МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театральной постановки «Безопасность в быту»

Ольга Нечталюк
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театральной постановки «Безопасность в быту»

Конспект сюжетно-ролевой игры,

с элементами театральной постановки,

на тему безопасности в быту

«Взгляд из прошлого…» (подготовительная группа)

Воспитатель: Нечталюк О. А.

Цель:формирование у детей осознанного безопасного поведения в быту.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театральной постановки „Безопасность в быту“» размещена в разделах

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту (электрические приборы, микроволновая печь, гирлянды, окна, утюг);

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

-расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

-развитие воображения и образного мышления.

Предварительная работа: Беседы об электроприборах (польза и опасность, пожароопасные игрушки, поведение при пожаре, беседа «безопасное окно», сюжетно-ролевые игры (семья, семья индейцев, дидактические игры, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений (Кошкин дом, сказка про электрический ток, осколок стекла, просмотр мультфильмов по бытовой безопасности (Уроки тётушки совы «бытовые приборы», «электричество», «огонь». Смешарики-Азбука безопасности-тушение электроприборов).

Материал, атрибуты: бутафорский костёр, костюмы индейцев, фартук и косынка для современной мамы, коврики для индейцев, самодельный телевизор, игрушечные бытовые предметы (утюг и гладильная доска, микроволновая печь, ёлка с гирляндами, розетка с штепселем)

Планируемые образовательные результаты: способность детей видеть опасные предметы (окна, электроприборы: телевизор, утюг, гирлянда); владеть правилами безопасного обращения с ними; уметь рассказывать о правилах окружающим.

Роли: семья индейцев (мама и ребёнок, современная семья (мама, ребёнок)

Ход (описание) игры.

Где то …в далеком прошлом… семья индейцев веселится у костра.

Мама (переодетый ребенок, обращается к дочке : «Ну вот, доченька, сегодня твой день рождения! Какое желание ты хочешь загадать в свой праздник?»

Дочка : «Я мечтаю очутиться в будущем и узнать, как будут жить люди спустя много-много лет»

В это же самое время, современная семья смотрят фильм про индейцев по телевизору.

Неожиданно, индейцы из телевизора появляются в доме современной семьи… им интересно всё, что их окружают. Гости из прошлого бегают по квартире, всему удивляются, трогают, разглядывают…

Воспитатель: (Обращается к индейцам) Здравствуйте, уважаемые гости.

Вы очутились в 21-ом веке. Смотрите, сколько всего интересного и нужного создали люди, как изменилось жилище людей…

Современная семья знакомит индейцев с утюгом, микроволновой печью, окном, новогодними гирляндами. Рассказывают, что такое электричество и чем оно опасно.

Задача семьи из прошлого задавать вопросы, интересоваться окружающими предметами.

Задача современной семьи объяснить своим гостям:

Зачем нам окно и чем оно опасно.

Что мы делаем горячим утюгом.

Для чего нужна микроволновка.

Что за интересный ящик – телевизор…

Яркие огоньки не волшебство, а современная традиция украшать ёлку.

А самое главное, семье из 21-го века надо объяснить семье из прошлого,- что такое электричество и чем оно опасно.

А на память об этой встрече современный ребёнок подарит девочке из прошлого Новогоднюю ёлку! Правда без гирлянд, ведь у индейцев ещё не изобрели электричество…

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театральной постановки «Безопасность в быту»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД