Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая»

Наталья Васильева
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая»

Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой группой воспитателями Васильевой Н. р. ; Поповой Е. В. ; Бицурой О. В.

Цель:создание условий для эффективного развития технического потенциала дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Формировать и развивать конструкторские навыки при создании устройства по готовым схемам.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности, развивать способности детей к моделированию, развивать фантазию, развивать навыки произвольного поведения: внимательность, терпение, усердие.

Воспитательные:

Способствовать формированию умения оценивать свою деятельность, работать в группах. Формировать нравственные понятия: доброта, дружеское взаимопонимание.

Ожидаемые результаты:

- Определять последовательность необходимых действий, в соответствии с задачей;

- Создавать модели по схеме;

- Способность создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Предварительная работа:

- беседа о развитии транспорта;

- рассматривание картинок из серии «Транспорт» ;

- загадывание загадок;

- сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»;

- д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт».

Оборудование для педагога:

Видеоролик о работе снегоуборочной машины, выставка грузовых машин

Оборудование для детей:

Конструктор WeDo 2.0, ноутбуки на группу детей

Ход:

I

Мы вспомнили о чрезвычайной ситуации со снегопадом и как мы решили помочь населению.

(Дети рассказывают о создании снегоуборочной машины)

Снег собран. На чем вывезти его за город?

(дети предлагают варианты). Останавливаемся на создании грузовика.

Приглашаю в виртуальное путешествие на выставку грузовых автомобилей.

Просмотр видеоролика.

Какой автомобиль подойдет для вывоза снега?

Рассматривание изображения грузовика на мультимедиа

Что общего у всех машин? (кабина, фары, кузов, колеса)

Отличие (кузов)

Какие детали потребуются для строительства машин?

Игровое упражнение «Добавь деталь»

Повторение правил безопасности при работе с конструктором

Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам

(топающий шаг, руками изображаем руль

Сторожа спросили: «Кто там?

(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий

приседания, руки изображают руль

Но, увы, застрял в канаве

Буксовал он, буксовал

(перекаты с носка на пятку)

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко

У меня сейчас поломка

Но с утра я снова в путь.

топающий шаг, изображающий руль

II. Работа в группах

Сами распределите роли, кто будет механиком, кто помощником, кто программистом.

Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают грузовик.

III Рефлексия

По окончании работы группы представляют свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Можно ли изменить программу? Что бы вы изменили?

IV. При обыгрывании ситуации со снегопадом на планшете, возникает проблема: как загрузить снег в грузовую машину.

В следующий раз мы сконструируем подъемник для загрузки снега в грузовик.

Публикации по теме:

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности План индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений «Наши помощники» Цель:формировать представление детей о работе жизненно важных органов чувств, их назначении. Задачи: Образовательные: уточнять знания детей.

Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека» Цель: Продолжать формировать у детей представление о частях тела. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о том, как части.

Конспект образовательной деятельности в комбинированной группе «Помощники Старичка-Лесовичка» Цель: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Задачи: • Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 05:45
+333Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...