Зинаида Петракова
Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе «Превращение ребят в зверят»
Тема :«Подвижные игры – превращение ребят в зверят» .
Цель: воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепление навыков ходьбы по бревну, подпрыгивания, лазания по гимнастической стенке и ползания на четвереньках между предметами.
2. Познакомить детей с животными, живущими в Африке.
3. Дать представление о понятиях джунгли и саванна.
Оздоровительные
1. Укрепление мышц тела.
2. Развитие ловкости и координации движений.
Публикация «Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе „Превращение ребят в зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные
1. Воспитание смелости, уважения друг к другу.
2. Воспитание согласованной работы в коллективе.
3. Воспитание терпения.
Оборудование: обручи 4 шт.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Воспитатель:
За морями, за лесами есть огромная страна.
Страною игр зовется она! Ребята! Я приглашаю вас в путешествие!
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Воспитатель:
- Превращаемся в лису и зайчат.
Игра «Хитрая лиса». Играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга, и не заметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открывают глаза и хором 3-и раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса уводит их к себе. Подсчитывают количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.
Воспитатель:
- Кто так кричит: га-га-га? Превращаемся все в гусей, а … (имя ребёнка) в волка.
Игра «Гуси-гуси». На одной стороне зала (площадке, обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне- пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место площадки -луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг.
Пастух: «Гуси, гуси!»
Гуси: (останавливаюся и отвечают хором)
Га! Га! Га!
Пастух: «Есть хотите?»
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: «Так летите!»
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: «Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!»
Гуси, расправив крылья (руки в стороны, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается другой волк и пастух. Игра повторяется.
Воспитатель:
- А сейчас ребятки превратятся в котят и щенят.
Игра «Котята и щенята». Играющие делятся на две группы : одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по кошачьи" пройти.
Воспитатель:
Игра нам доставляет радость
И в праздники, и в будни!
А если станет грустно,
Игра для всех спасеньем будет!