ЛИЛИЯ САВИНОВА
Конспект спортивного праздника «Мама, папа, я — Спортивная, здоровая и дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
"МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ, ЗДОРОВАЯ И ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!"
Для старшей и подготовительной группы детского сада
Цели:
1)приобщение к физической культуре воспитанников и их родителей через совместные спортивные мероприятия;
2)формирование семейного интереса к спорту;
3)укрепление отношений в семье.
Задачи:
1)содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми;
2)создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
3)совершенствовать нервные процессы (память, волю, речь).
Публикация «Конспект спортивного праздника „Мама, папа, я — Спортивная, здоровая и дружная семья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Задачи решаются посредством интеграции таких образовательных областей, как "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество".
Предварительная работа:
- беседа с детьми об истории происхождения праздников Дня отца и Дня матери;
- подбор литературного и наглядного материала;
- разучивание стихов о маме и папе ;
- встреча с родителями с целью сотрудничества на мероприятии;
- вернисаж детских рисунков "Портрет моей мамы (папы)";
- изготовление детьми сюрпризов и пригласительных балетов для родителей;
- привлечение ребят к оформлению спортивного зала к проведению мероприятия.
Дидактический материал: спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, два мяча-хоппа, флажки, стойки, рамка-дуга – 2 шт, кегли, мячи большие и маленькие, конструктор «Строитель» - крупные детали); нарисованные цветы- ромашки, васильки, колокольчики ;рюкзаки; музыка (приложения); звездочки из цветного картона (для победы в эстафетах); танец с мамами.
Участники: родители с детьми (участники, Крош и Ёжик (дети)- помощники, остальные родители и дети группы, воспитатели, дети-болельщики из других групп.
Содержание:
Пока все усаживаются и ожидают начала, звучит песня «Моя семья» .
В украшенном спортивном зале вдоль стен сидят болельщики - дети. Под музыку Барбарики- «Непоседы» входят семейные команды, весело проходят по кругу и останавливаются возле линии старта.
Ведущий произносит слова под веселую приглушенную музыку (минусовка «Песенка Винни- Пуха»).
ВЕДУЩИЙ (воспитатель):
Спасибо нашим мамам, папам,
Что к нам пришли в столь важный час
И детки ваши дорогие-
Тренировались все для вас!
Здравствуйте дорогие наши ребята, родители и гости! Мы очень рады вас сегодня здесь видеть! Наша сегодняшняя встреча посвящена таким прекрасным праздникам - Дню матери и Дню отца! Мы от всего сердца желаем нашим прекрасным мамам и мужественным папам здоровья, благополучия, удачи и, конечно же, почаще приходить к нам в гости! Итак, прошу считать наш праздник открытым!
Все хлопают, звучит музыка. Команды представляются (название, девиз, небольшая спортивная пантомима).
После этого сразу же звучит музыка из «Смешариков» и вбегают Крош и Ёжик, пробегают приплясывая по кругу и останавливаются напротив команд.
Крош (ребенок): Здравствуйте, ребята!
Ёжик (ребенок): Здравствуйте, дорогие гости и родители!
К Мы тут с Ёжиком мимо пробегали и услышали, что у вас тут намечается что-то интересненькое! Ну, и непременно решили зайти! Можно?
Дети: Даааааа!
Ёжик: А что тут у вас намечается, если не секрет?
Ведущий: А у нас тут праздник Мам и Пап! Если хотите помочь нашим командам – так оставайтесь! Мы будем только рады!
Крош и Ёжик: А мы-то как будем рады! А что нужно делать? Кому помогать?
Ведущий: Крош, ты помогай одной команде (название команды, а ты, Ёжик, другой! Ну, как, команды, согласны на такую помощь?
Команды: Согласны!
Ведущий: Мы от всей души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед! Итак, начинаем! (звучит песня Барбариков «Самые большие слоники») .
(Ёжик и Крош во время эстафет стараются всячески помогать своим командам).
Ведущий: Затопаем ножками по лесной дорожке мы,
В поле и в лесочке мы сорвём цветочки.
1-я эстафета: «Дружные туристы».
Полянка- обруч с нарисованными ромашками, васильками, колокольчиками.
1-ый этап : ребёнок – одеть рюкзак, пролезть под рамкой-дугой, прибежать «на полянку, собрать цветочки» (ромашки);
2-ой этап: мама-одеть рюкзак, обежать вокруг рамки, «собрать васильки», перелезть через рамку;
3-ий этап: папа- собрать колокольчики.
После каждого этапа рюкзак передавать следующему участнику.
(В каждом конкурсе выигрывающая команда получает цветную звезду).
Крош: Даааа, какой прекрасный букет у нашей команды получился!
Ёжик: И у нашей ничуть не хуже!
Ведущий: Без конца во всех дворах крутятся скакалки, -
Соревнуются с утра Лены и Наталки.
2-я эстафета: «Кто больше».
Мама прыгает через скакалку, папа отжимается, а ребенок собирает в мешок мелкие пластмассовые шарики, разбросанные по залу. Время – 2 минуты.
Крош: Какой папа какой у нас сильный! Дают о себе знать ежедневные мамины обеды и ужины!
Ёжик: А у нашей мамы подготовка просто на ура! Все пробежки по магазинам, марафон в детский сад, лёгкая атлетика возле плиты – тоже не прошли бесследно!
Ведущий: Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, командам приходится вертеться как белка в колесе! Но что делать! Хочешь победить-вертись!
Следующий конкурс покажет нам, как в связке могут действовать мама и папа.
3-я эстафета: «Бег на трех ногах».
Правая нога папы и левая нога мамы связаны. Команда добегает до флажка на другой стороне спортзала, пробегает вокруг него, бежит обратно.
Ведущий: Да, жизнь научила нас бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех!
Новый дом, новый дом
Здесь мы будем жить втроем!
4-я эстафета: «Переселение в новый дом».
Ребенок бежит строить дом из строительного материала, затем бежит за мамой и вместе с ней обратно в дом, затем за папой.
Ёжик: Вот это у нас замок получился!
Крош: А у нас-то! Целый небоскреб!
Ведущий: Молодцы команды! Они показывают нам исключительный профессионализм во всех соревнованиях! Чувствуются многодневные и упорные тренировки!
А сейчас я предлагаю нашим командам немного передохнуть и набраться сил.
Приглашаю наших гостей!
(Под музыку «Мама» выходят дети рассказывать стихи).
1-ый ребенок: С папой мы со спортом дружим,
Он и маме очень нужен!
Спорту скажем мы спасибо –
Без него жизнь некрасива!
2-й ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
3-й ребенок: Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он в миг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
4-й ребенок: К маме стану я поближе – очень я её люблю!
Жалко только, что не слышит мама песенку мою.
Нету песенки чудесней, может спеть погромче мне?
Чтобы маме эту песню слышно было и во сне!
(Дети под фонограмму дарят свои самодельные подарки родителям и приглашают мам на танец под песню «Моя мама»).
Ведущий: Молодцы ребятки! Порадовали нас всех своим выступлением! Команды наши передохнули и теперь пора продолжать!
Крош: Пора, пора!
Ведущий: А теперь отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударишь – нипочем
Не угнаться за …. (мячом).
5-я эстафета: 1-й этап: ребенок держит мяч между коленями, прыжки на двух ногах до цели;
2-й этап: мама берет 2 гимнастические палки и на них кладут мяч - «пронеси – не урони»;
3-й этап: папа ведет мяч между кеглями, обойти вокруг стойки, вернуться назад.
Ведущий: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Им придется делать невероятное!
6-я эстафета: Папа бежит и держит наклонившись гимнастическую палку. Мама бежит рядом и перепрыгивает через эту палку.
Ёжик: Вот это у нас мамы! Настоящие гимнастки!
Крош: Что правда, то правда!
Ведущий: А сейчас в эстафете участвуют все члены команд!
7-я эстафета: «Транспортное средство». Дорогие родители представим себе, что вы пошли в поход и ребенок случайно подвернул ногу. Ваша задача – пронести ребенка на сцепленных руках и вернуть на место!
Крош: Эх, я бы тоже прокатился на таком «папамамабиле»!
Ведущий: С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать — это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?
8-я эстафета: Семья, начиная с ребенка по очереди прыгает на фитбольном мяче до флажка и обратно, передавая друг другу эстафету.
Ведущий: Какие у нас команды молодцы! Славно потрудились. Ну, а теперь пока мы будем подводить итоги, Крош и Ёжик будут загадывать вам загадки.
Крош: 4-х колесный зверь в гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль – едет наш … (автомобиль).
Ёжик: Как оса, она жжужит, бороду отстричь спешит.
Утром со щетиной битва, потому серьёзна (бритва).
Крош: Что за шелковая лента под воротничком надета?
Говорит всем папа : «Здравствуй!», чуть поправив модный (галстук).
Ёжик: Папин номер наберем, трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он – наш мобильный (телефон).
Ведущий: Итак, пришло время объявить итоги!
(объявляются итоги по количеству заработанных командами звезд; семьи награждаются дипломами и сладкими призами).
Ёжик: Огромное спасибо,дорогие ребята, родители и гости, что разрешили нам сегодня помогать вам!
Крош: Да, нам очень понравилось здесь у вас! Надеюсь, что ещё не раз нас пригласите к себе в гости! До скорых встреч!
Ёжик: До свидания!
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
(Под веселую музыку «Любимый папа», команды, Крош и Ёжик прощаются и выходят из спортзала).
* * * * *
ПРИМЕЧАНИЕ. Использованная литература:
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. -
Воронеж, 2005;
- Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. – Пермь, 2002;
- Семейный герб // Игра и дети, 2004, № 4, с. 8-9;
- Веракса Н. Е., Дьяченко О. М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста. - "Вопросы психологии". №3/1996, с. 14-26