Галина Молинская
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы
Программное содержание.
Образовательные задачи : продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами, особенностями их поведения и питания, особенностями жизненных проявлений (лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, собака – лает и т. д.)
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животным и их детёнышам, желание заботиться о них, кормить, ухаживать.
Развивающие задачи: развивать интерес к жизни домашних животных.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Коммуникативные задачи: формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас (завалинка, мурлыкать, говорливый).
Предварительная работа.
Заучивание: «Ты, собачка, не лай», «Курочка Ряба», «Из-за леса, из-за гор», «Петушки распетушились», «Бычок», «Курочка с цыплятами». Чтение сказок: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Коза-дереза». Чтение рассказов: К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточка». Рассматривание иллюстраций с изображением животных и их детёнышей.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Звонок в домофон. Почтальон приносит письмо в группу.
Воспитатель: Интересно, кто же прислал письмо? Сейчас прочитаю!
«Здравствуй, Галина Алексеевна. Пишет тебе твоя подруга бабушка Алёна. Приглашаю тебя и твоих ребяток в гости. Очень жду! До свидания!»
II. Основная часть.
Ребята, у этой бабушки Алёны много домашних животных. У вас дома какие животные есть?
Дети: кот, собака.
Воспитатель: У бабушки Алёны в деревне есть корова, коза, курицы, петух. Скажите, петушок, курочка, корова могут жить в городе?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, поедем в гости к бабушке Алёне? (Да). Ну тогда в путь! Садитесь в автобус. Немножко проехали, а теперь давайте пройдём пешком, погода хорошая. Послушаем шум леса, пение птичек. Может быть, вы узнаете, чьи это голоса? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь пойдём дальше. А вот под ёлочкой мишка сидит и на ребяток глядит. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Поиграли, давайте попрощаемся с мишкой и пойдём дальше. А вот говорливый ручеёк. Почему «говорливый»? Давайте послушаем, как он говорит. (Слушаем запись шума ручейка).
А теперь давайте перепрыгнем через ручеёк, только аккуратно, чтобы не промочить ножки.
А вот и дом бабушки Алёны.
Бабушка : Здравствуйте, детишки! Я вас ждала. Рассаживайтесь поудобнее. А вы знаете, кто на моём дворе живёт? Всех сегодня вам покажу. Вы наверняка заметили мою собачку. Это Тузик – мой друг и сторож. Он охраняет мой дом и всех, кто в нём живёт. Знаете, как лает собачка? (Ответы детей).
Бабушка : Кто знает песенку про собачку? (Ответы детей).
Бабушка : А ещё живут на моём дворе курочка Рябушка и петушок. А про курочку знаете стишок?
Бабушка : Молодцы! Петушок меня по утрам будит. Курочки по двору ходят. «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт». Кто знает песенку про петушка? (Ответы детей).
Бабушка : Живёт у меня кот Василий. Ночью он мышек ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлыкает. Знаете как? (Ответы детей).
Бабушка : Детки, позовите кота. Знаете как? (Кис-кис-кис).
(Дети зовут, появляется кот-игрушка, Бабушка берёт его на руки, гладит. Предлагает погладить детям).
Бабушка : Домашнего кота можно погладить. А на улице чужих котов можно гладить? Почему? (Ответы детей).
Бабушка : Чем же нам кота Василия угостить? (Молоком). А где на взять молоко? Кто нам его даст? (Корова). Пойдём, детки, я покажу вам коров.
(Презентация «Про коров»).
Физкультминутка.
Бабушка : Сейчас мы проверим, как внимательно вы смотрели кино про коров.
Игра-тест «Третий – лишний». (Power Point).
Вот теперь вы знаете – чтобы коровушка давала молоко, нам нужно её покормить травушкой, напоить водицей.
III. Заключительная часть.
Бабушка : Вот сколько интересного вы сегодня узнали о домашних животных. Давайте вспомним, кого вы видели сегодня? (ответы детей). Ну и на прощание, послушайте и отгадайте – кто ка кричит.
(Запись голосов домашних животных).
Бабушка : Детки, вам понравилось у меня в гостях? Теперь пора прощаться. До свидания, ребята. Садитесь в автобус и возвращайтесь в детский сад.