Ирина Попова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с современной действительностью. Обогащать содержание игры на основе личного опыта, наблюдения за работой продавца. Учить объединять несколько игровых групп: овощная база, гараж, магазин, дом в общий сюжет "Супермаркет". Учить распределять роли в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, привычку поддерживать порядок во время игры. В ходе игры формировать положительные привычки поведения и нравственного качества, вежливо обращаться друг к другу, вести себя в соответствии с сюжетом игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Экспедитор, товаровед, кладовщик, охранник, кассир, фасовщица, уборщица, товаровед, директор.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Экскурсия в магазин и наблюдение за работой продавца. Рассматривание иллюстраций. Беседа по теме.
ОБОРУДОВАНИЕ: Касса, весы, халаты, колпаки, фасовочные пакеты, кошельки,"деньги", корзины для продуктов, муляжи продуктов, машина, швабра, ведро, пакеты для покупок.
ХОД:
Всех детей собираю на середине группы, все атрибуты приготовлены в разных местах группы, доступных для детей.
В-ль: Дети в какую игру можно поиграть с этими игрушками.
Дети: Можно поиграть в "Магазин"
В-ль: Давайте с вами поиграем в эту игру. Нам надо выбрать продавца, но вы должны знать, что продавец очень аккуратный, доброжелательный, вежливый,должен быстро обслуживать покупателей. Кого из детей выберем продавцом?
Дети: Таню.
В-ль: Кто еще кроме продавца обслуживает покупателей? кому мы отдаем деньги за покупки?
Дети: Кассиру.
В-ль: Кассир должен очень считать быть вежливым и отзывчивым. Кого мы выберем кассиром?
Дети: Полину. она очень хорошо считает и всегда со всеми дружит.
В-ль: А кто пополняет магазин продуктами?
Дети: Экспедитор и шофер.
В-ль: Кто желает быть экспедитором? Это должен быть ответственный, внимательный человек.
Дети: Экспедитором Наташу, а шофером Сашу.
В-ль: А кто расфасовывает продукты?
Дети: Фасовщица.
В-ль: Да правильно кого выберем фасовщицей?
Дети: Машу.
В-ль: Вечером всегда моют пол. Кто это делает?
Дети: Уборщица.
В-ль:Кто будет мыть пол, но вы должны помнить, что уборщица всегда трудолюбива, аккуратна.
Дети: Диану.
В-ль: Оставшиеся дети будут покупателями.
Дети приходят к магазину и ждут когда он откроется, после открытия спокойно проходят по залу и делают покупки. После того как они сделают покупки идут на кассу и рассчитываются за покупки. Отдают деньги и берут чек.
В магазин приезжает машина с товаром. Экспедитор выгружает товар, берет новый заказ, а фасовщица начинает фасовать. Затем выкладывает на прилавки.
Магазин заканчивает работу. Все работники уходят. Садятся в автобус и разъезжаются по домам.
В магазин приходит уборщица и начинает мыть пол.
Игра продолжается до тех пор пока у детей не пропадет интерес.