МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР

Елена Александровна Ермилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей.

Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор,

Содержательная часть.

Организационный момент.

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.

В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.

Воспитатель:

- Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик: - Ребята, у меня сегодня спортивные соревнования и мне надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте можно поехать, помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель:

- Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое стадион?

- Стадион - это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?

Воспитатель:

-Это гараж. В нем стоит транспорт, но он сломался, давайте его починим, и зайчик выберет, на чем ему можно доехать до стадиона.

(дети собирают разрезные картинки.)

Воспитатель:

- Что ты собрал? Что у тебя получилось? Грузовая машина - это какой транспорт: пассажирский или грузовой?

Зайчик загадывает загадку:

- А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого - то из вас на картинке.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель:

- Зайчик может добраться на чем? (на автобусе) Автобус - это пассажирский транспорт, потому, что он перевозит пассажиров.

- Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)

- Кого перевозит автобус? (пассажиров)

- Куда еще можно в городе поехать на автобусе?

( образец фразы: «На автобусе можно поехать в больницу»)

Воспитатель:

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер) Воспитатель:

- Ну, а теперь давайте отвезем зайчика на автобусе, на стадион. На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

- Сейчас я по считалочке выберу шофера.

- Один, Два. Три - шофером будешь ты!

- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.

Воспитатель:

- Прошу, пассажиры занять свои места.

- Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

- Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:

«Дайте, пожалуйста, мне билет?»

- Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

(детям раздаются кошельки)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 5 рублей. Нужно отсчитать 5 рублей. Достань те деньги из кошельков, рассчитайтесь, (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.) Пассажир говорит «Спасибо»

Воспитатель:

- Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: - Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.

Кондуктор:

- Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?

(дети покупают билет зайчику, и сажают его в автобус)

Кондуктор:

- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?

- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется песня «Мы едим, едим, едим.»).

Кондуктор:

- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

- Остановка: «Стадион», (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Зайчик: - Все приехали, я побежал.

Кондуктор:

-Подожди зайчик не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек, (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).

Зайчик: - Все я побежал Кондуктор:

- Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход, (зебра)

-Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу, (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»

Зайчик: - А вот с стадион. Спасибо большое, ребята, что вы мне помогли, я

пойду на соревнования, и приглашаю вас остаться и поиграть на стадионе.

Воспитатель: - Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект-занятие сюжетно-ролевой игры «Автобус»Конспект-занятие сюжетно-ролевой игры «Автобус» Конспект -занятие Сюжетно-ролевой игры «Автобус» Во 2 младшей группе «Б» Воспитатель: Ищенко Н. Н. Цель: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД