Анна Гинц
Конспект НОД по коммуникации с использованием наглядного моделирования в средней группе (методика В. К. Воробьевой)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Волшебства».
Цель: Продолжать закреплять коммуникативные навыки детей с использованием наглядного моделирования.
Задачи:
Продолжать закреплять умение составлять предложения, опираясь на схему;
Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ; Развивать речь, умение внимательно выслушивать ответы друг друга;
Развивать самостоятельность ответов и суждений, развивать умение вести диалог, работать в команде;
Публикация «Конспект НОД по коммуникации с использованием наглядного моделирования в средней группе (методика В, К, Воробьевой)» размещена в разделах
Оборудование: имитация зеркала (обруч, обтянутый фольгой); схемы - картинки; картинки с игрушками: мяч, кукла, машинка, автобус, часы, чайник.
Предварительная работа: Беседы об игрушках, рассказывание о предметах, которые нас окружают; рассматривание моделей игрушек по признакам; составление описательных рассказов об игрушках;
Ход:
1. Организационный момент
2. Мотивация
В: Ребята, скажите, а вы верите в волшебников? (ответы детей)
Как вы думаете, где они живут? (ответы детей).
Вы хотели бы попасть в страну Волшебства?
Сегодня у нас есть возможность попасть в эту необычную интересную страну. Но хочу вас предупредить, что страна Волшебства не только удивительная, но и полна загадок и приключений! Вы готовы к трудностям?
Ну, что ж тогда мы смело отправляемся в путь. (переход сквозь зеркало) Дети проходят по очереди и садятся на стульчики, расставленные на ковре. В: Где – то есть чудесная страна,
Волшебства и чудес она полна,
И теперь каждый из вас стал чуточку волшебником.
3. Дидактическая игра «Расколдуй предмет»
Ребята, а здесь, кажется, уже побывали волшебники. И превратили настоящие предметы в картинки.
Мы сможем их расколдовать, если расскажем об этих предметах.
А поможет нам в этом волшебная модель – подсказка.
(На наборном полотне – выложены символы анализаторов-помощников – глаз, ухо, рука, рот, нос). Вспомним, что обозначают эти символы? глаз помогает нам увидеть форму, цвет, размер, помогает нам назвать предметы общим словом; ухо – помогает нам услышать звук, который издает предмет; рука – помогает узнать, какой предмет на ощупь.
Посмотрите на картинку. Какие предметы здесь нарисованы? (мяч и кукла). Расскажите об этих предметах, используя схему на наборном полотне. (После рассказа у воспитателя появляются настоящие предметы мяч и кукла).
4. Дидактическая игра «Заколдуй предмет»
А сейчас попробуем совершить чудо наоборот.
Тогда, я вам хочу предложить заколдовать какую-нибудь игрушку. Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я покажу карточку, а вы должны отобрать те карточки - подсказки, которые вам понадобятся к рассказу. После того, как будете готовы, каждая команда по очереди расскажет об игрушке, не называя ее. Соперники должны угадать, какую игрушку вы заколдовали. (Первая команда рассказывает о часах и автобусе, вторая – о машинке и чайнике).
5. Подведение итогов
Молодцы, обе команды оказались сильными волшебниками и справились с заданием.
Ребята, а вам понравилось в стране Волшебства?
Мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями.
Вот и прощаться настала пора.
Стране Волшебной мы скажем «Пока!»
Звучит музыка, аплодисменты родителей, чаепитие.