Блинникова Наталья Александровна
Конспект совместной НОД на тему: «Передача «Детская инструкция в кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 61»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Составили и провели: Н. А. Блинникова, учитель-логопед
М. И. Кулинич, воспитатель группы компенсирующей направленности
г. Братск
2011 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект совместной НОД на тему: „Передача „Детская инструкция в кафе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Продолжать формировать системные знания о труде взрослых: официант накрывает стол, повар – кондитер печет печенье (Познание).
Уточнять и расширять представление детей о чайной посуде: чайный сервиз, чайная пара, чашка, стакан, кружка, чайные ложки, молочник, сахарница, конфетница (Познание).
Формировать обобщенное представление о трудовом процессе, используя моделирование (Помыть руки, надеть спец. одежду, по рецепту замесить тесто, раскатать тесто, вырезать формочками фигурки из теста, переложить на противень, выпечь) (Здоровье. Труд).
Развивать познавательную активность: мука – белая, мягкая, пушистая; сахар – колючий, острый, твердый, скрипучий, крупинчатый; сода – белая, мягкая, плотнее, чем мука, оставляет на пальцах следы (Познание).
Воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда, желание трудиться на общую пользу, оказывать друг другу эмоциональную поддержку (Социализация).
Активизировать речь детей, побуждать их вступать в речевой диалог (Коммуникация).
Обогащать словарь: выпечка, скалка, сыпучие, противень, чайный сервиз, чайная пара, молочник, сахарница, конфетница.
Предварительная работа: знакомство со свойствами стекла, фарфора, керамики, выставка посуды, экскурсия в кафе «Сибиряк».
Материал: вывеска «Кондитерский цех», атрибутика для оформления цеха (баночки, мешочки); рецепт-ребус (картинки); продукты для приготовления теста: маргарин, яйца, сода, сахар, мука; разделочные доски, формы для печенья, нож, фартуки, колпаки, салфетками накрыть продукты, наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч; разрезные картинки «Чашки», игрушечная посуда, конфеты, сухари, чайный сервиз, скатерти разного размера и фактуры, столы, стулья, колпаки, фартуки.
Ход:
Логопед надевает кепку компании БСТ, повязку на руку «Детская инструкция», выставляет «Телевизор».
Л. – Внимание, внимание, начинается передача «Детская инструкция». Л. - Ребята, «Детская инструкция» приглашает вас в кафе, и вы узнаете тему сегодняшней передачи.
Дети проходят в уголок, где поставлены два стола, висит вывеска «Кафе «Лесная сказка».
Л. - Кто работает в кафе? (В кафе работают официанты, повара, гардеробщик, охранник). Кто обслуживает посетителей? (Посетителей обслуживают официанты). Как одеты официанты? (Они носят специальную форму). Какую работу выполняет официанты? (Официанты расставляют посуду и убирают ее).
Л. – Итак, тема нашей передачи – сервировка стола. Предлагаю надеть спец. одежду официанта. (Дети надевают колпачки и фартуки). Л. - С чего официанты начинают свою работу? (Они накрывают столы скатертями). Давайте посмотрим, какие скатерти у нас есть. (Дети рассматривают скатерти разной фактуры и размера). Скатерть, какого размера выбираем? (Мы выбираем скатерть, которая подходит по размеру на наш стол). Что можно сказать об этой скатерти? (Она красивая, нарядная, белоснежная, разноцветная, праздничная).
Л. - Накроем стол красивой скатертью, нашим посетителям будет приятно сидеть за таким столом. (Дети накрывают стол скатертью).
Л. - Что будем делать дальше? (Нам нужно на столе расставить посуду).
Л. - Из чего посетители будут пить чай? (Чай пьют из чашек, стаканов, кружек)
Л. – это называется чайной посудой.
(Логопед выставляет на наборное полотно картинки чайной пары, кружки, стакана).
Л. – Ребята, мы с вами уже знаем из каких материалов изготавливают посуду. Эта чашка сделана из фарфора, какая это чашка? (Это фарфоровая чашка). Если стакан сделан из стекла, какой это стакан? (Это стеклянный стакан). А если сделана из железа, какая это кружка? (Это железная кружка). Как называется чашка с блюдцем? (Это чайная пара).
Л. - На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки.
Вертушка Наташа.
- Ребята, помогите ей, пожалуйста, склеить чашки и блюдца.
(Дети собирают разрезные картинки).
- Как называется набор посуды для чая? (Предположения детей).
Л. - Это чайный сервиз.
(Логопед показывает детям чайный сервиз и вместе с детьми перечисляют предметы).
Л. - Давайте поиграем в игру «Чайник».
Я – чайник, ворчун, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника,
другую руку держат на поясе).
хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ
Животик надут. (Выставляют живот).
Я чай кипячу, (Топают обеими ногами).
Клокочу и кричу:
- Эй, люди, я с вами (Делают призывные движения правой рукой)
Попить чай хочу Л. - Ребята, а что к чаю официант предлагает посетителям? (Рассуждения детей)
-Давайте пальцами расскажем, с чем можно пить чай.
Пальчиковая гимнастика «Магазин» :
По дороге дети шли, (Дети стучат ладонями по столу)
В магазин они зашли. (Ладони лежат на столе, стучат каждым пальчиком)
В магазине купили (Запястья соединены, стучат всеми пальцами друг о друга) Вкусных конфет и сухариков пакет. (Подушечки пальцев соединяют друг с другом. Пальцы сгибают, образуя «шар»).
У каждого продукта место есть (Пальцы сжаты в кулак)
Можем мы их перечесть (Разжимают кулак, выставляя поочередно каждый палец)
Сахар в сахарницу насыпаем, (Указательным пальцем правой руки водим по ладони левой руки)
Конфеты в конфетницу кладем, (Ладони разворачиваем на себя, пальцы переплетаются, большие пальцы соединяются и образуют «ручку»)
Молоко в молочник нальем (Ладони соединяются вместе, изображая «чашку»).
Л. - Ребята - официанты, нам пора открывать кафе и сервировать столы. Договоритесь кто что будет расставлять. Предлагаю накрыть стол по данной схеме. (Логопед показывает детям схему сервировки стола). (Во время сервировки стола логопед проводит индивидуальную работу. После расстановки посуды проводится соотнесение к данной схеме).
Л. - Что поставили в середину стола? (Посередине поставили чайник).
Какой предмет поставили справа от чайника? (Сахарница). Что стоит слева от чайника? (Молочник). Что стоит по краям стола? (Чайные пары). Сколько чайных пар вы поставили? (Столько сколько стульев стоит около стола). Что положили около чайных пар? (Рядом с каждой чайной парой положим чайную ложку). Сколько?
Л. - Мы с вами научились сервировать стол. Посетители к нам уже спешат, чем будете их угощать? (Предложения детей). Тогда нам с вами нужно пройти в кондитерский цех. Кто же там работает?
(Дети с логопедом проходят в «кондитерский цех», здороваются).
В-ль – повар – кондитер: Здравствуйте! Наша передача продолжается, я узнала, что вы хотите приготовить печенье и согласна вас этому научить.
В-ль: Итак, можем ли мы сразу приступить к выпечке печенья? (Рассуждения детей)
В-ль: Что нужно сделать? (Дети составляют план действий, выкладывая модели в определенной последовательности:
* Помыть руки
* Надеть спец. одежду
* По рецепту замесить тесто
* Раскатать тесто
* Вырезать формочками фигурки из теста
*Переложить на противень
* Выпечь)
(Дети моют руки, надевают спец. одежду).
В-ль: Теперь нужно замесить тесто. Какие продукты нужны для приготовления теста? (Ответы детей).
В-ль: Давайте проверим, те ли продукты вы назвали, «прочитаем» рецепт ( Дети называют продукты по рецепту: мука, сахар, маргарин, яйца и сода).
В-ль: Давайте убедимся, все ли у нас есть для приготовления теста.
- Возьмите 5 ложек муки с горкой и положите в свою миску.
- Потрогайте рукой. Какая мука? (Белая, мягкая, пушистая)
В-ль Добавьте в свою миску 2 ложки сахара. Какой он? (Колючий, острый, твердый, крупитчатый, скрипучий)
В-ль: А в этой тарелочке - сода. Сода поможет печенью «подрасти», стать пышным, воздушным. Какая сода? (Белая, мягкая, но плотнее, чем мука) Соды в тесто нужно добавлять совсем немного, на кончике ножа. (Дети на кончике ножа добавляют соду). Все тщательно перемешайте. Что получилось? (Сыпучая масса).
В-ль: Какие продукты еще нужны для приготовления теста? (Маргарин, яйца)
В-ль: Соединяем маргарин с сыпучей массой. Нужно маргарин порубить ножом. (Дети берут кусочек маргарина и рубят ножом вместе с мукой и сахаром).
В-ль: Что ещё надо добавить? (яйцо). А теперь замешиваем тесто руками.
Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все
Промесить попросили.
Но сколько ни месим
И сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
В-ль: Месим так, чтобы не было никаких комочков. Каким стало тесто? (Мягким, эластичным, маслянистым). На что оно похоже? (На мягкий пластилин).
В-ль: Наше тесто готово! Что будем делать дальше? (Раскатывать тесто на досках). Но чтобы тесто не прилипало, чуть присыплем доски мукой. Раскатаем тесто скалкой. Раскатываем не очень тонко. А теперь формочкой вырезайте печенье и выкладывайте его на противень.
В-ль: Посмотрите, ребята, как много получилось печенья! А давайте придумаем своему печенью название (Варианты детей. «Сладкоежка», «Малышок», «Вкуснятинка»).
Давайте сделаем своему печенью рекламу, расхвалим так, чтобы каждый захотел его попробовать. (Варианты детей. «Кушайте печенье «Малышок». Это незабываемый вкус. Печенье «Вкуснятинка» понравится и взрослым, и детям. «Сладкоежка» - это вкусное, полезное печенье, это просто райское наслаждение).
В-ль: Какую хорошую рекламу вы дали своему печенью, уверена, что все ждут – не дождутся, когда смогут его попробовать.
- Я научила вас правильно готовить печенье и теперь отнесу его на кухню, в духовку.
Л. – вот и подошла к концу передача «Детская инструкция» и мы просим вас нарисовать и прислать нам рисунки на тему «Мое любимое печенье».
Выход на самостоятельную деятельность.