Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР

Елена Александровна Ермилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей.

Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор,

Содержательная часть.

Организационный момент.

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.

В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.

Воспитатель:

- Зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик: - Ребята, у меня сегодня спортивные соревнования и мне надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте можно поехать, помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель:

- Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что такое стадион?

- Стадион - это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?

Воспитатель:

-Это гараж. В нем стоит транспорт, но он сломался, давайте его починим, и зайчик выберет, на чем ему можно доехать до стадиона.

(дети собирают разрезные картинки.)

Воспитатель:

- Что ты собрал? Что у тебя получилось? Грузовая машина - это какой транспорт: пассажирский или грузовой?

Зайчик загадывает загадку:

- А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого - то из вас на картинке.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель:

- Зайчик может добраться на чем? (на автобусе) Автобус - это пассажирский транспорт, потому, что он перевозит пассажиров.

- Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)

- Кого перевозит автобус? (пассажиров)

- Куда еще можно в городе поехать на автобусе?

(образец фразы: «На автобусе можно поехать в больницу»)

Воспитатель:

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер) Воспитатель:

- Ну, а теперь давайте отвезем зайчика на автобусе, на стадион. На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.

- Сейчас я по считалочке выберу шофера.

- Один, Два. Три - шофером будешь ты!

- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.

Воспитатель:

- Прошу, пассажиры занять свои места.

- Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

- Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:

«Дайте, пожалуйста, мне билет?»

- Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

(детям раздаются кошельки)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 5 рублей. Нужно отсчитать 5 рублей. Достань те деньги из кошельков, рассчитайтесь, (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.) Пассажир говорит «Спасибо»

Воспитатель:

- Зайчик, а ты почему такой грустный?

Зайчик: - Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.

Кондуктор:

- Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?

(дети покупают билет зайчику, и сажают его в автобус)

Кондуктор:

- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?

- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется песня «Мы едим, едим, едим.»).

Кондуктор:

- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

- Остановка: «Стадион», (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).

Зайчик: - Все приехали, я побежал.

Кондуктор:

-Подожди зайчик не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек, (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).

Зайчик: - Все я побежал Кондуктор:

- Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход, (зебра)

-Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу, (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»

Зайчик: - А вот с стадион. Спасибо большое, ребята, что вы мне помогли, я

пойду на соревнования, и приглашаю вас остаться и поиграть на стадионе.

Воспитатель: - Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект-занятие сюжетно-ролевой игры «Автобус»Конспект-занятие сюжетно-ролевой игры «Автобус» Конспект -занятие Сюжетно-ролевой игры «Автобус» Во 2 младшей группе «Б» Воспитатель: Ищенко Н. Н. Цель: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...