Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Виктория Криворотько
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"

Автор: Криворотько В. Н.

Тема: «Больница»

Возраст: 2 младшая группа

Программное содержание:

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор); интереса к игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная: расширить знание детей о профессии врач; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре; обучить новым игровым действиям.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей умение принимать на себя роль доктора, пациентов и выполнять соответствующие игровые действия; называть и использовать в игре медицинские инструменты. Способствовать возникновению ролевого диалога, развивать речь, культуру общения, поведения.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия; бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: белый халат, шапочка, ширма, вата, бинт, игрушечные пузырьки лекарств (йод, зеленка, спрей, пипетка, шприц, фонендоскоп, градусник, телефон, талоны для выписки лекарств, карандаш.

Словарная работа: врач, пациенты, больница, шприц, фонендоскоп, градусник, вата, зеленка, йод, спрей, таблетки, лекарства, витамины.

Роли: врач, пациенты.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека».

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в уголочке плачет. Ой, да это наша кукла Маша. Давайте я у нее спрошу, что с ней случилось и вам расскажу. Наша Машенька играла со своими подружками в игру «Догонялки», какая-то девочка ее случайно толкнула, она упала и поранилась. Теперь у нее на коленке небольшая ранка. Надо что-то делать. Кто же сможет помочь нашей Машеньке?

Загадываю загадку:

«Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?»

Дети: Доктор.

Воспитатель:

-Правильно, ребята - это доктор. А вы знаете, где работает доктор? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

Воспитатель:

- Вы догадались, о каком домике загадка? Правильно, это больница. Врач работает в больнице (показываю картину «Кабинет врача»). В больнице у врача есть свой кабинет, где стоит стол, стул, висит ширмочка, за которой врач осматривает больных. Доктор всегда ходит в белом халате и шапочке. У него есть инструменты и лекарства – это его помощники, они помогают доктору искать болезни и лечить их. Хранит он их в специальном чемоданчике (показываю детям игрушечный набор «Маленький доктор»).

Выкладываю инструменты на стол и называю:

1. Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2. Фонендоскоп-это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие и сердце.

3. Зеленка и йод, чтобы смазывать ссадины и царапины. Хранятся они в бутылочках.

4. Вата, чтобы обрабатывать ранки зеленкой или йодом;

5. Бинт, чтобы потом перевязать смазанную рану;

6. Пипетка - ею капают капли в нос, уши;

7. Спрей – брызгать больное горло;

8. Шприц – им делают уколы.

Еще у врача есть телефон, по которому больные обращаются к нему за помощью и вызывают его к себе домой, если сильно заболели и не могут прийти в больницу. А вот на таких листочках, врач выписывает больным лекарства (таблетки, капли, называются они талоны.

Сейчас я надену белый халат и шапочку. Я буду доктор, и буду лечить нашу Машу.

- Маша, проходи за ширмочку, я посмотрю твою рану. Сейчас я возьму вату и помажу ранку зеленкой, чтобы туда не попали микробы. А потом забинтую (обрабатываю рану ватой и бинтую).

-Не бойся, это будет совсем не больно. Теперь тебе можно идти домой, только бегать тебе пока нельзя. Можешь посидеть порисовать, посмотреть книжки или полежать. А когда рана заживет, мы снимем тебе бинт. Только следующий раз, когда играешь, будь внимательна, бегать надо осторожно, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не травмироваться.

А я буду принимать других больных.

- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что болит у вашей дочки? (Ребенок заносит куклу выполняя роль мамы)

Ребенок: У нее кашель.

Воспитатель:

-Сейчас мы ее посмотрим. Сначала поставим ей градусник и измерим температуру. Градусник поставим под мышку. Держать его надо аккуратно, чтобы не уронить.

- Да температура высокая. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку (слушаю куклу спереди и сзади). У вашей дочки кашель. У нее бронхит и простуда. Ее надо лечить. Я выпишу вам рецепт на таблетки, купите их в аптеке и будете давать утром и вечером по одной таблетке (рисую на листике бумаги два кружочка). Дома уложите дочку в кроватку, укройте ее потеплее одеялом и давайте ей чай с лимоном. А еще фрукты: яблоки, апельсины, бананы. Там много витаминов. А витамины нам нужно кушать, чтобы не болеть.

- До свидания. Выздоравливайте и больше не болейте.

- Проходите следующий больной.

-Рома. А давай теперь ты, как будто заболел и в больницу пришел (предлагаю ребенку выполнить роль больного).

-Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь, как вас зовут?

Ребенок: - Я, Рома. У меня насморк и болит горлышко.

Воспитатель:

-Давайте мы посмотрим ваше горлышко. Откройте ротик пошире. Да, горлышко у вас красное. А сейчас померяйте температуру (ставлю градусник под мышку). Ой, да у вас высокая температура. У вас ангина. Сейчас будем вас лечить. Сначала закапаю вам нос. Для этого нам нужна пипетка. Ею я буду капать капли в нос, чтобы вылечить насморк. Капать нужно аккуратно, пипетку подносить к носику, но не засовывать ее в нос. А теперь давайте спреем запрыскаем вам горло. Откройте широко рот, и скажите: «а-а-а», а я брызну вам лекарство, чтобы горлышко не болело. Флакончик в ротик тоже не засовываю, а брызгаю на расстоянии (показываю).

Ну вот, я вас вылечила. А теперь идите домой и ложитесь отдыхать. Пейте теплое молоко с медом, чтобы горлышко больше не болело. Мед очень полезен. Он лечит много болезней. И когда выходите на улицу не забывайте одевать варежки и шарф, чтобы больше не простудиться. До свидания.

-Ой, у меня звонит телефон, надо принять вызов.

-Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас к вам приедет скорая помощь.

-Ребята, я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор.

- Вероника, давай ты будешь доктором, а Марсель придет к тебе на прием.

Игра продолжается.

Во время игры напоминаю детям «посетителям», чтобы пройти на прием к врачу нужно занять очередь. В больнице нужно вести себя тихо. Прежде чем войти в кабинет к врачу, нужно постучаться в «дверь». Войдя в кабинет поздороваться, рассказать свои жалобы, что болит у вас или у вашей дочки? После приема обязательно говорить доктору «спасибо» и «до свидания».

Окончание игры:

- Ребята, в больнице заканчивается рабочий день: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили.

- Врач убирает свои инструменты в ящичек, снимает с себя халат и вешает его в шкаф.

- Больные отводят своих детей домой и укладывают их в кроватки.

- Вот, теперь у нас в группе полный порядок.

Заключение

Воспитатель:

-Дети, во что мы сегодня играли? Вам понравилась эта игра? Кто работает в больнице? Что делает врач? Как можно сберечь свое здоровье? Что для этого нужно делать?

Дети: - Делать зарядку, кушать полезные продукты: овощи, фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, быть аккуратными во время игр, чтобы не травмироваться.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми и крепкими (физкультминутка):

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг- скок, прыг – скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: - Ребята, здоровье в порядке?

Дети: - Спасибо зарядке!

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья, и чтобы вы никогда не болели, я предлагаю вам подкрепиться витаминами. (Раздаю детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Цель: создание условий для расширения у детей представления о профессии – врач, его инструментах; формирования умения применять в игре полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Игровая ситуация «Зайчик заболел» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение детей принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница»Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница» южетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД