татьяна поздеева
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации «Весёлые соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации
Образовательные области:
здоровье, физическая культура, безопасность, социализация.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значение спорта в жизни человека.
2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
3. Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей и родителей с элементами драматизации „Весёлые соревнования“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Место проведения развлечения :
Музыкальный зал.
Оборудование:
7 стульев (детских, 2 гантели, лопатка, 2 мешка (тряпичных, 2 обруча (средних, 2 мяча (больших, 2 ориентира, 2 пары калош (взрослых,
2 шляпы, мешочки с песком, палка гимнастическая.
Ход:
Беседа с родителями.
Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял».
Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Трёх занятий в детском саду в неделю не достаточно для удовлетворения потребности детей в движении. Пренебрежение ежедневными занятиями физкультурой, малый объём двигательной активности ребёнка ведут к весьма распространённой
болезни – гиподинамии, при которой у детей портится осанка, нарушается деятельность сердечно сосудистой системы, появляется избыточный вес. Поэтому важную роль играет физическое воспитание в семье.
Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические занятия, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания ребёнка в семье. Очень важно, чтобы дети в свободное время больше двигались, в выходные дни вместе с родителями совершали лыжные и пешие прогулки. На своём опыте нужно показать детям, как это важно.
Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам здоровья и успехов в соревнованиях.
Инсценировка сказки
Ведущая: А сначала, уважаемые родители, ваши дети покажут сказку
«Репка», которую сочинил Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки.
Вед.
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот. (в руках подсолнухи)
Жучка хвостик колечком –
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед.
У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я.
Вед.
Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Вед.
Рот разевает, громко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Вед.
На лавку садится, заплетает косицу.
Выходит собака Жучка и кошка.
Жучка.
Поиграем лучше в прядки!
Кошка.
Обойдёмся без зарядки! (Уходят.)
Вед.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз! И два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Вед.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед.
Ох, умаялся с утра (Уходит.)
Бабка.
Да и мне на печь пора. (Уходит)
(Бабка уходит, звучит музыка.)
Вед.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Вед.
Тянет – потянет-
Вытянуть не может.
Дед.
Где ты, бабка?
Бабка (Входит)
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Вед.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Вед.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут-
Вытянуть не могут.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справится без Жучки.
Вед.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут-
Вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
Вед.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Вед.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Вед.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
(Зарядку проводит инструктор).
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем в право – влево. (вращение головой).
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад).
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим. (потягивание руки вверх и в стороны).
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища вправо, влево и
Наклоняемся легко, достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Вед.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянули репку!
Вед.
К чему призывает эта сказка (Беседа с детьми.) Мы не только любим делать зарядку каждое утро, но ещё делаем дыхательную гимнастику. Предлагаем провести одну из них вместе с родителями. Готовы?
Мама, папа мой и я-
Мы спортивная семья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!
Инструктор. Выстраиваемся в круг и начинаем гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
1. «Регулировщик»
Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку понять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесение звука «р-р-р-р-р». Повторить 4-5 раз.
2.«Пилка дров».
Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.
3.«Дровосек».
Встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя руками «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8 раз.
4.«Гуси летят»
Медленная ходьба по комнате. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять 1-2 минуты.
5.«Ёжик».
И. п. – сидя ноги вытянуты. 1 – вдох, ноги сомкнуты в коленях, прижать к груди и обхватить руками, 2 – выдох произнести «Ф»
6.«Аист»
Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш" (6-7 раз).
7.«Кто громче»
Выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м». Одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох). Звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
Инструктор. Молодцы!
Ещё мы любим соревнования и игры. Приглашаем всех на соревнования.
Праздник продолжается, начинаются спортивные соревнования между командой родителей и командой детей.
Эстафета «Кенгуру» :
Команды строятся в колонну по одному. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше колен) мяч. По сигналу ведущего участники начинают продвигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно и, вернувшись передают эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету.
Эстафета «Кот в сапогах» :
Бег в калошах со шляпой на голове. Участнику надо добежать до ориентира вернуться к своей команде, передать сапоги и шляпу следующему участнику.
Эстафета «Переправа в обручах» :
Капитан и первый участник влезают в обруч и двигаться до ориентира. Первый участник остаётся около стойки, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не приведёт к стойке всю команду.
Эстафета «Найди свою обувь» :
Игроки каждой команды снимают с одной ноги обувь и складывают её в свой мешок. Этот мешок ставится на промежуточной отметке. По сигналу ведущего первый игрок прыжками на обутой ноге передвигается до мешка и, не заглядывая в него, вслепую, ищет свою обувь. Найдя, надевает её, и бежит обратно на двух ногах, передаёт эстафету следующему игроку.
Эстафета «Самый меткий» :
Капитаны стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мешочком с песком.
Инструктор:
Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. А много родители и дети посмотрели друг на друга совершенно другими глазами. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!