Евдокия Григорьевна Фролова
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о зимующих птицах; развивать мыслительные способности детей: объяснять, сравнивать, делать выводы; видеть, формулировать и решать противоречия; содействовать в воспитании у детей любви к живому миру.
Ход совместной деятельности
I. Слушание голосов птиц в грамзаписи.
- Кого услышали?
- Когда можно услышать эти голоса и где?
- А если сейчас мы войдем в лес, то какие голоса или голоса каких птиц мы можем услышать?
II. Д/и «Что делает?».
Сорока – стрекочет
Воробей – чирикает
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ворона – каркает
Синичка – тенькает
Голубь – воркует
А дятел?
- Почему мы не слышим голосов многих птиц в лесу зимой?
- Зачем они улетели? Как называют птиц, которые меняют место жительства в зависимости от времени года?
- А как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?
- Назовите их. (Демонстрация картинок зимующих птиц).
Д/и «Перелетные - зимующие».
- Дети, а еще есть птицы, которые прилетают к нам поближе с севера, т. к. там очень суровая зима. Это зимние гости: клест, снегирь, щеголь, свиристель.
- О том, как птицы приспособились к зимним условиям мы и поговорим сейчас.
III. – Рассматривание дятла. Что это за птица?
- А зачем ему такой сильный клюв?
- Зачем дятел долбит дерево?
Решение противоречий: Добывая себе и другим птицам корм, дятел долбит дерево. Это хорошо или плохо?
Противоречие: Дятел должен долбить дерево и не должен, так как дерево может погибнуть.
Рассматривание клеста: В самый разгар зимы у клеста выводятся птенцы. Самка сначала их высиживает.
- Как же птенцы выживают в такую стужу? (Самка согревает их своим теплом.)
- А если она (самка) захочет покушать, улетит за кормом, то птенцы замерзнут.
Противоречия: Как же быть самке – клесту: она должна улетать за кормом для себя и птенцов, и не должна, так как птенцы могут замерзнуть.
Рассматривание клюва клеста.
- Посмотрите, какой у него интересный клюв.
- Чем же питаются клесты?
- Семенами шишек, ели и сосны. Свои гнезда они устраивают на деревьях, где большой урожай шишек.
IV. Физ. пауза: Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Полетали, полетели
Снова в гнездышко уселись.
V. Рассказы детей о птицах.
VI. Ребята, а можно ли узнать по клюву, чем питается эта птица.
Давайте попробуем поиграть в игру «Что можно есть этим клювом?»
- Опрос, почему выбрал этот корм?
VII. Все птицы приспособились к зиме. Но бывают не урожайные годы, суровые, морозные зимы. Голодно и холодно тогда нашим пернатым друзьям, много их погибает от голода и холода.
- Что же мы можем сделать?
- Как можно помочь птицам? (Изготовить кормушку, подкармливать птиц).
- Где можно развесить кормушки? (Во дворе, в лесу, в парке).