).
- Чем занимались мальчики вместе, и почему Саша больше не плакал? (Ответы детей: мастерили из бумаги голубя, который летал; потом тоже из бумаги сделали птицу, которая могла махать крыльями, если ее дергали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, пускали солнечный зайчик, и Саша пускал его, пока не зашло солнце).
- Вспомните, как наш герой-рассказчик кормил Сашу? (Ответы детей: так, как кормит мама: набирал неполную ложечку, и ждал, пока Саша прожует все, вытирал салфеткой рот Саше).
- Как он укладывал Сашу спать? (Ответы детей: тоже, как это делает мама: перестилал постель, пел песню, правда не колыбельную).
- Как стал называть Саша своего нового друга? (Ответы детей: «Мама. Мама, дай! Мама, на! Мама, иди.»
- Как теперь успокаивал Сашу наш герой-рассказчик, когда тот начинал хныкать? (Ответы детей: «Саша, не плачь, мама здесь!» От этих слов Саша успокаивался).
- Как ухаживал мальчик за малышом Сашей, когда ему сделали операцию? (Ответы детей: выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а Саша все время называл мальчика мамой).
- Кого увидел наш герой-рассказчик около своей кровати, когда операцию сделали ему? (Ответы детей: Сашу. Он стоял босиком рядом с кроватью прооперированного героя-рассказчика, трогал своей ладошкой и приговаривал: «Мама. мама. мама.».
- Какое решение принял мальчик-первоклассник в эту минуту, когда увидел Сашу около себя? (Ответы детей: когда вырастет большой и у него будет сын, он обязательно назовёт его Сашей. Только тогда, конечно, он будет не мамой, а папой).
- Как вы думаете, почему наш герой-рассказчик стал мамой для Саши? (Ответы детей: он ухаживал за Сашей так, как ухаживает мама).
- Как вы думаете, трудно быть мамой? (Ответы детей: трудно, ведь мама горячо любит своего ребёнка, заботится о нём, помогает, защищает, играет с ним).
- Смогли бы вы поступить так же, как поступил наш герой-рассказчик? (Ответы детей: постарались бы, но это на самом деле очень трудно).
- Понравился ли вам главный герой рассказа? (Ответы детей: понравился, потому что он ухаживал за Сашей).
3. Итог.
Рассказ Я. Сегеля «Как я был мамой» заинтересовал каждого из вас: вы искренне переживали за малыша Сашу, радовались, когда к нему подошёл мальчик, и в отсутствие мамы, заменил её. Удивились тому, как двухлетний Саша оказался благодарным к мальчику герою-рассказчику, когда его тоже прооперировали. Саша гладил мальчика по щеке и приговаривал: «Мама. мама. мама.».
А ещё, этот рассказ заставил вас вспомнить свою маму, подумать о том, как она заботится о вас. Надеюсь, что познакомившись с поступками героев рассказа, вам захотелось быть всегда благодарными маме и помогать ей во всём.