Лучший педагог года

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»

Зафура Хайрова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

• Способствовать формированию у детей умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

• Расширить ранее полученные знания о труде парикмахера, администратора, уборщицы салона;

• Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах

• Закреплять правила поведения в общественных местах. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Игровое задание: выглядеть красиво, следить за внешним видом.

Игровые роли: ведущую роль администратора берёт на себя воспитатель, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети. Роль клиента, парикмахера, уборщицы выполняют дети.

Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Идём в гости».

Атрибуты: набор специальных игрушек «Парикмахерская», спец. одежда парикмахера, набор инструментов для работы уборщицы.

Ход занятия

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию В детский сад приходит телеграмма.

Воспитатель предлагает детям её прочитать.

- «Нас пригласили на праздник (День Рождение). Чтобы пойти на праздник, мы с вами уже купили подарки. Но осталось совсем немного, и вы будите готовы к празднику.

- Воспитатель: Как вы думаете, что ещё нам нужно сделать?

- Воспитатель:А что значит, «привести себя в порядок»?

- Воспитатель: Скажите, а где можно сделать причёску?

- Воспитатель: Правильно. А кто ещё работает в салоне?

-Воспитатель: С вашего разрешения я стану администратором салона. Я буду наблюдать за вашей работой и помогать вам. Но для того, чтобы наш салон был чистым, и гостям всегда было уютно. Нам надо выбрать уборщицу. То, что она делает очень важно.

- Кто желает следить за порядком?

-Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне.

-А что делает уборщица?

- Что ей нужно для работы?

- Всегда приятно находиться в чистом и хорошем салоне.

- А вы хотели бы посетить салон красоты?

- В нашей группе сегодня тоже работает салон красоты «Сказка». К вашим услугам вам предоставят стрижку и укладку волос.

-Предлагаю вам отправиться в наш салон на автобусе.

Педагог просит детей вспомнить правила поведения в общественных местах и распределить роли между собой

Дети рассуждают

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выбирают, кто будет следить за порядком в салоне

Ответы детей

Дети перечисляют атрибуты для уборки помещения

Ответы детей

Дети садятся в автобус

Ориентировочный Уточнение цели - Ну вот и сало красоты. Предлагаю вам зайти в него.

На данном этапе воспитатель следит за очерёдностью детей, подаёт звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон. Предлагает детям рассказать, о том, как проходит встреча администратора с посетителями.

Дети поочерёдно заходят в салон

Дети отвечают

Исполнительный Действия по ситуации Раздаётся звук колокольчика. В салон входит посетитель.

- Администратор: «Здраствуйте, меня зовут? А вас?»

- Клиент: «Здраствуйте, меня зовут….»

- Администратор: Я рад, что вы посетили наш салон красоты. Чтобы вы хотели?

- Клиент: Красивую причёску. Чтобы хорошо выглядеть на празднике.

- Администратор: Проходите пожалуйста сюда. Здесь работает наш мастер. Она вас обслужит.

- Парикмахер : «Здраствуйте, меня зовут….». «А вас….?»

Клиент: «Меня зовут…»

- Парикмахер : Присаживайтесь. (далее мастер делает причёску)

Раздаётся звук колокольчика. В салон входит следующий посетитель.

- Администратор: «Здраствуйте, меня зовут….!» «А вас…. ?»

- Клиент: «Здраствуйте. Меня зовут!»

- Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Чтобы вы хотели?

- Клиент: «Подстричься»

- Администратор: К сожалению, наш парикмахер сейчас занят. Но вы можете подождать.

- Клиент: «Хорошо, я подожду»

- Администратор: Но, чтобы вам не было скучно, посидите, посмотрите пока журналы.

Ребёнок отвечает

Ответ ребёнка

Ребёнок выполняет свою работу

Ребёнок отвечает

Дети выполняют свою работу

Рефлексивный -Администратор: Рабочий день, заканчивается. Нам пора закрывать наш салон. Но завтра он обязательно откроет вам свои двери.

-Воспитатель:

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто бы из вас хотел работать в салоне красоты, когда станет взрослым?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД