Ольга Турусова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Лесная загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний и представлений детей о диких животных.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.
- закрепить понятия: один и много
- активизировать словарь детей словами: дикие животные, волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц;
- учить отвечать на вопросы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал : посылка, корзина с шишками, лукошко с яблоками, картинки с животными, письмо, буттофорская морковка.
Организация деятельности :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Лесная загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На одном из стульчиков посылка.
Ребята, откуда взялась эта посылка? Может это вы, ее принесли? Нет, странно. А кто же ее принес?
Из-за ширмы появляется зайчик.
Зайчик. Это мое, мое. Это я принес. Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Зайчик. Пока нес вам посылку, устал, сел на стульчик отдохнуть и уснул.
Зайка,а от кого посылка? Что там?
Зайчик. Что в посылке вы узнаете, коль загадки отгадаете.
Ребята, вы согласны? (Да.)
Зайчик загадывает загадки :
1. Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц.)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - кросса,
Кто же это? (лиса.)
3. Быстрый, маленький зверек
По деревьям скок, да скок. (белка.)
4. Словно елка, весь в иголках. (еж.)
5. Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный. (волк)
6. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь.)
Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. А кто знает, как можно назвать волка, медведя, белку, зайца, лису, ежа одним словом?
(Животные)
А где живут эти животные?
(В лесу)
Эти животные живут в лесу, далеко от человека и их называют «дикие животные».
Так от кого принес нам посылку зайчик?
(От диких животных.)
Теперь откроем посылку и посмотрим, что здесь (Воспитатель открывает посылку, там лежит письмо: «Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас оживает сюрприз. Дикие животные».
Вы согласны выполнить задания?
(Да.)
Зайчик: Я очень люблю играть, а вы ребята, любите?
Давайте мы все вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит».
(Дети выходят на середину группы, под музыку играют, на слова «зайка, прыг и ускакал», бегут на своё место.)
Следующее задание от лисички. Вот сколько вопросов она приготовила вам :
-Какое время года сейчас?
- Что бывает весной?
- У кого вместо шерстки иголки?
- Кто любит морковку?
- Кто живет в дупле?
- Кто спит в берлоге, любит мед?
-Где живут дикие животные?
Последнее задание от мишки. Он нечаянно рассыпал корзину с шишками. Давайте поможем ему собрать шишки.
Игра «Собери шишки» : Дети берут по одной шишке, воспитатель опрашивает несколько детей: Сколько у них шишек?
(по одной)
А теперь соберём в корзинку все шишки. Сколько шишек стало в корзине?
(много).
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и сюрприз от диких животных.
Вам, в подарок,лукошко с яблоками. (Дети благодарят животных за угощение.)
Зайка, мы тебя тоже хотим угостить. (Угощают зайчика морковкой.)