Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа) (15 фото)

Галай Юлия Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

4. Закреплять правила поведения в общественном месте.

5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

2. Развивать диалогическую речь.

3. Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Игровой материал:

Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

Игровые роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Игровые действия:

Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.

Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.

Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.

План мероприятий:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение замысла игры.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Обогащение жизненного опыта:

• Беседа «Труд библиотекаря».

• Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Обогащение игрового опыта:

• Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»).

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Юлия Александровна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).

- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

- Вот Дарья, София, Максим – вы будете читателями.

- А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь).

- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).

-Хорошо Соня, ты будешь библиотекарем.

- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог).

-Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ - (Книга).

Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

Дети договариваются о ролях.

Дети начинают игру.

Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку!

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса!

Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей).

Молодцы, что знаете правила.

Фото «Библиотека»

Дети выбирают книги.

- Оля, тебе понравилась эта книга?;

- Семён, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр).

Конспект сюжетно-ролевой игры  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект сюжетно ролевой игры Библиотека Возрастная группа Фото №2 Старшая группа старшая группа лет

Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания.

Фото №3 Цель формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности расширять представление о профессии библиотекарь Фото №4 Задачи Образовательные Фото №5 Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь

Поэтому нужно их свято беречь.

Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).

Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.

Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально бытовых действий Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Библиотека старшая группа размещена в разделах Библиотека Знакомимся с библиотекой Библиотека Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью Закреплять правила поведения в общественном месте

аведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.

Дети продолжают игру.

Подведение итогов.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что вы узнали нового?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель: "Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"

Список использованной и рекомендуемой литературы

1. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга. СПб., 1999.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М., 2005.

3. Елисеева М. Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М., 2008.

4. Таллер Л. А. Здравствуй, книга. М

5. Чтение "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. В. Краснощекова.

6. Чтение «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губановой.

Публикации по теме:

Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе…Фотоочет о проведении сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе… Библиотека - ты наш друг. Всегда не первом месте! Приятно проводить досуг С любимой книжкой вместе. Предлагаю вашему внимание фотоочет.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: развивать у детей навыки игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (старшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:07
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД