Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города»

Антонина Лудникова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города»

]Конспект

совместной образовательной деятельности с детьми

«Автомобиль Малыш на улицах города».

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- здоровье сберегающая технология (динамическая пауза, пальчиковая игра);

- игровая технология;

- оригами;

- информационно-коммуникативная технология.

Цель совместного мероприятия:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми „Автомобиль „Малыш“ на улицах города“» размещена в разделах

Формировать представления детей о транспорте и безопасном поведении на улицах города.

Задачи.

-расширять представления детей о транспорте на улицах города;

-совершенствовать практические умения и навыки;

-актуализировать словарный запас;

-формировать образное мышление при отгадывании загадок;

-формировать предметные представления о различных видах транспорта;

-развивать умение узнавать и называть транспорт;

-развивать зрительное внимание, аналитико-конструктивное мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать творческое мышление;

-воспитывать культуру поведения на дороге;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-побуждать детей к речевой активности для выражения своих мыслей и чувств;

-способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей.

Планируемые результаты усвоения материала:

-знание правил дорожного движения;

-знание видов транспорта и его назначения;

-знание о назначении светофора и правил перехода улицы;

Проявление любознательности и интереса к явлениям общественной жизни;

-активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач;

-умение складывать бумагу, создавать путем складывания узнаваемый образ легкового автомобиля;

-выражение положительных эмоций при создании поделки.

Материалы к мероприятию:

-игрушка автомобиль «Малыш»;

-зашумленные фоны с изображение различных машин;

-загадка в картинках «автобус»;

-разрезные картинки «автобус» на каждого ребенка;

-картинка с автомобилями «Найди различия»;

-оборудование для показа презентаций,презентация «Мой товарищ светофор»;

-атрибуты для п/игры «Светофор»: жезл регулировщика, светофор, нагрудные изображения машин;

-пооперационная карта оригами «Автомобиль», фигурка оригами

«автомобиль»;

-квадратные листы цветной бумаги и по два маленьких черного цвета, клей, клеевые кисточки, карандаши на каждого ребенка.

Форма организации совместной образовательной деятельности –групповая.

Сценарий мероприятия.

]1. Организация мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу рассказать вам историю одного маленького автомобиля. (Показать детям машинку). Посмотрите, какой он маленький. Его так и зовут – Малыш. Малыш живет в гараже. Утром Малыш просыпается и выезжает из гаража.

2. Формирование предметных представлений о транспорте. Развитие аналитико-конструктивных навыков. Развитие зрительного внимания, умения локализовать предмет из множества.

В. : Как много машин встречается Малышу на дороге. Посмотрите, сколько их. Давайте вместе их рассмотрим и сосчитаем.

Детям показывают картинку с силуэтами машин.

Дети рассматривают картинку, находят изображения машин и считают их.

Детям предлагается загадка в картинках. (Машина)

Загадка в стихах.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В. : У нас есть картинки автобусов, но они разрезаны на части. Давайте научим Малыша собирать картинку из частей (на столах лежат разрезанные картинки на 8 частей).

- А вот навстречу Малышу едет еще один автобус, только какой-то странный. Подскажите Малышу, что это (трамвай).

Загадка в стихах.

Удивительный вагон –

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

В. : Навстречу Малышу движется очень смешная машина. Догадайтесь, что это за машина и для чего она предназначена?

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука,

Усы и круглые бока. (Мусороуборочная машина)

А вот еще одна необычная машина.

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

На демонстрационном поле выставлены картинки с изображение различных машин.

В. : Ребята, посмотрите на картинки. Найдите мусороуборочную и поливальную машину среди других машин. Покажите их Малышу.

Динамическая пауза.

Но вот Малыш подъехал к перекрестку. А на перекрестке…

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти улице не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. На дороге все машины и люди двигаются по очереди. Если светофор не будет управлять движением, может случиться беда.

Давайте поиграет в игру, которая так и называется – «Светофор», и Малыш научится с нами вместе понимать сигналы светофора.

3. Формирование целостного образа автомобиля, развитие внимания, мелкой моторики, аналитико-конструктивного мышления, тактильного восприятия.

В. : Хотите, я научу вас делать автомобиль из бумаги? Вот такой (Показать детям фигурку оригами «автомобиль»). Предложить детям рассмотреть пооперационную карту и изучить последовательность работы.

Но прежде чем начать работу, надо размять умелые ручки.

Пальчиковая игра «Машина»:

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду. (Ладонями обеих рук изобразить, как крутят педали).

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня. (Обеими руками изобразить вращение руля).

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду. (Развести ладони в стороны и положить их на стол)

А теперь приступим к делу:

-сложите квадрат пополам, чтобы получился треугольник;

-сделайте складку молнию, загните острые углы;

-переверните модель;

-для изготовления колес возьмите два небольших квадрата черной бумаги, загните уголки, приклейте к кузову машины.

-наклейте фары, дорисуйте характерные элементы.

4. Окончание занятия.

В. : Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные машины у нас получились. Они очень похожи на автомобиль Малыша. Теперь с ними можно поиграть, научить Малыша правилам дорожного движения, чтобы он уже больше никогда не боялся выезжать на улицы города.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Путешествие в Цветочный город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми в старшей группе «Осьминог» Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». рисование «Осьминог»,.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Возрастная группа: II младшая Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Учебно-методический.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет «В поисках сказки» Возрастная группа: старшая Тип НОД: театрализованная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель:Формировать умение детей проводить.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Давайте жить дружно» Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Задачи: Создать эмоционально.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект спортивного досуга с детьми младшего возраста по ПДД «На улицах города» Цель: оздоравливать детский организм с помощью игр и упражнений. Задачи: ОО «Физическое развитие» 1. Развивать координацию движений, ловкость,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, не посещающих в настоящее время детский садКонспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, не посещающих в настоящее время детский сад Цель занятия: Создать детям хорошее радостное настроение. Задачи: способствовать установлению теплых, доверительных отношений между педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 20:32
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД