Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Путря Ольга Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

Цель: формировать у детей познавательный интерес к профессии врач, медсестра, пациент. Вызвать интерес к игровой деятельности

Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

5. Активизировать и расширять словарный запас детей (фанендоскоп,фармацевт регистратор)

Предварительная работа:

1. экскурсия в медицинский кабинет;

2. наблюдения;

3. чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

4. рассматривание медицинских игровых инструментов;

5. познавательные беседы;

Ход игры:

Звенит колокольчик (для привлечения внимания)

- Ребята сегодня я получила электронное письмо (садятся на стульчики)

Слайд №1,но чтобы открыть его нужно отгадать загадку:

Врач всегда его берет

Инструмент в него кладет,

Чтобы вылечит больных,

И ребяток, и других.

Правильно, это медицинский чемоданчик. Слайд №2

- Кому он нужен для работы? А как вы думаете, что там лежит внутри? (называют) Слайд №3 (шприц, вата, бинт, лекарства, фанендоскоп – повторим это сложное слово вместе, градусник)

-Скажите, а каких врачей вы знаете? (называют)

Слайд №4 Педиатр- в чем заключается его работа? Кого он лечит и как? (слушает, мерит температуру, смотрит горло)

Слайд №5 Окулист – что он лечит? Как? (проверяет зрение по таблице, капает капли)

Слайд №6 Хирург – как он лечит? Что он делает? (перевязки,операции)

-Ребята, когда мы приходим в больницу на прием, куда мы идем с начало?

Слайд №7 Правильно - это регистратура, кто нас там встречает? (регистратор- повторим вместе), мы подходим к нему, назаваем свою фамилию, имя и домашний адрес и только тогда он нам даст, что? (карточку) и со своей карточкой мы идем к тому врачу,к которому нам надо.

- А как нужно вести себя в больнице? Слайд №8 Почему?

- Когда вам сказали чем лечиться, выписали рецепт, куда мы идем за лекарством? (Аптеку) Слайд №9

Звук плача ребенка

- Вы слышите кто-то плачет? Пойдемте за мной посмотрим, что случилось, кто же плаче?

(на стульчиках сидят куклы)

- Ребята, так это куклы плачат, они мне прошептали на ушко, что они заболели и их нужно сводить к врачу. Поведем их лечиться? Но с начало нам нужно выбрать регистратора – Лиза ты будешь работать в регистратуре- проходи на свое рабочее место и одевайся.

-Соня будет работать окулистом- проходи

-Паша будет – педиатр, а вместе с ним медсестрой будет работать Таисия.

Кто хочет быть хирургом? Врачи проходите и занимайте свои рабочие места.

-Ребята. а кто будет работать в аптеки? (по желанию)

-Остальные берут кукол- вы будете пациентами, нужно вылечить своих куколок.

-Только не забудьте как нужно вести себя в больнице, не забывайте вежливые слова, когда приходите и уходите. А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников Больницы.

- Итак, все роли распределены, открываем нашу больницу.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка (дети могут меняться ролями)

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. Какие врачи работали в поликлинике? у педиатра, у окулиста)

4. Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 17:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 марта. День весенних прогулок на МААМ

Весна – удивительное и красивое время года. Медленно, но верно происходит оживление природы после зимней спячки, и перемены эти происходят буквально на глазах. Повсюду в природе наступает славная пора...

29 марта. День первоцветов на МААМ

Пара зеленых листиков-стрелок и колокольчик на тонкой ножке — так выглядит галантус, один из первых весенних цветов. Разные народы называют его по-своему — подснежник, снежинка, снежная сережка, капля или...

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за снегом» Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами...
Консультация для родителей «Карантин с пользой для семьи»
Карантин с пользой для семьи. Если Вашу группу, садик в целом или, как в сейчас, всю страну отправили на вынужденные каникулы, проведите это время с пользой...
Рабочая тетрадь дошкольника. Пластилинография
Добрый день, маамчане! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Готовясь к аттестации, решила создать рабочую тетрадь дошкольника по нетрадиционной...