Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе

Советский педагог – новатор В. А Сухомлинский подчёркивал, что «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе

Игра – это не только искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности у ребёнка, она еще решает и ряд педагогических задач, таких как:

Образовательные:

- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель);

- обогащать игровой опыт детей посредствам умения распределять роли, развивать сюжет, объединяя отдельные действия, действовать согласно принятой на себя роли;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Овощной магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

-приобщать детей к вежливости, обогащая свою речь словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Развивающие:

-способствовать стремлению взаимодействовать друг с другом в совместной игре;

-обеспечить ситуации, способствующую развитию умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

-способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать позитивное отношение к профессии продавец.

Предварительная работа:

-беседа: «Мы идем в магазин» в конце, которой детям было предложено для закрепления услышанного поиграть в дидактические игры:

Дидактическая игра «Что с начала».

Игра формируется социальный опыт детей, расширяет представления о потребностях человека, то в чём он нуждается, формирует умение определять последовательность действий способствующих покупке товара.

Фото «Овощной магазин»

Дидактическая игра, связанная с социальной действительностью «Что сколько стоит».

Игра способствуют овладению простых понятий – деньги, цена, товар, дорого, дёшево.

Конспект сюжетно-ролевой игры  в старшей группе - фото

Настольная игра «Лото – Магазин».

Игра учит соотносить товар с магазином.

Фото №1 Советский педагог новатор В

Материалы и оборудование:

-мебель: прилавок;

-одежда: фартук и шапочка;

-атрибуты: касса, весы для взвешивания товара, калькулятор, муляжи овощей, кассовые чеки, ценники на которых указана цена и наименование товара, деньги, пакеты для покупок.

Ход игры:

Игру мы построили по схеме:

-позови друзей;

- распредели роли;

- выбери необходимые предметы для игры;

- поиграй;

- наведи порядок.

Предлагаем вашему вниманию конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно-ролевых игр в старшей группе на тему «Овощной магазин».[/b]

Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?

Чем там занимаются люди? (ответы детей)

- Что продают в магазине? (ответы детей)

- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».

- А что продают и покупают в овощном магазине?

-Верно ребята, в овощном магазине покупают свежие и вкусные овощи и фрукты.

- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.

Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:

Мы играем в магазин.

Продавец у нас один..

Тут считалочке конец:

Тот, кто крайний – продавец!

Роли распределены: продавцом стала наша Даша, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей магазином, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.

Дети берут экологичные пакеты, деньги, и идут в магазин за покупками, встают в очередь: «Кто крайний я буду за Вами».

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Фото №2 А Сухомлинский подчёркивал что Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом Фото №3 Все конспекты Магазин супермаркет

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.

Фото №4 Сюжетно ролевая игра Магазин

Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:

— здравствуйте! Я хочу купить морковь и перец.

Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»:

- здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какая именно морковь вам нужна (большая, поменьше). Выберите, какой вам нравится перец – красный, жёлтый или зелёный я взвешу овощи на весах и назову вам стоимость этих овощей.

- Стоимость морковки составила 5 рублей, перца – 6 рублей. Вся стоимость вашей покупки составляет 11 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар, чек и сдачу.

Фото №5 Профессия продавец Овощи Фото №6 Все на овощную тему для детей Овощи Фото №7 Предварительная работа беседа Мы идем в магазин в конце которой детям было предложено для закрепления услышанного поиграть в дидактические игры Дидактическая игра Что с начала

- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.

Ребенок - «покупатель» отвечает «продавцу»: «Спасибо», «До свиданья».

Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.

Фото №8 Игра формируется социальный опыт детей расширяет представления о потребностях человека то в чём он нуждается формирует умение определять последовательность действий способствующих покупке товара

Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: одну небольшую свеклу и два больших кочана капусты, спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.

Ребенок - «продавец» обращается к «покупателям»:

- уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня заменит моя коллега.

Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Варя. Игра продолжается.

Дидактическая игра связанная с социальной действительностью Что сколько стоит Игра способствуют овладению простых понятий деньги цена товар дорого дёшево Настольная игра Лото Магазин Игра учит соотносить товар с магазином Ход игры Игру мы построили по схеме позови друзей распредели роли выбери необходимые предметы для игры поиграй наведи порядок Предлагаем вашему вниманию Конспекты занятий Все конспекты конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно ролевых игр в старшей группе на тему Овощной магазин Воспитатель Ребята вы ходили в

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).

Понравилась вам игра? (ответы детей).

Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).

Кто, что купил в магазине? (ответы детей).

Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).

Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).

АНАЛИЗ:

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре они легко и непринуждённо «проживали» свои роли, были заинтересованы, внимательны, активны, показали умение соответствовать роли с определённым набором действий и атрибутов. Наблюдалась самостоятельность в речевом развитии при взаимодействии друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» в старшей группе
Опубликовано: 21 июля 2023 в 06:36
+427Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД