Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» (5 фото)

Ирина Ардашева
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»

Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы»

Разработали:Ирина Николаевна Ардашева,

музыкальный руководитель I категории,

Елена Александровна Иванова, воспитатель I категории

Тема: «Чьи бусы»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Ознакомление с птицами родного края

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе „Чьи бусы, Ознакомление с птицами родного края“» размещена в разделах

- Закреплять умение отличать и называть по внешнему виду некоторых птиц родного края

- Познакомить детей с пением птиц: снегиря, дятла, сороки

- Обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи

- Закреплять умение детей лепить, рисовать предметы круглой формы

Развивающие:

- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

- Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи

- Развивать умение вслушиваться в музыку с контрастным характером.

- Продолжать развивать певческие и музыкально-ритмические навыки (шаг, бег на носочках)

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, помогать им

Предварительная работа: Рассматривание презентации, видео, картинок птиц, родительских поделок (пуговичная аппликация) птиц и диких животных. Рисование воробьев, пластилинография снегиря и белой совы, подвижные игры, ознакомление с исчезающими видами птиц и животных Удмуртии. Пение песенок про воробья и сороку, наблюдение и кормление птиц на прогулке.

Оборудование:

1. Картинки с птицами для дидактической игры «Кто это»

2. Макет леса

3. Персонаж – игрушка сороки

4. Ледяные бусы

5. Пластилин, краски, карандаши

6. ИКТ (ноутбук)

7. Сумочка для бус (пакеты)

8. Металлофон (1 пластинка)

Методические приёмы:

1. Словесные: коммуникативная игра «Друг», вопросы, объяснение, напоминание

2. Наглядные: использование ледяных бус, макет леса, картинки (птиц) в дидактической игре, видео (поющие птицы, игрушка - сорока

3. Практические: дидактическая игра «Кто это», выполнение двигательных движений под музыку, лепка, рисование бус

4. Игровые: создание игровой мотивации

Словарная работа: ледяные (бусы, снегирь, синица, голубь, сорока, сова, дятел

Ход занятия:

1. Организационный момент - коммуникативная игра «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть (создание игровой мотивации)

Воспитатель с детьми находят бусы по дороге зал (по одной, на дорожке, подоконнике, на двери зала, в зале, собирают бусинки. Дошли до музыкального зала.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»
Фото «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Воспитатель: - Посмотрите, дети, это же бусы, ниточка порвалась, и они рассыпались (показывает детям порванные бусы, раздает бусинки по одной каждому ребенку). Потрогайте бусы. Какие они?

Дети: – Холодные, скользкие, мокрые, красивые.

Воспитатель: – Из чего сделаны бусы?

Дети: – Изо льда.

Воспитатель: – Правильно, изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем (бусы ледяные). Дети повторяют (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: – Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?

Дети:– Мы не знаем.

Воспитатель: – А дорожка из бус привела нас в лес. Значит, хозяин этих бус живёт в лесу. Хозяин сейчас, наверно, расстроился, ищет свои бусы, найти не может. Что же нам делать? (помочь отыскать хозяина). А бусы положим в сумочку.

Пойдёмте в лес, и поищем хозяина (бусы в сумке, лежат и тают).

Направляемся в лес.

Вспоминаем правила поведения в лесу.

(Выполнение музыкально-ритмических движений)

Воспитатель:

По лесочку мы шагаем, ножки выше поднимаем… (марш)

На носочки дружно встали и тихонько побежали… (полька - бег на носочках).

Муз останавливается

- Тихо! Кто-то идет! (присели на корточки, закрыли глаза) Волк? (открыли глазки) Нееет! (открыли) Медведь? (открыли глазки). А давайте посмотрим? Никого нет! Идем дальше! (марш).

Повтор.

После чередования марша и польки меняем на мелодию Птички.

Воспитатель: - Правильно, это птички!

Увидели кормушку.

Воспитатель: - А почему никого на кормушке нет? Где же птички? А может они спрятались?

Переходим к столам с карточками.

Дидактическая игра «Кто это» (актуализация знаний)

Синичка, сова, дятел, снегирь, сорока, голубь (проверка, называние птицы каждым ребенком - право выбора)

Новая тема.

Воспитатель: Давайте послушаем, какие птички издают звуки.

Садятся перед компьютером.

Прослушивание звуков птиц: Снегирь, Дятел, Сорока (сопровождение картинки)

Воспитатель: - Как громко она стрекочет, что-то расшумелась сорока, что-то случилось у нее. А вот и она.

Появляется игрушка Сорока.

Сорока: - Я потеряла бусы!

Воспитатель: - Красные? Ледяные?

Дети: - Вот кто их потерял, а мы их нашли!

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот мы и нашли хозяина бус.

Сорока: - Дайте их мне! Ах! Они растаяли! (плачет)

Воспитатель: - Ребята, почему растаяли бусы?

Воспитатель: - Не плачь, сорока. Мы тебе песенку споем!

Пение песни «Сорока - белобока»)

Сорока плачет.

Воспитатель: - Сорока, не плачь. Мы тебе поможем. Давайте ребята подумаем, из чего можно сделать бусы?

Право выбора.

Дети: - Слепить, нарисовать.

Воспитатель: - Сорока ты никуда не улетай, мы сейчас их сделаем и тебе вернем.

Сорока: - Хорошо, хорошо я подожду.

(дети мотивированы на самостоятельную творческую работу)

После занятия (лепка, рисование) Сорока прилетает к детям за бусами, благодарит, забирает с собой.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»
Опубликовано: 25 января 2022 в 10:43
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД