Папки-передвижки

Конспект спектакля в старшей группе по сказке «Лесная прогулка»

Наталья Пикторова
Конспект спектакля в старшей группе по сказке «Лесная прогулка»

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы,

- Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Публикация «Конспект спектакля в старшей группе по сказке „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения

Речевое развитие:

- Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.

- Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Познавательное развитие:

- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Социально-коммуникативное развитие:

- Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.

- Объединить детский коллектив единой целью.

Предварительная работа:

с педагогами ДОУ:

- разработка сценария;

- подбор и монтаж музыкального материала;

- изготовление декораций, подбор реквизита;

- изготовление костюмов и атрибутов.

с детьми:

- разучивание ролей, танцев;

-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.

с родителями:

- изготовление декораций, подбор реквизита;

- изготовление костюмов и атрибутов.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации леса несколько деревьев, кустов

Действующие лица: все роли исполняют дети: девочка Маша, мальчик Ваня, Боровичок, Орешник, Берёзка, 3 Мухомора, 4 Ягодки.

(По лесу идут дети с охапками цветов в руках)

Девочка: Мы прошли уже не мало.

Посидим я так устала.

Мальчик: Да и я устал тоже,

На траву цветы положим.

(садятся на полянку, кладут цветы в сторону)

Девочка: Много мы цветов нарвали,

Донесём домой едва ли.

Мальчик: Путь до дома длинный, длинный

Здесь оставим половину.

(девочка подходит к орешнику)

Девочка: Вот орешник! Погляди! Подойди сюда поближе!

(к орешнику подходит мальчик)

Мальчик: Эту ветку подержи,

Я нагну её пониже.

(дети обламывают ветку)

Голос: Кто орешник здесь сломал?

Девочка: Ты слышал голос?

Мальчик: Да слыхал.

Дети (испуганно) : Кто ты? Кто ты?

(выходит Боровичок)

Боровичок: Я старичок- боровичок

В бороде травы пучок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес и луг,

И деревья и кусты,

Ягоды, цветы, грибы.

Вы - кусты ломаете?

Вы - цветы бросаете?

Вот взмахну сейчас клюкой,

Не найдёте путь домой.

Дети: Дедушка, не надо!

Мы больше не будем!

Прости нас!

Боровичок: Ну вот, что я тогда скажу-

И кое-что вам покажу!

Орешник оживлю сейчас-

Пусть полюбуется на вас.

(прикасается клюкой к ширме, выходит Орешник)

Орешник: Расту не требуя забот,

Орешником зовусь.

Всегда вокруг меня народ

И этим я горжусь.

Орехи нужно собирать

Но ветки для чего ломать?

Боровичок: Орешник этот через год

Орехов меньше принесёт.

Дети: Прости нас, Орешник.

Орешник: Прощаю, ладно. А сейчас

С берёзкой познакомлю вас.

(Боровичок дотрагивается клюкой до ширмы, появляется Берёзка)

Берё зка: Я стройной берёзкой была

И в роще весёлой жила.

Я людям давала прохладу и тень

И пели в ветвях моих птицы весь день.

Однажды ватага мальчишек пришла-

Содрали ножами кору со ствола.

Чем раны лечить?

Где достать мне кору?

Я сохну…. И скоро наверно умру….

Девочка: Нам жалко берёзку,

Её не спасти.

Мальчик: А ей бы ещё расти да расти.

Боровичок: Берёзке помочь постараюсь,

А что помогу, я ручаюсь.

Ребята, все вместе берёмся за дело,

Скворечник построим сегодня умело.

Дети и Боровичок исполняют песню «Новый дом», муз. В. Герчик, сл. Н. Френкель («мастерят скворечники»)

(Дети и Боровичок развешивают скворечники на деревьях)

Девочка: Не будем мы больше деревья ломать.

Мы будем растить их, беречь, охранять.

Мальчик: А срезать для удочки ветку нельзя?

Боровичок: Для удочки- можно.

Поймите, друзья.

Из дерева-стулья, столы и дома…

Природа нам дарит деревья сама.

Их можно для дела строгать и рубить,

Их только нельзя для забавы губить.

В лесу нужна каждая былинка, каждая травинка.

Дети: И даже мухомор?

Боровичок: И мухомор тоже.

(Боровичок взмахивает клюкой, появляются мухоморы)

Мухомор1: Идут по лесу грибники,

Не надо им тропинки.

Лисички, грузди, желтяки,

Кладут они в корзинки.

С опушки слышен громкий крик:

«Сюда, ребята, - боровик!»

Мухомор2: Ребята бросились бежать

По склонам косогора,

И по пути давай сбивать

Головки мухоморам.

А ведь они растут не зря,

Не зря так разодеты.

И откровенно говоря,

Нельзя не знать об этом.

Боровичок: Когда в лесу болеет лось,

Чтоб вылечиться скоро,

Огромный лось, могучий лось,

Идёт за мухомором.

Он ест его как сладкий торт,

Ведь мухомор для лося

Лекарство самый первый сорт,

А не поганка вовсе.

Мухомор 3: Хоть мухомор и ядовит,

Вам не идёт на ужин,

Пускай растёт, пускай стоит,

В лесу он тоже нужен.

Девочка и Мальчик: Спасибо, Боровичок, за твой урок!

Боровичок: Есть в лесу для вас подарки-

Много бусин ярких-ярких!

(выбегают Ягоды)

Ягода1: Сколько бусин разных-разных-

Светлых, тёмных, синих, красных!

Ягода2: Вот у этих красных бус

Ароматный сладкий вкус.

Ягода3: Что за ягода?- Скажи-ка!

Дети: Это- земляника!

Ягода4: Набери душистых ягод-

И варенья хватит на год!

Дети исполняют танец «Грибы и ягоды»(дети собирают ягоды в корзину)

Девочка: До свиданья, до свиданья

Мы дружить с природой станем.

Мальчик: Мы беречь растенья будем,

Ведь растенья служат людям!

Дети исполняют песню «Милый лес», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Конспект интерактивного спектакля «Однажды в сказке» КОНСПЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО СПЕКТАКЛЯ «ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ» Рыбакова Алёна Андреевна Возрастные группы: младшие, средние, старшие, подготовительные.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка» Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Лесная прогулка». Выполнила: Воспитатель Курзова Е. В..

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка» Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности. Программные задачи Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»[/b].

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка.

Сценарий спектакля по сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Открывается занавес. На сцене Кума Тыковка строит домик из кирпичей и поет. Тыковка Если взять один кирпич, мало толку в нем. Потому что.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Мешок яблок» и формирование моральных представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спектакля в старшей группе по сказке «Лесная прогулка»
Опубликовано: 19 января 2019 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД