МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «Необычная Олимпиада»

Светлана Грибанова
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «Необычная Олимпиада»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «Необычная олимпиада»

Цель: Расширить представление об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и уточнять словарь по теме; 2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; 3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта; 4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года; Развивающие: 1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память; 2. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме; 3. Формировать навык работы в коллективе, в парах; Воспитательные: 1. Приобщать детей к традициям большого спорта; 2. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом; 3. Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей „Необычная Олимпиада“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»

Материалы и оборудование: 1. Мультимедиа-проектор; 2. Ноутбук; 3. Корзинка; 4. Карточки с цифрой и буквой, для выкладывания слова «олимпиада»; 5. Видеоролик «Зимние игры со Смешариками»; 6. Карточки «Зимние виды спорта»; 7. Пиктограммы «Зимние виды спорта»; 8. Презентация дидактической игры «Четвертый лишний»; 9. 10 подносов с набором цветных палочек Кюизенера для игры «Построй команду по росту»; 10. План «Проект Олимпийского комплекса»; 11. 1)Схема постройки «Горнолыжная база»; 2) Схема постройки «Ледовый стадион»; 3) Схема постройки «Лыжный центр»; 4) Схема постройки «Трасса для санного спорта»; 5) Схема постройки «Площадка с трамплинами»; 12. 5 наборов учебно-игровых пособий «Логические блоки Дьенеша»

Работа с родителями: 1. Информационно-деловое оснащение ДОУ «Олимпийские игры: Прошлое и настоящее» Ю. А. Кириллова; 2. Информационные стенды для ДОУ: Информация для родителей и детей «Здоровый образ жизни семьи»; 3. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке: «История Олимпийских игр»; «Встречаем Олимпиаду в Сочи»; «Итоги Олимпиады Сочи-2014: триумф России». 6. Папки-передвижки: «Когда на улице снег»; «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой»; «На катке. Учимся кататься на коньках»; «Глядите лыжник! Учимся кататься на лыжах»; «Как выбрать вид спорта»; 7. Фотовыставка: «Спорт в нашей семье», «Здоровый образ жизни в нашей семье», «Будущие олимпийцы» 8. Рекомендовано посмотреть и обсудить вместе с детьми мультипликационные фильмы «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!», «Метеор» на ринге», «Чистый спорт», «В гостях у лета», «Матч-реванш», «Необыкновенный матч», «Приходи на каток», «Старые знакомые», «Талант и поклонники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Спортландия», «Самоделкин-спортсмен», «Отважные альпинисты», «Неженка», «Дедушка и внучек» и др. 9. Рекомендовано прочитайте и расскажите вашим детям «Об истории Олимпийских игр». 10. Рекомендовать родителям получить дополнительную информацию на сайте: soсhi 2014. сom.

Использованная литература: 1. Афонькин С. Ю. «История Олимпийских игр» серия Узнай мир: – Санкт-Петербург, ООО «Балтийская книжная компания», 2013 2. Житко И. В. «Математика в гостях у Олимпиады»: пособие для детей старшего дошкольного возраста, часть 1 – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004 3. Житко И. В. «Математика в гостях у Олимпиады»: пособие для детей старшего дошкольного возраста, часть 2 – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005 4. Комарова Л. Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет» - Москва, ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008 5. Кучма И. И. «Олимпийские игры в детском саду» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2011 6. Соколова Л. А. «Детские олимпийские игры. Занятия с детьми 2 – 7 лет» - Волгоград: Издательство «Учитель», 2013 7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье: Методическое пособие». — Москва: ТЦ Сфера, 2004 8. Игровой методический комплекс к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша»: альбом «Спасатели приходят на помощь» для детей 5-8 лет. 9. Сюжетно-дидактические игры с международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера «Страна блоков и палочек» для детей 4-7 лет.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких, хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2. Дидактическая игра «Слово на ладошке».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда играем в слово!

- Давайте искать слова… ну, скажем, в слове которое лежит у меня в корзинке.

- Расставьте цифры по порядку от 1 до 9 и прочитайте, слово, в котором мы будем искать слова (дети расставляют на фланелеграфе цифры вместе с буквой по порядку и читают слово). - А ищем мы слова, в слове: ОЛИМПИАДА.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

О Л И М П И А Д А

- Давайте, соберем в корзинку слова, которые имеют отношения к Олимпиаде.

(Спорт, победа, медаль, спортсмен, пьедестал, старт, финиш, лыжи, коньки и т. д.)

- Молодцы! Вы так много слов назвали, связанных с Олимпиадой.

- А что же такое Олимпиада? (Олимпиада это всемирные соревнования спортсменов в различных видах спорта)

- Как часто проходят Олимпийские игры? (Олимпийские игры проходят один раз в четыре года)

- А какие бывают олимпиады? (Олимпиады бывают летние и зимние)

- Какие Олимпийские игры недавно проходили в нашей стране? (В нашей стране, в городе Сочи проходили 22 Зимние Олимпийские игры и параолимпийские игры)

- Молодцы! Вы много знаете про Олимпиаду!

- Я вас приглашаю на Необычную олимпиаду!

3. Просмотр видеоролика из игры «Зимние игры со Смешариками»

- Если вы внимательно посмотрели видеоролик, то сможете ответить, в каких видах спорта приняли участие Смешарики? (Смешарики приняли участие в лыжных гонках, горных лыжах, санном спорте, хоккее на льду, фигурном катание, скоростном беге на коньках, сноубординге, кёрлинге)

- Молодцы ребята! Вы были внимательными, и назвали много видов спорта. Вместе со Смешариками в соревнованиях участвовали и другие звери-спортсмены. Какими видами спорта занимались они?

4. Игра «Подбери пиктограмму и назови вид спорта»

Вам надо определить каким видом спорта занимались звери - спортсмены и подобрать пиктограммы к их видам спорта. (Приложение)

- Молодцы! Вы правильно подобрали пиктограммы и назвали виды спорта зверей - спортсменов. А теперь определите, какая из пиктограмм лишняя?

5. Игра на развитие мышления, зрительного внимания «Четвертый лишний»

На пиктограммах изображены виды спорта. Посмотрите на экран, подумайте и скажите какой вид спорта лишний. Объясните, почему. (Презентация)

1 слайд: фигурное катание, шорт-трек, скоростной бег на коньках, кёрлинг (кёрлинг)

2 слайд: бобслей, скелетон, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина (прыжки на лыжах с трамплина)

3 слайд: фристайл, лыжное двоеборье, горные лыжи, лыжные гонки (лыжное двоеборье)

4 слайд: хоккей на льду, бобслей, кёрлинг, скелетон (скелетон)

5 слайд: бобслей, лыжные гонки, скоростной бег на коньках, хоккей на льду (хоккей на льду)

6 слайд: сноуборд, горные лыжи, биатлон, лыжные гонки (сноуборд)

- Ребята вы были внимательными, справились с трудным заданием. Давайте теперь построим свои команды.

6. Дидактическая игра с цветными счетными палочками Кюизенера «Построй команду спортсменов по росту».

В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю детям «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить спортсменов в порядке возрастания. От самого низкого до самого высокого. (Команда спортсменов строится в направлении слева направо с постепенным увеличением спортсменов по размеру).

- Вы построили каждый свою команду спортсменов.

Сосчитай сколько всего спортсменов в твоей команде? (Десять)

Какой по цвету первый спортсмен? (Белый)

Какой по цвету последний спортсмен? (Оранжевый)

Какой по порядку розовый спортсмен? (Второй)

Какой по порядку красный спортсмен? (Четвертый)

Какой по порядку фиолетовый спортсмен? (Шестой)

Который по счету голубой спортсмен? (Третий)

Который по счету желтый спортсмен? (Пятый)

Какой по цвету седьмой спортсмен? (Черный)

Какой по цвету восьмой спортсмен? (Бордовый)

Какой по цвету девятый спортсмен? (Синий)

- Наши спортсмены построились и уже готовы заниматься спортом.

7. Расскажи стихи руками: «Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться,

Принять позу силача;

Мяч бросать и принимать, Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием;

Метко вдаль его кидать, Изобразить «метание» выбросом руки вперед;

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко. Выполнить движения с воображаемой скакалкой.

Приседать и вновь вставать, Выполнить движения по тексту;

Руки быстро поднимать Поднять руки;

Наклоняться вправо, влево - Наклоны;

Все мы делаем умело! Развести руки в стороны.

- Размялись наши спортсмены, посмотрели по сторонам - солнце светит, птички поют! Да так они сильно расстроились. Почему расстроились спортсмены? (Снег и лед растаяли, негде кататься на коньках и лыжах)

- Ребята, а какое время года сейчас? (Весна) - А зимними видами спорта, занимаются в какое время года? (Зимними видами спорта занимаются зимой) - А что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта? (Для занятий зимними видами спорта нужен снег и лед) - А где же теперь нашим спортсменам, кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей? (Ответы детей) – Что можно сделать и чем помочь спортсменам? (Ответы детей)

- Я предлагаю построить макет Олимпийского комплекса. А это проект Олимпийского комплекса (воспитатель показывает план проект детям, который включает в себя Ледовый стадион, Горнолыжную базу, Лыжный центр, Площадку с трамплинами и Трассу для санного спорта.

8. Игра «Строим спортивные сооружения» из «Логических блоков Дьенеша» Задача детей, работая в парах, из блоков Дьенеша, по схемам, выложить спортивные сооружения.

- Ребята вы молодцы, построили спортивные сооружения, где круглый год можно будет тренироваться спортсменам.

9. Итог. Рефлексия: - Ребята, где мы сегодня побывали? (Мы побывали на «Необычной Олимпиаде»). Что было необычного на нашей Олимпиаде? Что вам понравилось на «Необычной Олимпиаде? (Ответы детей) В какие игры мы играли? (Мы играли в игры: «Слово на ладошке», игру на внимание «Зимние игры со Смешариками»; игру «Подбери пиктограмму и назови вид спорта»; игру на развитие мышления, зрительного внимания «Четвертый лишний»; игру с цветными счетными палочками Кюизенера «Построй команду спортсменов по росту»; игру - расскажи стихи руками: «Юные спортсмены», игру «Строим спортивные сооружения» из «Логических блоков Дьенеша»)

Вы помогли зверям - спортсменам, и они решили подарить вам памятные медали. Но медали, тоже необычные. Если вам понравилось наше занятие и вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал грустную медаль, спросить у него – почему он грустит).

Снова за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта»Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта» Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового.

Образовательное пространство «Олимпийская сказка»Образовательное пространство «Олимпийская сказка» В средней группе прошел проект " олимпиада вместе с нами", в течении двух недель дети знакомились с олимпийскими символами олимпиады в Сочи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей «Необычная Олимпиада»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД