Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста

Светлана Антощук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель. Обеспечение социализации мальчиков и девочек в достижении ими на доступном уровне морально-этических норм и правил жизни в обществе.

Задачи.

1. Содействовать своевременному переходу игры от предметно-отобразительной к сюжетно-ролевой (укладывает куклу спать, моет руки, варит обед, кормит куклу, гуляет, лечит куклу, как форме, в которой ребенок переходит к передаче отношений, определяющих связи между родственниками в семье (мама, папа заботятся о дочке и сыночке, врач лечит детей).

2. Развивать у детей заботу, сочувствие, нежность к кукле.

3. Формировать умение находить место для игры в пространстве группы.

4. Воспитывать потребность ребенка в общении и становлении гуманных взаимоотношений в группе со сверстниками.

5. Создавать более благоприятные условия для нервно-психического развития детей, оптимизировать отношения мальчиков и девочек.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и беседы по иллюстрациям в книгах, по картинкам «Мы гуляем», как мама заботится о своем ребенке (купает, одевает, кормит, играет, гуляет).

2. Наблюдения за трудом:

младшего воспитателя;

• за машиной, которая привозит продукты в детский сад;

• за работой врача в медицинском кабинете детского сада.

3. Дидактические игры «Уложим куклу Зину спать», «Помоем руки кукле», «Угостим куклу чаем».

4. Хороводные игры «Стираем», «Пальчик о пальчик».

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Индивидуальная и подгрупповая работа в утренние часы по обучению детей игровым действиям (этапы игры).

7. Строительная игра «Комната для матрешки».

8. Чтение стихов: В. Брюсов «Спи мой мальчик», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама дочку одевала», К. И. Чуковский «Айболит».

9. Заучивание потешек при мытье рук, укладывание спать, кормлении кукол.

10. Изготовление предметов-заместителей продуктов.

11. Совместная работа с родителями по пошиву постельных принадлежностей для кукол.

Предметно-игровая среда: напольный строитель, постельные принадлежности для кукол, кукольная посуда, предметы-заместители продуктов, грузовая машина, инструменты для ремонта машины, ведро с салфеткой, медицинские инструменты, халат для врача, куклы.

Подготовка помещения к игре: передвинуть столы и освободить место для игры; рассадить кукол, разместить атрибуты к игре в доступные для детей места.

Мотивация.

Дети стоят на ковре. Хороводная игра «Зайка шел».

Воспитатель. Ребята, кто вас забирает домой из детского сада?

Дети. Мамы и папы.

Воспитатель. А вот наши куклы в детском саду тоже хотят домой, кто же может о них позаботится?

Дети. Я, я, я.

Воспитатель. Кем вы хотите быть?

Дети. Мамами и папами.

Воспитатель. Какими мамами, папами хотите быть?

Дети. Хорошими.

Воспитатель. Хорошие родители заботятся о дочках, чтобы дочкам удобно было спать, есть, чтобы дочка чистыми руками ела, ложку брала. А чтобы ваши дети не плакали можно вкусным угостить. Хотите быть мамами и папами?

Дети. Да.

Воспитатель. А если дочка заболеет, к кому обратитесь?

Дети. К врачу.

Воспитатель. А кто будет врачом? Кто будет лечить детей?

(выбирается врач по желанию детей)

Воспитатель. А если дочки кашу захотят, кто же привезет молоко?

Дети. Шофер.

Воспитатель. А кто будет шофером?

(выбирается шофер по желанию детей)

Воспитатель. Где мамы и папы с детьми будут гулять?

Дети. На детской площадке.

Воспитатель. А где же у нас детская площадка?

Дети. Построить надо.

Воспитатель. А кто детскую площадку построит? Кто будет строителем?

(выбирается строитель)

Воспитатель. Куда же вы приведете деток, комнат нет?

Дети. А мы построим.

Воспитатель. Давайте посмотрим, где можно сделать комнаты?

(Воспитатель с детьми идут по группе и выбирают место для постройки комнат)

Воспитатель. Здесь хорошо, свободно, а здесь еще лучше, светло. Здесь можно сделать кабинет врача, а здесь гараж для водителя. А где удобно сделать детскую площадку?

Дети. На ковре.

Воспитатель. Хорошо, врач и шофер, идите готовьте рабочее место. А заботливые мамы и папы спросите, что хотят ваши дочки: спать или кушать? Строитель, начинай строить детскую площадку.

(Дети подходят к куклам и спрашивают)

Дети. Дочка, что ты хочешь кушать или спать?

1-ый ребенок. Моя дочка кашу захотела.

2-ой ребенок. Мой сыночек спать захотел.

3-ий ребенок. А моя дочка оладьи попросила.

Воспитатель. Идите, заботьтесь о своих детях, стройте комнаты.

Ход.

(Дети держат куклы в руках, строят комнаты: стол, стул, умывальник, кабинку для полотенца; кровать; врач берет инструменты и готовит кабинет; шофер готовит свое рабочее место: строит мойку для машины, бензоколонку, инструменты раскладывает; строитель строит детскую площадку).

Дети моют руки куклам, варят обед, кормят, гуляют, укладывают спать, водят к врачу.

Водитель ремонтирует машину, протирает тряпкой, заправляет бензином, грузит молоко и развозит мамам и папам.

Врач осматривает больного ребенка, слушает, ставит градусник, дает лекарство.

Строитель берет напольный строитель и строит веранду, качели, скамейку, песочницу.

Воспитатель наблюдает за игрой детей, не торопится с репликами.

Дети играют.

Воспитатель. Уважаемые мамы и папы, детский сад открывается. Я принимаю детей в детском саду.

(Дети берут кукол, несут к воспитателю, садят кукол на доступное для детей место)

Воспитатель. Мамы и папы, попрощайтесь с дочками.

Воспитатель. Дочки и сыночки ушли в детский сад, а нам надо группу привести в порядок.

Дети начинают разбирать комнаты: уносят продукты, моют посуду, убирают строительный материал. Врач убирает свое рабочее место. Шофер ставит машину в гараж, убирает инструменты. Строитель разбирает постройки.

Хороводная игра «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Анализ игры.

Воспитатель. Чьи дети дома спали? Мягко было дочке спать?

Ребенок. Да, матрас положила.

Воспитатель. Тепло было дочке?

Ребенок. Да, тепло, одеялом накрыла.

Воспитатель. Что ели? Чем угощали?

1-ый ребенок. Моя дочка лапшу попросила и котлетку.

2-ой ребенок. Я свою дочку рисовой кашей кормила.

Воспитатель. Егор, а как ты узнал, что ребенок хочет кушать?

Ребенок. Я спросил, что ты хочешь кушать.

Воспитатель. Наелся ребенок? А как ты узнал?

Ребенок. Я спросил, она улыбалась, спасибо сказала.

Воспитатель. Кто был водителем? Что ты делал?

Ребенок. Я машину ремонтировал, мыл, развозил молоко и сок мамам и папам.

Воспитатель. А кто врачом был? Приходили мамы и папы с больными детьми?

Ребенок. Да, приходили. Я их слушала и лечила, таблетку давала.

Воспитатель. С дочками гуляли на детской площадке? Удобно было?

Дети. Да, качали дочек.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли, и врач был, и шофер, и строитель, и заботливые мамы и папы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» с детьми младшего дошкольного возраста ОО «Социально – коммуникативно развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на поезде в Москву» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ В МОСКВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цели: - Расширять сферу социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Семья. Дочки-матери» на основе деятельностного подхода Сценарий сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Дочки-матери» на основе деятельностного подхода Возрастная группа: средняя группа, старшая группа,.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...