Получи документы

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» (5 фото)

Татьяна Астафьева
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»

ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи

1-ая младшая группа

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности «Весенние цветы» (интегрированное)

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

3. Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность: стихотворное приветствие детей воспитателем и ответ детей, беседа о предстоящей работе, рисование коллективной работы «Луг Одуванчиков».

Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей „Весенние цветы“» размещена в разделах

Продуктивная деятельность: пластилинография «Подснежник» (доделывание цветочка из белых шариков пластилина, рисование коллективной картины «Луг Одуванчиков» методом штамповки мятой бумагой.

Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения «Весна» сопровождаемое показом предметов на фланелеграфе, хоровое чтение ранее изученных стихотворений «Март», «Апрель», «Май», «Одуванчик», загадки (подснежник).

Художественно-творческая деятельность:[/b] выставка поделок к 8 Марта «Мимоза», выставка поделок «Подснежник».

Двигательная деятельность: пальчиковая гимнастика «Летела муха вокруг уха…», физкультминутка «Подснежник», изготовление штампов (шариков) путем смятия бумаги.

Здоровье сберегающая деятельность: дыхательное упражнение «Цветочный аромат», «Отпустим комара».

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1. Общепедагогические методы и приемы

Интригующая интонация (загадочная, удивленная)

Рассматривание картинок

Ролевые игры

Имитация действия, движения (на физкультминутках)

Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор

Разъяснение (сравнение эмоционального содержания пейзажа и фрагмента стихотворения

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность

Методы формирования сознания: беседа (эмоциональное содержание пейзажа.

4.2. Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Моделирование Картина на фланелеграфе из фигур

Пластилинография методом примазывания доработка картин «Подснежник»

Штамповка картины «Луг Одуванчиков»

5. Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие: Создание весеннего пейзажа на фоне чтения стихотворения для создания «оживления» картины, завершение рисования картины «Луг Одуванчиков», завершение лепки картины «Подснежник».

Физическое развитие: физкультминутка «Подснежник», дыхательное упражнение «Цветочный аромат», логоритмическое упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Летела муха вокруг уха ….»

6. Возрастная группа Ранний возраст (1,5 – 3 года)

7. Цель Повторение и систематизация пройденного материала.

8. Задачи

Образовательные задачи:

Формировать разговорную (диалогическую) речь: умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя, отвечать на вопросы и спрашивать.

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: из- под снега вырастают, появляется больше птиц, появляются первые цветы.

Закрепить знания о форме, цвете геометрических фигур путем создания рельефной картины и рассматривании цветов.

Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у] через стихи и логоритмические упражнения.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к цветам, насекомым.

Формировать основы культурного поведения.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Неоднородность речевого развития детей

Рассеянное внимание

Способы преодоления

Использование индивидуального подхода, проговаривание звуков и слов.

Использование игровых моментов.

Переключение с одного вида деятельности к другому. Концентрация внимания на игровой ситуации.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: стихотворение: «Приветствие», «Весна», «Март», «Май», «Апрель», «Одуванчик», загадка о подснежнике, стихотворная физкультминутка «Подснежник», логоритмическое упражнение «Летела муха мимо уха…».

Изобразительный ряд: Выставка открыток к 8 марта «Мимоза», коллективная работа «Луг Одуванчиков», выставка поделок «Подснежник», фигуры на фланелеграф к картине «Весна»

Музыкальный ряд: «Музыка для релаксации»

[i]Материалы и оборудование:[/i] Корзина с цветами петунии разного цвета и одуванчиков, фигуры к фланелеграфу сопровождающие стихотворение «Весна»: солнце, лучики, ручеёк, лужицы, травка, птички, дерево, листочки, медведь, зайчик., картинная галерея из подарков к 8 марта «Мимоза», демонстрационная картина «Подснежник», заготовки пластилинографии «Подснежник» только с листочками (по одной на каждого ребенка, заготовки белых пластилиновых шариков для подснежника (по 3 шт. на каждого ребенка, незаконченная коллективная работа «Луг Одуванчиков» (только стебли одуванчиков, бумага для смятия и штамповки одуванчиков (по количеству детей, гуашь желтого цвета, аудиозапись «Музыка для релаксации», магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, за птицами, деревьями, насекомыми; рассматривание иллюстраций, чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц, скороговорок о весне И. С. Захарович «Жемчужины народной мудрости». Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны». Разучивание приветствия, стихотворений «Март», «Апрель», «Май», «Одуванчик», физкультминутки «Подснежники», логоритмического упражнения «Летела муха вокруг уха…»

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение на прогулке: изучение строения и отличительных особенностей цветов, на территории детского сада.

Семейная прогулка в ближайший сквер (наблюдения за признаками весны).

Обсуждение на утренних сборах эскизов и фотографий.

Подборка сборников стихов русских поэтов (с участием семьи, организация выставки «Цветы весной» (книжная графика, чтение и заучивание стихов).

Альбомы с репродукциями русских художников-пейзажистов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему

Выход на событие на основе интересов детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает поприветствовать друг с другом и перейти к ожидаемому событию

В: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Д: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй на лугу цветок!

1.2 Мотивация деятельности детей

Педагог обращает внимание на корзину цветов, которую принесла с собой.

В: Кто знает, как называются эти цветы?

Какого цвета они?

Какие цветы больше, одуванчики или петуния?

Д: (ответы детей)

В: Ребята, понюхайте цветы, какой чудесный аромат. Вдыхаем носиком а выдыхаем со словами «А-ах»

Д: «А-ах» (дыхательная гимнастика)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Расскажите какое время года сейчас?

А что вы знаете о весне? Что весной с природой произошло?

Д: Ответы детей

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

В: Давайте все что вы сейчас рассказали, изобразим на картине.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» сопровождая слова показом на фланелеграфе. На фланелеграфе только фигура голого дерева. Стихотворение читается не спеша, чтобы успеть поместить картинки, создавая впечатление, что картинка оживает.

В: Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеёк.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травка)

Птички стали громко петь. (птички)

Превратились почки (листочки)

В зелёные листочки.

Рады звери, рады птицы, (звери)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Педагог обращает внимание ещё раз на картину и просит рассказать, что происходит весной

Д: Светит солнышко, солнышко греет, текут ручейки, тает снег и появляются лужи, травка, листочки; птички поют, насекомые летают и ползают.

В: Мы тоже умеем в насекомых превращаться. Поиграем в насекомых

Логоритмическое упражнение «Летит муха вокруг уха….» с элементами дыхательной гимнастики

Летит муха вокруг уха жжж…. (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа ссс…. (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб – оп, (пальчиком дотрагивается до лба)

А мы его хлоп (ладошкой до лба)

И к уху ззз….

- Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

2.2. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Давайте вспомним как весна начиналась.

Чтение стихотворения «Март» (хоровое чтение)

Март пришёл

А снег лежит.

И метель ещё кружит.

Но синица у окна,

Нам поет «Уже весна!»

Воспитатель обращает внимание на картинную галерею из подарков к 8 Марта.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»

В: Вспомните какие цветы мы с вами делали для мам? Как они называются? Какого цвета цветы? А листья какого цвета?

В: Отгадайте загадку какие цветы нам подарил следующий месяц Апрель.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Что это? (подснежник)

Воспитатель показывает картинку подснежника (картинка раскраска, для лучшего восприятия детьми для работы на следующем этапе).

В: Прочтем стихотворение про месяц Апрель, который нам Подснежники дарит. (хоровое чтение)

Весело щебечут птицы,

И ручей весенний мчится,

За окном слышна капель,

Значит к нам пришёл Апрель.

В: Давайте мы с вами сделаем эти первые весенние цветы. У нас уже есть заготовки с листиками, надо только сделать цветок. Берём пластилиновый шарик и прижимаем его к стебелёчку, чуть примазывая, цветок состоит из трёх лепестков.

Продуктивная деятельность. Работы выставляются на импровизированный луг.

Фото «Весенние цветы»
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей - фото

В: Хорошо мы потрудились, надо немного отдохнуть, поиграть в подснежники.

Физкультминутка (дети стоят в кругу)

Фото №1 ТЕМА ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Видим мы подснежники, (приседают)

Маленькие, нежные,

Из-под снега вырастают (поднимаются)

И головками кивают. (киваем головками)

Дунул ветер на цветочки (дуют)

Задрожали лепесточки (трясём кистями рук)

Вы цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках)

В: Вот уже и следующий месяц заканчивается, давайте и ему расскажем стихотворение. (хоровое чтение)

Май деревья разодел,

И когда же он успел?

А ещё раскрасил вдруг,

Одуванчиками луг. (рукой показывает на незаконченную картину «Луг Одуванчиков»)

В: Странно, а почему у нас нет Одуванчиков? Что надо сделать? Какие по цвету Одуванчики? Где растут Одуванчики? (Ответы детей)

В: Мы сейчас с вами разукрасим наш Луг. Только рисовать Одуванчики мы будем мятой бумагой.

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель показывает приём рисования мятой бумагой, комментируя действия словами. Дети подходят к столу и стоя мнут бумагу и рисуют (штампуют) желтые цветочки.

В: (после окончания работы) Что мы сейчас делали? Чем мы рисовали цветочки? Какого цвета цветочки? (ответы детей)

Фото №2 Тема образовательной деятельности Весенние цветы интегрированное

В: Давайте нашим Одуванчикам расскажем стихотворение. (хоровое чтение)

Одуванчик золотой,

Был красивый, молодой.

Ни боялся ни кого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел

III. Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Очень много мы сегодня про цветы говорили. Но у нас есть ещё одно не завершённое дело. Мы с вами говорили о цветах, которые растут на лугах на полях, а наши цветы в корзине, которые надо посадить … (ответ детей… в клумбу). Вы будите мне помогать сажать цветы? А когда мы их будем сажать?

На прогулке во время трудовой деятельности посадим цветы в клумбу

Публикации по теме:

Конспект совместной организованной образовательной деятельности родителей, детей и педагогов «Как появилась книга» «Как появилась книга» Задачи: Дать детям представление о происхождении книги. Развивать познавательный интерес детей. Поддерживать детскую.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект специально-организованной деятельности по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» Конспект Специально-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) в старшей группе.

Конспект специально-организованной деятельности «В гости к Спортакусу» Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область: Физическое развитие Тема: «В гости к Спортакусу».

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Конспект специально организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе на тему «Зимние торжества» Конспект специально – организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе. ОО «Социализация». Тема: «Зимние торжества».

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Давайте жить дружно» Цель: Расширение понятий «друг», «дружба». Задачи: Образовательные: - содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»
Опубликовано: 21 января 2019 в 00:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД