Папки-передвижки

Конспект совместной партнёрской деятельности «Пусть всегда будет солнце»

Ольга Наумова
Конспект совместной партнёрской деятельности «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по организации совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми дошкольного возраста в подготовительной группе.

Тема: «Пусть всегда будет солнце»

Цель: Развитие познавательного интереса к солнцу как природному объекту.

Задачи: - Расширить представления о солнце; о его значении для жизни на Земле, об отражении образа солнца в культуре;

Публикация «Конспект совместной партнёрской деятельности „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах

- Развивать способности к поисковой деятельности, творческие способности; продолжать развивать коммуникативные способности;

- Воспитывать стремление действовать согласованно, радоваться результатам коллективного труда.

Материал: «Книга путешествий»(макет книги большого размера, конверт с планетами на магнитах, изображение сказочной лаборатории, схема моделирования загадки про солнце, карман с «солнечным диском» и заготовками – «лучиками»; репродукция с изображением бога солнца древних славян Ярилы, фломастеры, клеящие карандаши (на каждого ребёнка,магнитофон, диск с музыкой «Радуга» для релаксации, песней О. Атаманова «Хороводы Руси» из сборника «Солнечные барды»; для рефлексии: два солнышка на магнитах (одно улыбается, другое грустное); смайлики – солнышки на магнитах; значки либо медальоны с изображением солнца и надписью «За любознательность и активность» (на каждого ребёнка).

Последовательность работы

Эмоциональный настрой:

Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Добрый день, (перечисляет имена детей)

Добрый день, небо! Добрый день, солнце!

(Все поднимают руки вверх, затем опускают.)

Добрый день всем нам!

(Прижимают руки к груди.)

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Так я и предполагала! Поэтому подготовила сюрприз. Это «Книга путешествий», которую мне подарил мой друг Гном Астроном. Он предлагает отправиться в путешествие по Солнечной системе и понаблюдать за солнцем, с восходом которого начинается новый день, дарящий много интересного. Ну что вы готовы к путешествию? (Ответы детей.)

Страницу книги открываем,

И в Солнечную систему мы попадаем…

(Предлагает открыть первую страницу; на ней изображён фрагмент Вселенной без планет и Солнца.)

Что такое? Случилась беда: пропали Солнце и планеты! Что же делать? Гном Астроном, видимо, про это знает. Вот расстроится…. Как же все вернуть на свои места? (Предположения детей). А может нам волшебная книга поможет? (Находит в книги конверт с отдельными изображениями планет на магнитах.) Давайте вернем планеты на свои места! Для этого мне понадобятся девять помощников. (Выбирают желающих. Воспитатель предлагает детям – помощникам рассчитаться от одного до девяти по порядку.)

Воспитатель: Теперь тот, кто первый по счёту, выберет Солнце и вернёт его в Солнечную систему, а остальные планеты возьмут те ребята, чей порядковый номер соответствует номеру планеты, и разместят их на орбитах под таким же номером. (Дети размещают Солнце и планеты на магнитах; среди заготовок есть спутники и звёзды – на случай, если желающих принять участие будет больше девяти.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с трудностями и помогли Гному Астроному! В Солнечной системе теперь всё в порядке. Солнце вращается (показывает, раздавая тело и свет во все уголки Солнечной системы. А планеты – шалунишки (показывает на планеты,

Словно мячики-малышки,

Резво бегают по кругу.

Чтобы не мешать друг другу,

Выбирают свой маршрут:

Там сегодня, завтра тут.

Ребята, что такое Солнце? (Ответы.) Правильно, это большая звезда, огненный шар, поверхность которого очень горячая и даже чем- то похожа на кипящий суп у мамы в кастрюле. А какая по счёту от Солнца Земля в Солнечной системе? (Показывает на планету Земля). Верно, третья. Она не очень близко и не очень далеко от Солнца. На Земле существует жизнь. Как вы думаете, кому солнце помогает на Земле и как? (Ответы детей воспитатель их обобщает и дополняет.)

Воспитатель: Солнечная энергия помогает росту растений, а человек и животные существуют благодаря растениям, которые без света и тепла вырасти не смогли бы. От Солнца зависит смена дня и ночи, зимы и лета. Как вы думаете, есть ли у Солнца помощники, созданные человеком, могут ли они временно заменить солнечное тепло? (Предположения детей.) Верно, в ненастную, прохладную погоду, когда не хватает тепла и света, нам помогают искусственное освещение от светильников, фонарей, тепло, подаваемое в батареи. Но всё же греться на солнышке (показывает на солнце в Солнечной системе) гораздо приятнее, и мы с вами всегда ему рады.

А сейчас волшебная книга отправит нас в путешествие в прошлое. (Перелистывает страницу.) Посмотрите на эту картинку. (Изображё н сюжет из древности: обращение людей к солнцу.) Что делают люди? Люди разных стран издревле поклонялись солнцу как божеству, и у каждого народа был свой образ. У предков славян бога солнца звали Ярила. (Показывает репродукцию с изображением Ярилы.) В старину солнце почитали, уважали: не становились к нему спиной даже во время работы в поле; не плевали в его сторону, иначе воцарится тьма; не показывали на него пальцем, потому что думали, что ненароком можно выколоть ему глаз. Когда наступала зима, люди думали, что Ярила сердится. Почему они так считали? (Предположения детей.) Верно, зимой солнышко светит мало, не греет, а людям казалось, что Ярило рассердился. И они взывали к солнышку, закликали его. Давайте мы с вами тоже обратимся к солнышку!

Дети: (Дети читают закличку).

Солнышко. Солнышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, Нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: С наступлением весны солнце все дольше оставалось на небе, и природа оживала. А люди думали, что это Ярила добрел, очень этому радовались и в честь него устраивали праздники: пели песни, водили хороводы. Хоровод- это символ солнца. Давайте и мы сейчас заведём хоровод, порадуем солнышко!

Динамическая пауза (Дети водят хоровод под фрагмент песни «Хороводы Руси»).

Воспитатель: Звезду по имени Солнце воспевали во все времена композиторы, художники, поэты. Да и в наше время про Солнце написано много сказок, стихотворений… Хотите посмотреть, сто на следующей странице «Книги путешествий»? (Перелистывает страницу; на новой странице- изображение сказочной лаборатории). Как вы думаете, куда мы попали? (Дети высказывают свои предположения). Ребята, мы с вами оказались в сказочной лаборатории, где происходят чудеса. Давайте станем конструкторами и вместе изготовим загадку про солнце. Поможет нам схема (открывает страницу книги, на которой расположена схема моделирования загадки, с помощью которой мы ответим на вопросы: «Какое?», «На что похоже?», «Где находится?», «Что делает?» (Дети моделируют загадку с помощью алгоритма).

Воспитатель: Кто расскажет. Что у нас получилось? (Дети загадывают загадку). Да, большое, круглое, жёлтое, похожее на монетку, на небе сияет и обогревает- это солнце. Мы сравнили солнце с монеткой. Кого мамы сравнивают с солнышком и называют «солнышко моё»? А какими ласковыми словами вас ещё называют? (Ответы). Да приятно, когда светит солнце. А рядом самые любимые, близкие люди. Пришло время познакомится со следующей страницей волшебной «Книги путешествий». Что же ещё интересного нас ожидает? Посмотрите, Гном Астроном приготовил для нас сюрприз! (Достаёт из кармана в книге и показывает детям золотистый диск и много разноцветных лучиков). Как вы думаете, для чего нужны лучики? (Предположения детей). Ребята, посмотрите, один лучик не похож на другие! Разворачиваем его. Да тут что-то написано! (Читаете письмо от Гнома Астронома или предлагает сделать это ребёнку, умеющему читать).

«Здравствуйте, ребята! Я увидел вас в свой волшебный телескоп, и мне стало интересно: чем вы любите заниматься, о чём мечтаете? Захотелось, чтобы вы вместе сделали солнышко своих желаний»!

Давайте вместе сделаем макет солнца нашей мечты : на лучиках нарисуем то, что каждый из вас считает самым красивым, нужным, то, что бы хотелось пожелать своим: маме, папе, друзьям. А затем лучики с вашими пожеланиями приклеим к золотому диску.

Изготовление макета солнца желаний

(во время работы звучит музыкальная композиция для релаксации «Радуга»).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что лучи нашего солнца желаний донесут во все уголки Земли мир, добро, красоту, любовь, здоровье!

Свети ты, солнышко, свети!

И жизнь Земли вовеки не прервётся!

Чтоб над Землё й звучало каждый день:

Пусть всегда будет солнце!

А теперь давайте все вместе скажем: «Пусть всегда будет солнце

Ребята, что же Гном Астроном приготовил нам на последней странице книги? (Открывает «Книгу путешествий» на последней странице.)

Посмотрите, здесь два солнышка (вывешивает их на магнитную доску)- одно весёлое, а другое грустное. Гном Астроном хочет узнать, понравилось ли вам путешествовать, узнали ли вы что0то новое, интересное? И если вам было интересно, всё у вас получилось удачно, то под весёлым солнышком поместите вот такой смайлик. (Показывает улыбающееся солнышко- смайлик.) А может быть, кому-то стало грустно, потому что не всё получалось или что-то не успел сделать, тогда под грустным солнцем разместите вот такое солнышко. (Показывает солнышко-смайлик, выражающее грусть.) Я выбираю весёлое солнышко, потому что мне приятно с вами путешествовать и наблюдать, как вы стараетесь, помогаете моему другу Гному Астроному. На память о нашем путешествии я дарю вам маленькие солнышки- за вашу любознательность, активность и готовность прийти на помощь! (Раздаёт детям значки или медальоны с изображением улыбающегося солнышка с надписью «За любознательность и активность».)

Я хочу, чтобы они наполняли вас солнечной энергией, которая вам скоро понадобится, ведь вы будущие первоклассники, вы наше будущее. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!» Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!» Педагог средней группы Кирхгеснер Алена Валерьевна Тема: «Пусть всегда будет.

Детский мастер-класс по аппликации «Пусть всегда будет солнце!» Коллективное творчество детейДетский мастер-класс по аппликации «Пусть всегда будет солнце!» Коллективное творчество детей Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, фигурный дырокол, ножницы, клеевой карандаш, силуэтное изображение голубей,.

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце»Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце» "Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я!" 1 июня - День Защиты детей. Мы с ребятами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце» Цели и задачи: • Дать детям представления.

Неделя «Пусть всегда будет солнце!»Неделя «Пусть всегда будет солнце!» В нашем детском саду вторая неделя июня проходила под названием "Пусть всегда будет солнце!". На этой неделе мы говорили о солнце, о его.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце!»Стенгазета «Пусть всегда будет солнце!» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Колосок" в мае 2016 воспитатели Галяметдинова Зульфира Нагибовна и.

Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать.

Сценарий Дня защиты детей для всех групп детского сада «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий Дня защиты детей «Пусть всегда будет солнце!» Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама»Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной партнёрской деятельности «Пусть всегда будет солнце»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной партнёрской деятельности «Пусть всегда будет солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Наумова (УИ 793129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД