МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» (вторая младшая группа) (8 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» (вторая младшая группа)

Цель: формирование начальных навыков ролевого поведения у детей младшего возраста.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

* Заинтересовать и увлечь детей простым игровым сюжетом.

* Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание помогать другим.

Речевое развитие:

* Способствовать речевой активности детей.

* Способствовать развитию диалогической речи.

Познавательное развитие.

* Обогащать жизненный и игровой опыт детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Большая стирка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

* Учить последовательно осуществлять несложные игровые действия, выстраивая их в цепочку.

* Развивать воображение детей, используя предметы заместители.

Физическое развитие:

* Формировать культурно гигиенические навыки.

* Развивать мелкую моторику.

Игровой материал:

Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы, музыка из мультфильма «Мойдодыр», «Мы стираем, отжимаем, мамам помогаем».

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Ход игры : в группу под музыку воспитатель вносит кукол.

Воспитатель: - Это куклы Маша и Даша. Они к нам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал их Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Машу с Дашей (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» (вторая младшая группа)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Машу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете им?

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Тогда сначала расскажите, что нужно делать, чтобы быть чистым?

Дети: – Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

Воспитатель: – Чем надо мыться?

Дети: – Мылом, шампунем, мочалкой.

Воспитатель: – А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?

Дети: – Постирать ее.

Воспитатель: – Что нужно для стирки?

Дети: – Вода, мыло, порошок.

Воспитатель: – Как стирают белье?

Дети: – Руками, в стиральной машине.

Воспитатель: – Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду руками?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, только надо просушить белье и погладить.

Воспитатель: – А у нас в группе есть стиральная машина?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – Тогда будем стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Машу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда за работу! Воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. (Звучит музыка из мультфильма Мойдодыр.

Воспитатиель: - Вика и Диана будут мыть кукол.

Фото «Большая стирка»
Конспект сюжетно-ролевой игры  (вторая младшая группа) - фото

Воспитатель: Оксана, Даша и Соня стирать одежду.

Фото №1 Цель формирование начальных навыков ролевого поведения у детей

Мальчики вешать сушится бельё на верёвку.

Фото №2 Младшая группа младшего возраста

(Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, воспитатель предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,

Мы стирали

И, конечно же, устали.

А сейчас мы отдохнем

И работу вновь начнем.

(дети садятся в круг, и воспитатель загадывает им загадки)

1. Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого

Было…что, ребята? (Мыло)

2. Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать. (полотенце)

3. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я – …МОЧАЛКА.

Воспитатель: – Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте ещё одну загадку:

Фото №3 Задачи Социально коммуникативное развитие Заинтересовать и увлечь детей простым игровым сюжетом

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но почему. Не пойму я, всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Девочки: – Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

Воспитатель предлагает детям погладить белье.

Фото №4 Воспитывать самостоятельность трудолюбие аккуратность желание помогать другим

А тем, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду.

Фото №5 Речевое развитие Способствовать речевой активности детей

– Посмотрите на Машу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и других игрушек научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь Маши и Даши пора прощаться и возвращаться в свою страну Игрушек. Им нетерпится обрадовать своих друзей чистой одеждой. А вы, ребята приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Публикации по теме:

Игры-забавы по теме «Космос» (вторая младшая группа)Игры-забавы по теме «Космос» (вторая младшая группа) Игры - забавы по теме «Космос» 1.«Космонавты» Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место.

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего.

Игры по питанию (вторая младшая группа) Игры по питанию. Вторая младшая группа. «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» (старшая группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ». 1. Продолжать формировать у детей.

Речевые игры в Режимных моментах (вторая младшая группа) УТРЕННИЕ ПРИВЕТСТВИЯ*** Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа). Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет. Подготовительная группа Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:10
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД