Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Морское путешествие в город Волгоград».

Елена Дружинина
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Морское путешествие в город Волгоград».

Конспект сюжетно ролевой игры для старшей группы.

Тема: «Морское путешествие в город Волгоград».

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

взаимообогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы „Морское путешествие в город Волгоград“,» размещена в разделах

• создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

• помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

• формировать умение творчески развивать сюжет;

• развивать речевое и ролевое взаимодействие;

• развивать воображение;

• развивать коммуникативные навыки;

• воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, памятников

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам»,

Аппликация на тему:

«Корабль»

Конструирование на тему :

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Кораблик в порту».

Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?» Мамаев курган, о Сталинградской битве,

Дидактические игры :

«Найди лишнее», «Кто что услышал?»,

Материал для игры

- Кубики для постройки корабля.

-якорь штурвал,

- Касса, деньги, билеты.

- Бескозырки, капитанская фуражка, тельняшки, бинокли

-фотографии памятников, мольберты.

Ход игры.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

-А на чем можно попутешествовать?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете,отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт

(Корабль)

В-ль: Ребята давайте построим корабль сами (строят из модулей)

Как мы его назовем? «Улыбка»

Скажите ребята,куда можно отправиться на корабле? Волгоград)

И так названья есть, город для путешествия мы наметили можно отправляться?. НЕТ

А почему нельзя? (Дети отвечают)

Мы не распределили роли? Давайте вспомним люди каких профессий работают на корабле? Я читаю загадку, а вы мне подскажите нужен нам этот человек с профессии на корабле и зачем.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …КАПИТАН

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно …КОК

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …МОТРОС

А кто нам еще нужен ребята?

КАССИР,ЭКСКУРСОВОД, И ПАССАЖИРЫ….

Давайте распределим роли (Дети сами решают, кто кем будет…

В-ль: А как называются футболки у матросов?. Что еще есть у матросов? Кто такой кок? Что он делает? ….

Отправляемся в путь

1Ребенок---Я капитан - слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Капитан: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места на корабле.

Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Касса

Путешественник : добрый день.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник : Можно купить билет на корабль.

Кассир: Да.

Путешественник : Сколько стоит билет?

Кассир: 5 рублей.

Путешественник : Возьмите, пожалуйста, деньги.

^ Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник : Спасибо.

Кассир: Пожалуйста. Счастливого пути.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Капитан: Наш корабль отправляется в путешествие. Убрать трап! Поднять якорь!

^ Прощание с провожающими…. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

В-ль: Ребята, а по какой реке мы плывем? (Волга)

Экскурсовод (ребенок)рассказ о Волге

Волга — крупнейшая в мире река Длина Волги— 3530 км, Волга принимает около 200 притоков. И впадает в Каспийское море. Вдоль ее берегов стоят крупные города Самара, Саратов,Волгоград.

В-ль Посмотрите какие красивые берега….леса …а вот и чайка пролетела… Вот мы и приплыли.

Капитан: Стоп машина. Отдать якорь. Опустить трап.

Пассажиры выходят…

В-ль можно теперь я буду экскурсоводом….

Ребята, а вы знаете как раньше назывался Волгоград? (Сталинград)

Какая дата связана с Волгоградом? 2 февраля 1943 г.

2 февраля является Днём воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве в 1943 году.

. В-ль:А что можно посмотреть нам в Волгограде? Мамаев курган.

Это ребята Историко-мемориальный комплекс

Мамаев курган — возвышенность на правом берегу реки Волга в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. На Мамаевом кургане захоронено около 35 000 человек, сражавшихся за Советский Союз.

От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 ступенек — по числу дней Сталинградской битвы

.(Название каждого памятника и его значение рассказывает ребенок)

В-ль: Ребята вот первый памятник, может нам кто-нибудь про него расскажет.

Скульптура «Память поколений»

Это каменная стена где изображены люди с венками, цветами и приспущенными знамёнами они идут отдать почести защитникам Сталинградской земли.

Ребята кого вы видите на стене? Что они несут? Какие у них лица, настроение? Куда могут идти эти люди с цветами, знаменем, венком?

Ребята перемещаются от одного мольберта к другому, где изображены фотографии памятников.

Площадь "Стоять насмерть".

. В центре расположен бассейн со скульптурой "Стоять насмерть" Композиция «Стоять насмерть» отражает трудный период Сталинградской битвы. Как будто из великой русской реки поднимается советский воин-богатырь, становится на защиту родного города

В-ль :Ребята посмотрите внимательно на солдата. На кого он похож? (на богатыря из сказки). Какое у него выражение лица? На его тело. О чем оно нам говорит? (Не даст мать родину в обиду).Посмотрите,он как богатырь встал из могучей реки Волги на защиту своей Родины. Посмотрите внимательно, что мы видим у него за спиной? На что это похоже? (на крылья) Какой он по характеру этот войн?.

Зал Воинской славы Зал воинской славы — цилиндрической формы здание,

. На фоне стены круглого зала свисают 34 красных знамени, На этих знаменах — имена воинов, павших в Сталинградской битве. Над знаменами — широкая лента с надписью:

"Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной!"

Потолок зала украшен изображениями орденов. В центре зала — 5-метровая скульптура-рука держит факел с огнем Вечной славы.

В-ль: Ребята посмотрите внимательно, что мы видим в центре (Рука державшая факел с вечным огнем).

Почему его называют вечным огнем? Посмотрите внимательно на знамена. На каждом знамени имена погибших солдат.

Площадь Скорби.

Над погибшим воином, склонилась мать. Она потеряла сына. Лицо воина закрыто знаменем— символом последних воинских почестей.

В-ль: -Ребята посмотрите на лицо матери, какое оно? Как вы думаете,что она сейчас чувствует?

Почему лицо солдата накрыто знаменем? (образ солдата имеет образно- сочинительский)

Следующий у нас Монумент «Мать Родина»

Скульптура «Родина-мать зовет!» является центром. Это — женщина, держащая в руке меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

Меч с рукояткой длиной 30 метров и весом 14 тонн.

Посмотрите, какое у нее выражения лица? Почему она держит меч в руке? Как можно по другому назвать меч? Есть такая поговорка:«Кто с мечом пришел, от меча и погибнет». Почему у скульптуры открыт рот? Как вы думаете,что она может кричать?

На этом наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться домой

Капитан командует ….пассажиры занимают свои места дорого домой

По пути домой пассажиры обсуждают, что им больше всего понравилось в экскурсии, делятся своими впечатлениями.

Кок предлагает пассажирам прохладительные напитки и мороженное.

Корабль входит в порт,капитан отдает команды. Команда помогает пассажирам спустится на землю.

Воспитатель встречает их с вопросами.

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? Куда мы с вами путешествовали?

Вам понравилось наше путешествие?. Желает всем всего доброго. Путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Морское путешествие в город Волгоград».
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД