Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Мы - Журналисты»

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Багаутдинова А. М.

Цель: Пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с профессией журналиста.

Задачи:

- Показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире.

- Вызвать чувство уважения к людям - представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше.

- Способствовать развитию умения слушать, понимать информацию.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — Журналисты“» размещена в разделах

- Расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа.

- Обогащать словарь.

- Развивать умение распределять роли.

- Подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

- Помочь в освоении новой роли, игровых действий (фотографировать, брать интервью).

- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры;

- Развивать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми;

- Вызывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Ход игры.

Воспитатель показывает разные журналы, газеты, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

- Ребята, посмотрите, в нашей городской газете «Тамбовские известия» пишут, что в нашем городе живет много выдающихся людей: одни славятся своим трудом, другие – талантами.

Как вы думаете, а в нашем детском саду «Солнышко» есть такие люди?

- Действительно, в нашем детском саду есть много интересных людей разных профессий. Скажите, кто работает в детском саду?

(Дети называют)

Воспитатель: - А вы хотите узнать о них больше?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Мы можем взять у них интервью.

- А как называется человек, берущий интервью?

(Ответы детей)

- Где работают журналисты?

(Ответы детей)

- В редакции газеты или журнала.

Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.

В редакции работает много сотрудников.

Журналисты: берут у людей интервью,

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик).

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Солнышко», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.

Это: заведующий, медицинская сестра, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, педагог по ИЗО.

Распределение ролей.

- Нужно выбрать журналистов, фотографов и художников. А как мы их выберем?

(Ответы детей)

- Я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с бейджиками с закрытыми глазами и достаете бейдж. Так мы и узнаем, кто кем будет. Ребята, посмотрите, остался еще один бейдж главного редактора. Ну, что ж, коллеги, рабочий день начался, приглашаю всех на совещание.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: Выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада «Солнышко», о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

(Дети берут все необходимое и приступают к работе).

1 корреспондент:

- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Солнышко» Светланы Викторовны.

- Здравствуйте, Светлана Викторовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском саде.

Светлана Викторовна:

- Здравствуйте. Открытие нашего детского сада было год назад. Наш детский сад большой и красивый. В нем 12 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 корреспондент:

- Спасибо, Вам, Светлана Викторовна за интересный рассказ.

- Рядом находится кабинет Татьяны Юрьевны. Она работает в детском саду медицинской сестрой.

2 корреспондент:

- Сейчас мы находимся в кабинете медицинской сестры.

- Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Чем вы сейчас занимаетесь?

Татьяна Юрьевна:

- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины, делаю прививки. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

1 корреспондент:

- Спасибо, Татьяна Юрьевна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

А теперь пройдемте на спортивную площадку к педагогу по физической культуре.

- Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Чему вы учите детей на своих занятиях?

Татьяна Сергеевна:

- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.

1 корреспондент:

- Спасибо, Татьяна Сергеевна за интересный рассказ.

3 корреспондент:

Я слышу звуки музыки и предлагаю пойти к музыкальному руководителю.

- Здравствуйте, Ольга Александровна. Чему Вы учите детей на своих музыкальных занятиях?

Ольга Александровна:

-Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать и слышать музыку. А еще мы учимся играть на музыкальных инструментах и учимся создавать их своими руками. Наши ребята выступают на городских мероприятиях и участвуют в конкурсах. В нашем детском саду все дети талантливы.

4 корреспондент:

- Я хочу рассказать вам о Анастасии Владимировне. Она у нас мастер – золотые руки. На ее занятиях всегда очень интересно.

- Здравствуйте, Анастасия Владимировна. Чему Вы учите детей?

Анастасия Владимировна:

-Здравствуйте. Я учу детей рисовать, лепить, делать аппликацию. А еще мы учимся делать поделки из бумаги и природного материала. Наши ребята делают поделки на конкурсы и выставки.

3 корреспондент:

- Спасибо, Анастасия Владимировна за интересный рассказ.

Главный редактор.

- В детском саду «Солнышко» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор:

Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой.

Теперь многие смогут с ней ознакомиться. Спасибо всем за работу. Рабочий день окончен.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему, если не понравилось, что бы ты изменил. Затем спрашивает у детей, какое интервью было самым интересным.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно- ролевой игры «Ателье». Задача: Расширить и закрепить знания детей в швейном ателье, формировать первоначальное представление.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: 1. Расширение представлений об окружающем: - расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД