Приложение МААМ

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек»

Марина Попова
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

2. Развивать физические качества : Быстроту, ловкость, силу

3. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

4. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Звучит народная музыка. Через ворота вбегают змейкой дети.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста „Игры наших дедушек и бабушек“» размещена в разделах

Ведущий: Как у наших у ворот, да под нашей стеной белокаменной, собрались: девицы-красавицы, да добры-молодцы, да гости дорогие. А собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, да поиграть. Вспомнить, как играли наши дедушки и бабушки когда были молодыми. Ну что? Хотите поиграть, свою удаль показать?

Дети: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?

Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый. (Достает лапти) Ребята, вы знаете, что это? Это - лапти любимая обувь наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «лапти». Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Игра «Лапти»

На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до5 м. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет (например, мешочек с песком). Повернувшись к водящему, спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет». Играющие спрашивают ещё раз: «Сплели лапти?» - «Сплели!» - отвечает водящий. Тогда, дети бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот кого запятнал водящий, встает на его место. Играющие берут свои предметы, и игра начинается сначала.

Иногда водящему, сколько ни бегает по кругу, запятнать играющих не удается и он вновь водит.

Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешать.

Ведущий: Ну, ребята — молодцы! Хорошо и весело поиграли.

(Сюрпризный момент «Бабушки»)

Под музыку вбегают 2-е бабушки, танцуют и начинают диалог:

Б-1ая — Мы с тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Б-2ая — Нашли.

Б-1ая — Я тебе его дала?

Б-2ая — Дала.

Б-1ая — Ты его взяла?

Б-2ая — Взяла.

Б-1ая — Так, где же оно?

Б-2ая — Что?

Б-1ая — Да, приглашение.

Б-2ая — Какое?

Б-1ая — Мыс тобой шли?

Б-2ая — Шли.

Б-1ая — Приглашение нашли?

Ведущий: Ой, хватит вам, бабушки, спорить! Вы лучше вокруг себя посмотрите.

Б-1ая — Ой, лапти (подбирает). А я все магазины, все ларьки оббегала. Нигде лаптей — нет! А они — вот где. Подарите?

Ведущий: Дорогие бабушки, мы бы вам с удовольствием лапти подарили, да они у нас одни, а вас — двое. Вот когда наши ребята научатся лапти плести, они вам сплетут.

Б-2ая — Сколько молодцев и девиц собралось! Уж не посиделки ли здесь!

Ведущий: Не угадали, бабушка, да ты деток спроси.

Б-1ая — Ну-ка детки мне скажите, да всю правду расскажите.

Дети: Собрались мы поиграть, свою ловкость показать.

Б-2ая — Поиграть, и мы любим.

Ведущий: Вы? Да вы старенькие!

Бабушки хором : Мы! Мы старушки — веселушки, мы старушки - молодушки, мы ещё и вас играть научим! Мы такие игры знаем, в которые вы не играли никогда! Научить вас?

Дети: Да!

Б-1ая — Игра называется «Дедушка-рожок».

Ведущий: Постойте, игра называется «Дедушка — рожок», а где же ваши дедушки?

Б-1ая — наши дедушки совсем больные стали, захворали, на печке лежат. Мы вместо них поиграем

Игра «Дедушка — Рожок».

Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка- рожок». Дом его находится в стороне.

Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают «Никто!» - и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего.

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Дедушка — рожок,

Съешь с горшком пирожок!

Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.

Б-1ая — Ну, что ребята, понравилась вам игра?

Б-2ая — Так играть умеет всяк, а умеете вот так?

Игра «Жмурки», «Невод».

Игра «Жмурки».

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центр круга. Остальные занимают места в ямках- норках. Водящий приближается к игроку, что бы поймать его. Тот не выходя из своей норки, старается увернутся от него, тот наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят «Открой глаза!» и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Игра»Невод».

В игре принимает участие достаточно много народа.

Выбирают водящего, который старается осалить убегающих, уплывающих, увертывающихся от него, ныряющих. Тот кого он осалил, тоже принимается ловить других вместе с водящим. Ловцов становится всё больше. Вот их стало пятеро — теперь они должны не просто осалить каждого оставшегося, а взять его в кольцо. Но тот может спастись, если поднырнет под руки водящих. Игра продолжается до тех пор, пока есть кого ловить.

Б-1ая — Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».

Игра «Перетяжки».

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.

Б-2ая — Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.

Игра «Ручеек».

Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.

Б-1ая — Добры молодцы, красны девицы, кто свою сноровку проявит?

Игра «Третий лишний».

Участники игры строятся по кругу. Двое водящих — один бежит а другой догоняет его. Когда убегающему грозит опасность быть пойманным, он может встать впереди любого игрока тогда стоящий сзади убегает от преследователя и сам старается занять место впереди. Если же догоняющий успевает осалить бегущего то игроки меняются ролями и водящим становится тот кто убегал.

Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.

Игра «Горелки», «Веревочка».

Игра «Горелки».

Сначала играющие считаются кому «гореть». Затем оставшиеся становятся впереди, остальные игроки размещаются сзади него попарно. Кто нибудь говорит:

Гори, гори, ясно

что бы не погасло

Выглянь на небо -

Птички летят

Колокольчики звенят

При последних словах бежит самая последняя пара, а горелка догоняет ее стараясь кого- нибудь поймать. Если те успели, обежать ее, взяться за руки, то горелка опять остается старая. Но если ей удалось поймать кого нибудь, то водить идет оставшийся без пары. Играющие устанавливаются опять в прежнем порядке.

Игра: «Веревочка».

Детям дают толстую веревку связанную в кольцо. Дети должны взятся за нее двумя руками и образовать из нее круг, овал, треугольник. Здесь потребуется помощь взрослого, но не сразу надо дать, детям возможность самостоятельно поискать пути решения.

Ведущий: Ну, так, что же! Мы так весело играли! А танцевать, не танцевали. Выходи народ. Веселиться у ворот.

Все танцуют под русскую — народную музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!»Фотоотчет о спортивном празднике «Вместе с мамой на старт!» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Сценарий праздника можно посмотреть в моем.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 203102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД