Получи документы

Конспект спортивного развлечения «Забавы казаков»

ИРИНА КРАВЧЕНКО
Конспект спортивного развлечения «Забавы казаков»

Конспект спортивного развлечения «Забавы казаков»

Цель:

- создание игровой ситуации, активизирующей мысленную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения;

- содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к казакам – защитникам

Кубанской земли.

2. Способствовать воспитанию любви к своей малой родине – Кубани.

Публикация «Конспект спортивного развлечения „Забавы казаков“» размещена в разделах

3. Закрепить ранее изученные основные движения в процессе

непосредственно образовательной деятельности.

4. Развитие физических качеств : быстроты, силы, ловкости.

5. Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в

развлекательном действии.

Дети заходят в зал под музыку марш «Казачата».

Казачка : Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть у нас в гостях! Давно вас ждали поджидали, развлечение без вас не начинали. Коли пришли к нам не скучайте, во всех начинаниях нам помогайте!

Край у нас замечательный! Мы любим свою малую родину и учимся бережно относиться к ее прошлому. Сегодня мы познакомимся с кубанскими народными подвижными играми. Узнаем игры, в которые играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими.

А попасть в прошлое нам поможет платок, но не простой, а из бабушкиного сундука, волшебный! (достает, показывает платок). Кто первый до платка дотронется, тот поможет нам попасть в прошлое.

Игра «Достань платок»

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с платком в руке. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель.

Казачка : А теперь мы произнесем волшебные слова, а (имя ребенка) обернется вокруг себя с платком.

Мы волшебным платком махнем-

В прошлое попадем.

В край степей, равнин и гор.

Где сады цветут весной.

Звучит музыка. На экране панорама Кубани. Останавливается на изображении «Убранство казачьей хаты».

Вот и свершилось чудо, мы попали в казачью хату. Посмотрите, как жили люди много лет назад. (Обращаем внимание на название старинных предметов).

Кузя: Апчхи! Апчхи!

Выходит Кузя.

Казачка (испуганно) : Ой, кто это?

Кузя: Это я – Кузьма -хранитель казачьих традиций. Я в этом доме живу- поживаю, все про казаков на свете знаю. А вы кто?

Казачка : Я казачка, а это ребята. Мы хотим посмотреть, как люди раньше жили, как трудились, во что играли.

Кузя: О, много игр разных было… Ну вот хотя бы игра «Курень». Ребята, а вы знаете, что такое «курень»? (ответ детей) Правильно, была в свое время и игра такая, в которую девчата играли, так и называлась «Курень».

Давайте в неё поиграем.

Игра «Курень»

В разных концах зала ставятся четыре стула, на которых лежат платки. Две девочки становятся возле стульчиков. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платки за концы и растягивают их вытянутыми над головой руками, делают крышу.

Казачка : Вот какие у нас быстрые девчата. Кузя, а наши ребята, знают не только, что такое курень, но и многое другое. Вот, например, мы знаем, что в давние времена забор – называли ПЛЕТЕНЬ.

Кузя: А я игру такую знаю «Плетень».

Игра «Плетень».

Играющие стоят в 2 шеренги, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй шеренги. По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя подскоки. По следующему сигналу все бегут на свои места и строятся шеренгами, взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает шеренга, которая быстрее построится.

Кузя: Молодцы! Внимательно слушали и выполняли все команды.

Казачка : А скажите ребята, кто такие казаки!

Дети - вольные люди.

Казачка : совершенно верно!

В давние времена, на берега реки Кубани высадились казаки. А почему по берегам рек расселялись, строили свои жилища люди? Да потому, что, где вода – там и жизнь. Люди обустраивали жилища, обзаводились семьями и жили- охраняя южные границы нашей Родины. Эти свободолюбивые люди называли себя казаками. Казак – это значит вольный человек, удалой.

-Ребята, а как называли предводителя казаков?

Дети – атаман.

Кузя. Правильно. Была и игра такая «Атаман и котята».

Игра «Атаман и котята».

Выбирается «атаман». Остальные дети – котята. Атаман стоит в стороне, «котята» потихоньку подкрадываются к нему со словами:

Во дворе у атамана

Пролилась рекой сметана.

Мы веселые котятки,

На сметану ох и падки.

Атаман:

Брысь, котята, под кровать.

Кузя. Ай, да котята! Ай, да атаман!

А вы знаете, как называется головной убор казака?

Ответ детей – папаха.

А я знаю интересную игру. Давайте и вас всех научу.

Игра «Папаха».

Играющие становятся в круг. По сигналу по кругу передается папаха и проговариваются слова:

Ты лети, лети папаха,

Ты лети, лети вперед,

У кого папаха встанет, тот на круг нехай идет!

У кого шапка остается в руках, выходит в центр и танцует.

Казачка : А теперь для вас, ребятки,

Загадаю я загадки!

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ!

Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите!

Новая посудина,

А вся в дырках, (Сито, решето)

Два братца, пошли в реку купаться. (ведра)

Чёрный конь скачет в огонь. (Кочерга)

Деревянная подружка

Без неё мы как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт? (Деревянная ложка)

Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит

Сразу всех развеселит. (Балалайка).

Белый, пшеничный, русский хлеб в форме «замка» – старейший вид белого хлеба в России. (Калач).

Кузя: Ох и вкусные калачи были. И игра такая была «Калачи».

Игра «Калачи»

Дети становятся в три круга. Двигаются шагом по кругу и при этом произносят слова:

Бай –качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

По окончании слов игроки под музыку бегают врассыпную. По окончании музыки возвращаются в свой круг.

Кузя: Молодцы, ребята. Ох и быстрые, ох и ловкие вы!

Казачка : Кузя, а мы с казачатами, тоже игры знаем, а в одну из них даже тебя можем научить играть.

Кузя: С привеликим удовольствием!

Казачка : Игра называется «Ох и ветер на Кубани».

Игра «Ох, и ветер на Кубани»

Дети поднимают руки вверх, изображают качающиеся деревья:

Улетел платок у Тани.

Ох, и ветер на Кубани.

Дует с ночи до зари.

Ну-ка, деревце, замри.

«Дети-деревья» замирают. Кто первый пошевелился, тот — проиграл и выходит из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один человек.

Кузя: Ох и хорошая игра! Как мне понравилось с вами играть. Не забывайте старые традиции, чтите память о прошлом, любите Родину свою, храните заветы старины.

Казачка : Спасибо, тебе Кузя, за игры и забавы. Загостились мы ребята, пора нам возвращаться назад.

До свидания Кузьма, до новых встреч!

Кузя: До новых встреч, очень рад был с вами познакомиться!

Кузя уходит.

Казачка : Ребята давайте возьмем наш волшебный платок и произнесем волшебные слова.

Мы волшебным платком махнем-

И домой попадем.

Вот мы и дома. Ребята, что вы сегодня узнали? Какие новые знания получили? А для чего это вам нужно?

Дети под песню «Казачий край» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Летние забавы»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Летние забавы» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группеКонспект спортивного развлечения «Огонь — не враг» в старшей группе Цель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности,.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы»Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» Попова Валентина Лето красное пришло - много радости и веселья всем принесло. Недавно в нашем саду прошло спортивное развлечение "Летние.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы»Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения «Забавы казаков»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД