Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»

Ольга Мамонтова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.

Задачи:

• Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами.

• Выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных и игровых действий.

Формировать ролевые взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы „Поездка“» размещена в разделах

• Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении.

• Воспитание культуры поведения в транспорте.

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игровой материал. Кукла Таня, магнитофон, диск с аудиозаписью «Песенка веселого паровозика», игрушки- заместители, игрушки для каждого ребенка, оформленный уголок «Магазин», костюм машиниста, костюм продавца.

Подготовка к игре. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление поезда из предметов-заместителей. Игрушки заместители.

Игровые роли. Машинист, пассажиры, продавец.

Ход игры

Взрослый: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости с куклой Таней. Таня рассказала мне, что она была в магазине и видела там очень много игрушек, но они скучают, и у них нет друзей. Я предлагаю вам, отправится в магазин и купить игрушки.

Воспитатель: Так нам нужно попасть в магазин игрушек? но он же находится очень далеко, и пешком мы туда не дойдем.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как мы туда доберемся?

(Дети предлагают свои варианты.)

Взрослый: - Ребята, я предлагаю вам поехать в магазин на поезде. Давайте возьмем стульчики, поставим, друг за другом и построим поезд, и вот – длинный поезд готов.

Взрослый: -Ребята, а можно я буду машинистом поезда? сейчас я одену шапочку и буду управлять поездом.

Машинист: Ребята, занимайте места в поезде. Мы отправляемся

«Ребята, в пути мы увидим много интересного и забавного»

Машинист: Все готовы ну, а теперь - в путь!» Ту-ту-ту!

(Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)

Машинист: Остановка «Магазин игрушек» Все выходим, не толкаемся.

Ведущий: А вот и магазин игрушек. – Ой, ребята, посмотрите, магазин закрыт на замок, что же нам делать.

(Ответы детей : нужно позвонить продавцу и узнать, когда откроется магазин)

Ведущий: Ребята, кто, позвонит Продавцу и узнает, когда будет работать магазин?

(Появляется Продавец)- разговаривая по телефону

(Ребенок с игрушкой заместителем разговаривает с продавцом)

- Здравствуйте продавец, скажите, пожалуйста, когда откроется ваш магазин? Нам очень хотелось купить у вас игрушки.

Продавец: Я уже иду, сейчас магазин откроется.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый продавец, нам кукла Таня сказала, что у вас много игрушек.

Продавец: Здравствуйте, посмотрите у нас в магазине много игрушек.

Все игрушки на витрине:

Куклы, мишка, и машинки

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги продавцу отдавайте

Продавец: - Уважаемые покупатели, становитесь, пожалуйста, в очередь.

(Дети общаются с продавцом)

-Здравствуйте (продавец обращается к покупателю)

-Выбирайте себе игрушку, которая вам нравится

-Что вы выбрали? ( например:- Машину)

Продавец: - Да, это очень хорошая машина

- А как вы с ней будете играть?

(Ответ ребенка)

- Эта машинка стоит 20 рублей

-Спасибо, до свидание.

- А вы, какую игрушку хотели купить?

Продавец: - Ребята, все купили себе игрушки?

Я очень рада, что всем понравились наши игрушки, приходите к нам еще. До свидание.

Ведущий: Продавец, а не хотите с нами покататься на поезде?

Машинист: Ребята, все игрушки купили? тогда занимаем места, наш поезд отправляется.

(Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)

Музыка затихает.

Ведущий: (описывает 2-3 воображаемые ситуации за окном)

Музыка продолжается

Машинист: Вот и остановка. Наш поезд остановился в волшебном лесу?

Ведущий: посмотрите по сторонам…как красиво в весеннем лесу… Идем по тропинке друг за другом; а здесь ветки, нагибаемся, чтобы не обломать их, осторожно! А кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайчика, лисичку, медведя.

Ведущий: Ребята, а я вижу за кустиком сидим мишка.

- А давайте расскажем мишке, какие игрушки мы купили в магазине.

Машинист: Дети нам пора ехать в детский сад. Я уже устал быть машинистом. Кто же нам поможет доехать?

- Одевай шапочку и садись на место машиниста. А я буду пассажиром.

Ведущий: поехали (Звучит песня паровоз – букашка. Ансамбль «Семи цветик»)

Машинист ребенок: Остановка Детский сад, вот и приехали.

Ведущая: Ребята вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? (Анализируем игру).

Теперь в эту игру вы можете играть и самостоятельно, показать маме и папе, научить своих братишек и сестрёнок.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонтова (УИ 89301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД