Получи документы

«Пиратское путешествие». Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

Людмила Попова
«Пиратское путешествие». Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

Тема: "Пиратское путешествие" (старшая группа 5-6 лет)

Цель: развитие познавательной активности посредством опытно - экспериментальной деятельности

Задачи: - познакомить с природным явлением «ветер»;

- помочь установить взаимосвязь между изменением ветра и погоды;

- научить определять направление движения воздуха на основе наблюдений.

Оборудование: цветные листы бумаги, ванночки с водой, мусорные пакеты, вода в стаканах, песок, иллюстрации с парашютом и ураганом.

Публикация «„Пиратское путешествие“, Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в пиратское путешествие. Раз, два повернись и в корабле пиратов очутись!

Но почему- то наш корабль не плывет? (ответы детей)

Нужно нам позвать помощника. Ребята отгадайте загадку: этот невидимка есть и доме и на улице, никто его не видит, но никто без него не живет (воздух)

-Зачем нам нужен воздух?

Дети: воздух нужен, чтобы дышать.

(При помощи фена расправляем парус) Вот и отправился наш корабль в волшебное путешествие и прибыл на 1 порт.

Воспитатель предлагаем детям взять лежащие на столах веера и помахать ими, чтобы почувствовать движение воздуха. Дети выполняют,

делятся впечатлениями.

Воспитатель: Как вы думаете веер помог нам почувствовать воздух?

Дети рассказывают о своих ощущениях при использовании веера.

Воздух мы можем почувствовать, только когда он движется. Кто из вас на улице ощущал, как движется воздух?

Дети: На улице был ветер, когда мы гуляли. Это как если помахать чем –нибудь

Воспитатель: Ребята, каким бывает ветер?

Дети: Ветер может быть сильным, холодным, слабым, теплым…

Воспитатель: Вспомните, что происходит, когда дует легкий ветерок?

Дети: Когда жарко, ветерок обдувает лицо и делает приятно. Листья на деревьях качаются чуть- чуть. Когда ветерок легкий, то не холодно

Воспитатель: Что же происходит при ветре?

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные иллюстрации с изображением ветреного и безветренного дней.

Дети: Качаются листья и ветки на деревьях. Ветер сдувает листья. Наклоняются цветы и трава. Ветер раздувает пыль, он дует в лицо. Облака плывут по небу. Когда ветер, облака плывут быстро. Сильный ветер может пригнать и темные тучи.

Как вы думаете, что тогда произойдет?

Дети: Тогда солнце спрячется за тучу, из которой пойдет дождь или снег.

Воспитатель: Правильно, ребята, погода изменится. Оказывается силу ветра можно измерить. Например, если от него на деревьях шевелятся ветки,

то говорят, что это ветер в 4 балла (воспитатель выставляет соответствующую картинку и рядом с ней цифру 4)

Если ветер гнет ствол дерева и сильно качает ветки, это ветер в 7 баллов.

(Воспитатель выставляет соответствующую картинку и рядом с ней цифру 7)

Если мы совсем не замечаем и не чувствуем ветра, это ветер в 1 балл (соответствующая картинка)

Ветер может быть сильным. Такой ветер ломает деревья, срывает с домов крыши. Это ветер в 10 баллов (соответствующая картинка)

Воспитатель: Вы сейчас будете деревьями. Встаньте и поднимите вверх свои руки ветки. Я буду называть силу ветра и показывать вам цифру, а вы покажите, что при этом с деревьями происходит.

Итог: сила ветра бывает разной.

И так мы отправляемся дальше путешествовать и прибываем ко 2 порту.

Перед вами на столах листы разной бумаги (картон,тонкая бумага).Давайте их возьмем в руки,поднимем высоко над головой, затем разожмем пальцы.

Что произошло?

Дети: листы из тонкой бумаги опускаются медленнее

Теперь сделайте из своих листочков комки бумаги. Попробуем поднять их вверх и опустить.

Дети выполняют задание. Дети: комки бумаги падают быстро, воздух их не поддерживает.

Воспитатель: Люди заметили, что воздух поддерживает легкие, тонкие большие листы бумаги и придумали парашют. Из самолета на нем можно опускать грузы и людей в такие места, где нет дорог (выставляется картинка с парашютом)

Настоящие парашюты делают из тонкой, легкой шелковой ткани, к ее краю пришиты веревки – стропы. К ним и прикрепляют груз.

Мы сейчас сделаем парашюты которые будут опускать груз - маленькие машинки. Перед вами куски полиэтилена с ниточками по углам. Из них мы и сделаем парашюты

У всех готовы парашюты? Теперь аккуратно возьмем парашют за купол и опустим

Дети: парашюты медленно опустились

Теперь вы еще раз возьмете и отпустите их, а я в это время с помощью фена сделаю ветер.

Что произошло с парашютами?

Дети: Дул ветер, и они улетели в сторону.

Так бывает, когда сильный ветер дует и на настоящий парашют.

Итог: воздух способен удерживать предметы

Отправляемся дальше в путешествие и прибываем к 3 порту.

На столах стоят стаканы с водой. Ребята насыпьте в воду песок. Карандашом размешай песок и быстро вытащи карандаш. Движение воды создает воронку, песок поднимается вверх, к поверхности.

Ты видел, как ветер закручивает тополиный пух летом, поднимая его над землей? Это маленький ураган. А большой ураган может поднять целый дом и перенести за тысячу километров.

Итог: сильный ветер может поднять целый дом.

А сейчас нам нужно вернуться в детский сад, нам нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два повернись и в детском саду очутись». Ребята, наше путешествие закончилось и мы снова в нашей группе.

Воспитатель вывешивает плакат на доску.

- Что нового узнали?

Вывод: сила ветра бывает разной, сильный ветер может поднять целый дом, воздух способен удерживать предметы

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пиратское путешествие». Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2014 в 23:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД