Получи документы

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»

Юлия Кузьмина
Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Формировать у детей представления о значимости подарков для каждого человека;

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к родным, друзьям, умение проявлять заботу.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы „Валентинки для близких“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Познакомить детей с праздником – «День Святого Валентина»;

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к родным;

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать умение составлять узоры, используя разные материалы для творчества : салфетки для декупажа, ленты, тесьма, пайетки;

Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;

Развивать художественные способности, фантазию.

Учить вырезать по контуру - сердечко.

Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками.

Материал к занятию:

- открытки к празднику,

- листы цветного картона,

- шаблон - сердечко, простой карандаш,

- бумажные салфетки с цветами для декупажа,

- тесьма, ленты, пайетки,

- напечатанное поздравление для родных,

- клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

1часть: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать об одном необычном празднике и его истории. Этот праздник- День Святого Валентина, его отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви.

- Сейчас мы перенесемся на много веков назад, и узнаем откуда пришел к нам этот необычный праздник. Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий II.

- Ребята, а кто знает, что такое «Римская империя»? /это страна, государство/

- Да, правильно. И император Клавдий II запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше  Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь сможет помешать его грандиозным планам.

- Ребята, а как вы думаете, почему Клавдий II запрещал жениться людям? Чем любовь могла помешать его планам? / ответы детей: солдаты все время думали бы о своих семьях. Они бы плохо воевали/.

- Правильно, потому что любовь подорвала бы в армии воинский дух. Но любовь не остановят никакие преграды. В это же время один человек, который не боялся императора  и тайно женил влюбленные пары. Этого человека звали Валентин. Он был очень добрым и романтичным человеком, он не только заключал браки, но и мирил поссорившиеся пары. Когда император Клавдий II узнал об этом, то он сразу же приказал своим солдатам бросить этого священника в тюрьму. В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась. Но у девушки был один недуг - она была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить ее. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал он его «от Валентина». А когда девушка получила письмо от Валентина, то сразу же прозрела.

- Ребята, а как вы думаете, почему девушка стала видеть, что ее вылечило? / ответы детей: девушку вылечило письмо от Валентина, ее исцелила его любовь/.

- В этот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили  Святым, покровителем всех влюбленных.

- Ребята, вам понравилась эта история? Что вам больше всего в ней понравилось? /ответы детей/.

- Ребята, в память о его письме влюбленные дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки.  В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а еще американские дети дарят подарки одиноким и больным людям. Во Франции в этот день принято дарить серенады - это песни под окном. В Японии в этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад.

- Ребята, а у нас в России принято дарить открытки - валентинки и романтические подарки. Я предлагаю вам  сделать открытку – валентинку для своих близких.

- А перед работой, мы с вами немного отдохнем /проводится физкультминутка/.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть, 

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимитесь ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише -

Притихнем, словно в норах мыши.

Ходил медведь по лесу, 

Топтался и рычал.

А где достать - не знал.

2 часть: - Вот ребята, мы отдохнули и готовы приступить к нашей работе. Перед вами лежат: простой карандаш, шаблон – сердечко, цветной картон, бумажные салфетки с цветами, тесьма, ленты, пайетки, кисти, ножницы, клей.

- Ребята, а скажите мне, как правильно пользоваться ножницами? / ответы детей: с ножницами нельзя бегать, прыгать. Передавать ножницы нужно ручками вперед/.

- Сначала мы возьмём цветной картон, и с помощью шаблона – сердечко и простого карандаша переведём его на свою работу. Теперь нам нужно его вырезать.

- А теперь проявите свою фантазию и с помощью материалов, которые лежат в вас на столе – бумажных салфеток с цветами, тесьмы, лент, пайеток – украшайте свою открытку – валентинку. А когда вы украсили открытку, выберете поздравление для близких. Кто может, пусть прочитает сам и поможет товарищу или прочитаю я. Понравившееся поздравление приклейте с другой стороны открытки. Если вы всё запомнили, можете приступать к творческой деятельности, а кому нужна помощь или совет поднимайте руку, я вам помогу.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка - валентинка» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- Посмотрите, какие у вас получились замечательные валентинки. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.

- А я хочу вас спросить: - О чём сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и родителей старшей группы «Пасхальные мотивы»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и родителей старшей группы «Пасхальные мотивы» Пасха – главный праздник христианского календаря. Недаром его называют «Праздников праздник и торжество из торжеств». У светлого праздника.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественному труду «В творческой мастерской…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Правила на всю жизнь» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект совместной деятельности с детьми.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени» Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата. Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Профессия — военный» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД