Екатерина Николаевна Семерикова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации «Маша на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие любознательности.
Задачи: Осознать различные признаки предметов, их взаимосвязь с окружающей действительностью.
Средства: Мольберт, альбомный лист, карандаш.
Способы: рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы, поощрение.
Ход проблемной ситуации:
Воспитатель: - Ребята хотите, послушать и посмотреть интересную историю?
Дети: Да!
В: - Однажды маленькая девочка Маша пошла, погулять (упрощенно рисую девочку). Кто пошел гулять?
Д: - Девочка пошла гулять.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах, решение проблемной ситуации „Маша на прогулке“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
В: - Она шла по дороге и все дальше уходила от своего домика ( рисую: дорогу, уходящую вдаль. Где то у линии горизонта нарисован маленький домик). Куда пошла девочка по дорожке?
Д: - Она пошла в лес погулять.
- Она пошла по дорожке на полянку погулять.
В: - Так незаметно Маша подошла к лесу (рядом с изображением девочки дорисовываю деревья). Что растет в лесу?
Д: - В лесу растут деревья.
В: - Вдруг в небе показалась большая туча. Она быстро догоняла девочку (над изображением девочки дорисовываю тучу). Ребята, что в небе показалось?
Д: - В небе показалась большая туча.
- Скоро начнется дождик.
В: - Маша, заметив большую тучу, решила вернуться домой. Ей очень не хотелось намочить свое красивое платье и туфельки. Но, что это? – Кап-кап-кап…
Д: - Это дождь.
- Начался дождик.
- Что же делать? Как помочь Маше дойти до своего домика? Как Маше не намокнуть под дождем? Что еще надо нарисовать на картинке, чтобы спасти Машу от дождя?
Д: - Дорисовать дерево около девочки. Она встанет под дерево и не намокнет.
- Нарисуйте ей большой зонтик, и она дойдет до дома.
- Дорисовать Маше плащ, не промокаемый и резиновые сапожки, и она не промокнет.
- Нарисовать навес над девочкой.
В: - Маша благодарна вам за находчивость. Теперь она не намочит свое платьице и туфельки, и сможет добраться до дома. Большое спасибо вам ребята!