Оксана Терентьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе по программе «Детский сад — Дом Радости» Крыловой
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботится о дочке и сыночке).
2. Содействовать развитию воображения в подборе и использовании предметов-заместителей и предметов в соответствии с их назначением.
3. Содействовать умению детей размещаться в пространстве группы.
Ход игры:
1 часть - мотивация сюжетно - ролевой игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Дочки — матери“ во второй младшей группе по программе „Детский сад — Дом Радости“ Крыловой» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Посмотрите-ка ребятки, новые «магазины». В этом «магазине», что можно купить? (Называют – постельные принадлежности). Интересно, кому из деток повезёт, чья мама или чей папа купит такие красивые предметы для кроватки!
Воспитатель: О, а тут ещё и другой «магазин» открылся! А что же в нём будут продавать? (Посуду – назовут).
Воспитатель: Тут еще один «магазин». А в этом «магазине», что можно купить? (продукты).
Воспитатель: Ну, как же идти в «магазин», если вы не знаете, что хочет ваш ребёнок? Что же сначала-то надо сделать? (Спросить, что хотят дома делать. спать или кушать). Да, идите в детский сад, спросите у детей, что они хотят.
Дети подходят к куклам, выбирают, кто-то целует, кто-то обнимает, и они задают вопрос: Что ты хочешь, кушать или спать? Воспитатель подзывает к себе детей.
Воспитатель: Мамы и папы, чьи дочки и сыночки хотят спать, встаньте здесь, а папы и мамы, чьи дочки и сыночки хотят кушать, встаньте с этой стороны.
Дети образуют две подгруппы.
Воспитатель: Что, Соня, хочет твой сынок? (Кушать). Сашенька, что хочет твоя дочка? (Спать).
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, где же сделать удобные комнаты?
Воспитатель: Можно сделать квартиру, около (у книжного уголка) библиотеке, а можно сделать около («магазина») этого магазина, а можно у магазина с постельным бельем. А можно сделать квартиру (около столика с растениями) у ботанического сада. Очень хорошие, просторные квартиры будут вот на площади (посредине группы, но очень плохо (показать на полку со строителем) строить квартиру около строительной площадки. Решили, кто и где будет?
Дети идут по группе и встают в разных местах.
Воспитатель: Хорошо, все теперь знают, где построят квартиры, идите и стройте.
2 часть игры - основная.
Дети играют. Воспитатель наблюдает. Содействие развитию сюжета может быть только опосредованным – репликами. Если реплика будет в так называемой «зоне ближайшего развития», то дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете.
Воспитатель: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут в животик попасть, и ребёнок заболеет. Какая чистая посуда лежит на столе…Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку или сказку. О, какие заботливые мамы покупают сладости в магазине….
Когда увидите, что время игры заканчивается или дети потеряли интерес, объявите.
Воспитатель: Выходной день заканчивается, скоро откроется детский сад.
Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.
Воспитатель: Выходной день заканчивается. Детский сад открыт.
Воспитатель стоит около своего стола, и берёте на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.
Воспитатель: Здравствуйте, как прошёл выходной денёк? Как зовут Вашу дочку? Чем она угощалась дома? Здравствуй, Женя, и Изольда спешит в детский сад. Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался. Давайте посмотрим, какие же получились у нас квартиры!
Дети встают полукругом и видят все постройки.
Воспитатель: Замечательные получились квартиры и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и столы, и стульчики, и умывальники не забыли поставить в своих квартирах. А сейчас надо всё убрать по порядку. Девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду …. Девочки убирают кирпичики, а мальчики кубики, мы помним правила «сколько рук, столько и кубиков». Поощряем детей похвалой.
3 часть игры - анализ.
Дети и воспитатель сидят на стульчиках.
Воспитатель:Что делала дочка (сынок) дома? Чем же угощалась? Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Воспитатель: Как же ты узнал, что сынок хочет кушать (спать?
Воспитатель: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула?
Воспитатель: Да, у всех детей хорошо прошёл выходной день. Родители были заботливыми.