Геляна Голова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание детей посредством словесных инструкций.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Упражнять детей в умении изображать различные действия в игровой ситуации.
3. Обогащать словарный запас детей именами прилагательными и глаголами.
4. Формировать грамматический строй речи: умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.
Образовательные:
1. Совершенствовать отношение детей (сотрудников детского сада) между собой и куклами (детьми игрового детского сада).
2. Согласовывать свои действия внутри подгрупп.
3. Формировать интерес к профессиональной деятельности сотрудников детского сада
Воспитательные:
1. Содействовать развитию чувства коллективизма.
2. Воспитывать положительные, доброжелательные, дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
3. Формировать навык договариваться, уступать друг другу.
Оборудование и материалы: крупный строительный материал. Куклы разных размеров, игрушечная посуда, «оборудование» для кухни, прачечной. Набор инструментов для работы дворника. Кукольное постельное бельё, полотенца. Картинки про жизнь детей в детском саду.
Предварительная работа: беседа о режимных моментах в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, прачки, дворника, плотника и др. работников д/сада. Экскурсия на кухню, прачечную. Беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни, прачек.
Индивидуальная работа: Вадим, Артём, Маруся – отвечать на вопросы полным предложением. Егор, Ева – проговаривать слова в речедвигательной игре. Упражнять Богдана в умении делать выводы при анализе игры.
Литература: Н. М. Крылова, В. И. Тарасова. «Дом радости», старшая группа. Сентябрь, книга1
«Дом радости», старшая группа. Октябрь, книга 1.
«Дом радости», старшая группа. Ноябрь, книга 1.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Этапы Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Время
Организационный этап (постановка проблемы, мотивация на деятельность, приглашение к деятельности)
Методы: игровой (воображаемая ситуация); словесный (беседа, вопросы, указания)
Мотивация (после обеда).
В. : (подзываю поваров). Сегодня обед очень вкусный был, вам понравился? У нас в саду повар – мастер! Суп- то какой! А тебе понравился? А тебе, Женечка? Наши детки (смотрю на куколок) тоже любят вкусно поесть.
Мы сегодня не ждали, без задержки обедали. А как же хорошо поспать после вкусного обеда! Особенно после интересной сказки или нежной колыбельной песенки!
Подзываю тех, кто строил участок. Вы хорошо сегодня нагулялись? Наигрались? А вот дети (показываю на кукол) тоже хотят гулять. Чем же вы их порадуете?
Д: Мы им все приготовим.
Давайте принесём всё необходимое для устройства каждой группы и определим, где дети будут гулять, обедать. Выберем место для группы, в которой дети будут спать.
После сна. (поднимаю детей с учётом состава полгруппы). Добрый день! Родители привели детей в детский сад. Врач осматривает. А нам надо спешить. На чём поедем?
В группе.
В. : Уважаемые сотрудники детского сада «Яблонька», все ли уже готовы начать работать? О, телефон звонит. Алло, кто говорит? А, Мария Степановна, хотите Юрочку в группу привести? А в какую группу? Пожалуйста, в группе «Ромашка» место есть. Приводите. Ждём.
Надо спешить, а то все дети собираются.
Кто же первым приходит на работу в детский сад?
Д: повара, дворник,прачка
В. : приглашаю Данила Ивановича, Евгению Валентиновну и Варвару Артёмовну приступить к работе. А кто же позаботиться, чтобы постельное бельё и полотенца в нашей «Яблоньке» были чистыми?
Дети: сколько кроватей будет в спальне, сколько приготовить умывальников, какие потешки будем приговаривать при умывании, выбрать сказки и песенки для укладывания малышей, Придумать игры, чтобы дети не скучали в нашей группе.
В. : приглашаю Викторию Артёмовну и Дарью Александровну на рабочее место.
Кто будет заботиться о том, чтобы детям было удобно спать? Как будет называться ваша группа? «Ромашка» Какого возраста ваши дети? Сколько ребят в группе? О чём же вы будете договариваться?
старшего.
Дети: сколько ребяток в группе, решить, где будет удобно кормить детей, сколько надо столов, стульев. В какие игры поиграем, пока помощник воспитателя накрывает на стол.
В. : а в какой группе будут вкусно кормить детей? (В группе «Бабочка») Какого возраста ваши дети?
В. : о чём же вы должны договориться?
старшего.
Дети: сколько ребяток в группе, решить, где будет удобно кормить детей, сколько надо столов, стульев. В какие игры поиграем, пока помощник воспитателя накрывает на стол.
В. :А кто позаботиться о том, чтобы дети погуляли и отдохнули на воздухе? Как называется ваша группа?
Д: : Зайки
В. : о чём же вы договоритесь?
Д. : какое оборудование будет на участке, в какие игры поиграем на прогулке, за чем будем наблюдать.
В: Желаю удачи всем сотрудникам детского сада и вашим детям. Хорошего дня!.
Основной этап (содержание занятие – обсуждение проблемы, принятие задачи, деятельность направленная решение задач, развивающее содержание деятельности) Методы: практический, игровой (воспитатель берёт на себя роль заведующей, называет детей по имени, отчеству).
Словесный (педагог «подбрасывает «дровишки» в костёр игры»)
Наглядный: картинки – помощники) Я приглашаю воспитателей и их помощников выбрать место для строительства группы и договориться.
Время игры заканчивается. Подойти к каждой подгруппе.
В. : О, как хорошо, все дети крепко спят, жалко будить, но скоро придут родители, надо поднимать.
В. : А здесь как ложками работают дети! Тарелки чистые, всё съели, компот допивают, скоро родители придут!
В. : Дети нагулялись, тучки набежали, дождик собирается!
В. : (прачкам) О, как хорошо вы всё погладили! Бельё сложено ровно, красиво!
В. : (поварам) запахи из кухни удивительно приятные. Осталось только посуду помыть. Продукты успели к завтрашнему дню приготовить?
День в детском саду заканчивается. За детьми идут родители.
Воспитатель и помощник в роли родителей интересуются, как спали, кушали, что интересного узнали на прогулке.
Дет несут кукол взрослым.
В. : Уважаемые сотрудники, посмотрите, удобный ли получился детский сад?
(Ответы детей)
Дети, которые уже отдали «воспитанников» «родителям», организуют словесную игру.
В:Да, я согласна с вами. Группы просторные, кухня и прачечная удобные, есть всё необходимое оборудование.
Ну что, приглашаю вас в спальню, почитаю интересную книжку
Дети: нет, сначала надо прибраться.
Наводят порядок по порядку:
• Мальчики уносят предметы из ткани и ниток по 3, а девочки убирают посуду по одному предмету.
• Мальчики уносят предметы такой формы (показываю картинку прямоугольника, а девочки-такого цвета (картина красного цветочка, и т. д.
В группе порядок.
Дети строят, протирают «мебель», ремонтируют оборудование на участке. Встречают «детей» : «Здравствуй, Никитушка, что ты любишь кушать?» Рассказывают, чем сегодня кормят в детском саду, кладут спать, гуляют, играют.
«Дети» мл. гр. просыпаются,
в-ли расчёсывают их, читают потешки, садят на стульчики. «Дети» старшей гр. поели и садятся на занятие (стульчики ставятся в ряд) «Дети» средней группы погуляли, поиграли в игры, встаю парами для возвращения в группу.
Заключительный этап (результат деятельности, рефлексия) Метод: словесный (вопросы к детям, установка на следующую игру).
В. : пойдёмте, сядем рядком и поговорим ладком.
В спальне: присаживайтесь, уважаемые сотрудники. Садитесь вместе, кто с кем заботился о детях.
В. : Я слышала, что детки рассказывали родителям, как хорошо в детском саду. Повара, что же вы приготовили? А как же вам удалось всё так вкусно и вовремя приготовить?
Молодцы!
В. : почему помощники воспитателя смогли вовремя получить бельё и полотенца? Прачки справлялись со своей работой? Расскажите, что вы делали? Всё ли оборудование было исправно? А кто же помог отремонтировать оборудование в прачечной, позаботился о безопасности на участке? (Варвара Артёмовна)
В. : Воспитатели как заботились о своих детях?
Д. : играли, кормили, укладывали спать, рассказывали потешки и сказки, на прогулке любовались цветочками и наблюдали за птичками.
В. : (азартно) : Будем ещё играть в детский сад?
Ответы детей.
В:А что же нам придумать, чтобы игра получились ещё интересней?
В:Предлагаю в следующий раз открыть детский сад под другим названием и принять на работу новых сотрудников.