Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу»

Татьяна Крампит
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской сестры, медсестры-регистратор, медсестра процедурного кабинета, водитель, кондуктор. Вызвать у детей интерес к профессиям. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о поликлинике, о работе врачей. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой. Развивать зрительную память, восприятие. Развивать умение анализировать свой ответ. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в подготовительной группе с дидактической игрой „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Упражнять детей в группировке карточек с определенной тематикой. Расширять знания о родном городе. Развивать мышление и память.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа, рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме. Проведение дидактических игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Игровые роли : врач, медсестра, водитель автобуса, кондуктор, медсестра-регистратор, медсестра процедурного кабинета.

Оборудование: халат врача, медсестры, руль водителя, сумка кондуктора, комплект игры «Доктор», билеты, деньги, карточки больного, инструменты для врача, инструменты процедурного кабинета, мяч, куклы, сумки, надпись остановок «Гараж», «Детская поликлиника», фонограмма, магнитофон, автобус, построенный из стульев.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

- А теперь начнем с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

Основная часть занятия.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети:

- Доктор.

Воспитатель:

- Правильно этот саквояж принадлежит доктору.

В нем лежат инструменты, которые нужны доктору для работы.

- Давайте с вами рассмотрим эти инструменты.

- Это что за инструмент и как он называется?

Дети:

- Фонендоскоп.

- Что врач делает с этим инструментом?

Дети:

- Слушает.

Воспитатель:

- Что он слушает?

Дети:

- Спину, сердце, лёгкие.

Воспитатель:

- Правильно.

- А это что? (показываю)

Дети:

- Шпатель.

Воспитатель:

- Что им делают?

Дети:

- Смотрят горло, язык

Воспитатель:

- Правильно.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру

«Поликлиника».

- Ребята кто из вас был в поликлинике?

- Давайте с вами вспомним кого и что вы там видели?

Дети:

- Врача, медсестру, медсестру-регистратор работающая в регистратуре, медсестру процедурного кабинета, делающая прививки и перевязки ран.

Воспитатель:

- А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

- Когда они приходят?

Дети:

- Когда болеют, чтобы вылечиться.

Воспитатель:

- Правильно. Мы приходим в поликлинику и говорим, что нас беспокоит, и что у нас болит.

- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети:

- Нет, сначала надо взять медицинскую карточку и талон в регистратуре.

Воспитатель:

- Правильно, для этого мы идём в регистратуру.

- Там сидит медсестра-регистратор, которая спрашивает вашу фамилию,

имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

- Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом.

- А, что после этого?

Дети:

- Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что с врачом работает медсестра?

Что она делает в кабинете врача?

Дети:

- По рекомендации врача выписывает больничный и рецепт.

- Ребята в поликлинике есть еще и процедурный кабинет там работает медсестра, которая делает укол и перевязывает раны.

- Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры процедурного кабинета.

- Ребята, вы их все знаете назовите и скажите для чего они нужны, как ими пользоваться (дети называют инструменты)

Дети:

- Градусник - измерять температуру, шприц - делать укол,

вата - обрабатывать рану, бинт - перевязывать рану, витамины.

Воспитатель:

- Ребята, а скажите детская поликлиника находиться близко или далеко от детского садика?

Дети: варианты детей

Воспитатель:

- Ребята, а давайте представим, что детская поликлиника далеко.

- Как можно добраться до поликлиники?

Дети: варианты детей.

Воспитатель:

- Давайте мы отправимся в поликлинику на автобусе.

- Кто управляет автобусом?

Дети:

- Автобусом управляет водитель.

Воспитатель:

- Правильно.

- Что делает водитель?

Дети:

Водитель – водит автобус.

- А кто еще работает в автобусе и помогает водителю?

Дети:

- В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель:

- Что делает кондуктор?

Дети:

- Кондуктор продает билеты.

Воспитатель:

- Правильно.

- Ребята, посмотрите мы сегодня утром подготовили атрибуты для нашей игры.

- А теперь давайте распределим роли: врача, медсестры, регистратор-медсестры, медсестры процедурного кабинета, водителя, кондуктора

(с помощью мяча, который передаем по кругу).

- Саша - водитель (водит автобус,

- Маша – кондуктор (продает билеты,

- Алиса – врач (ведёт приём, прослушивает, смотрит горло,

- Полина – медсестра (измеряет давление, выписывает рецепт,

- Алина – медсестра процедурного кабинета (выполняет назначение врача, делает уколы, ставит банки, горчичники,

- Таня - регистратор - заполняет карту больного, даёт талончик на прием врача (каждый ребенок согласно выбранной роли одевают халаты, одевают костюм, берут руль, кондукторскую сумку).

Воспитатель:

- А остальные дети, кто остался без роли будут пациентами. Девочки вы можете взять себе кукол - это будут ваши дети.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте построим автобус из стульчиков. (Дети строят из стульев автобус). Все дети занимают свои места согласно выбранным ролям. Врач и медсестра идут в кабинет и начинают готовиться к приёму посетителей.

Водитель и кондуктор садятся в автобус и едут по маршруту

«Гараж-Больница». Остальные сначала изображают пассажиров, садятся в автобус, покупают билеты, интересуются, когда будет нужная им остановка, а затем пациентами (закрепили правила поведения в автобусе).

Воспитатель:

- Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша «Детская поликлиника» закрывается. Но завтра поликлиника будет работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

- Отправляемся на автобусе домой, занимайте свои места.

Кондуктор:

-Уважаемые пассажиры, занимайте места в автобусе.

Воспитатель:

- И так мы приехали в свой родной детский сад «Колокольчик».

- Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Путешествие по городу» (поиск нужных карточек).

- Подходим к столу, где лежат карточки.

- Ребята, когда ехали на автобусе вы видели всю красоту нашего города.

Дети: - Да

Воспитатель:

- Сейчас я проверю как вы знаете наш город его здания и достопримечательности.

- Ход игры : Большие карточки с изображением зданий города воспитатель раздает детям, маленькие оставляет на столе. Ребята должны выбрать картинку в соответствии со своей карточкой.

Игровое правило : Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек. Игровое действие : Поиск нужных карточек.

В комплект игры входят большие карточки с изображением зданий города и 24 маленьких карточек.

Воспитатель:

- Игра окончена.

- А, во что мы сегодня играли?

- Вам понравилось играть?

- Кого вам больше понравилось изображать?

- В следующий раз мы будем играть в ….

- А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Грамматические конструкции :

Для врача:

- Добрый день!

- Что у вас болит?

- Покажите язык (руку, горло, ногу)

- Встаньте, я вас послушаю.

- Дышите, не дышите.

- У вас горло красное, надо лечить.

- У вас высокая температура.

- Возьмите рецепт, купите лекарства в аптеке.

- До свидания!

Для больного:

- Здравствуйте!

- У меня болит горло (рука, нога)

- У меня высокая температура. Болит голова.

- Хорошо, я куплю лекарства.

- До свидания.

Для водителя автобуса:

- Проходите, двери закрываются. Будьте осторожны.

- Следующая остановка «Поликлиника»

- Осторожно, двери открываются.

Для кондуктора:

- Уважаемые пассажиры, занимайте места в автобусе.

- Уступайте места пожилым людям.

- Держитесь за поручни.

- Покупайте билеты. Стоимость проезда 10 рублей.

- Вам сколько билетов надо?

- Возьмите билет.

Для пассажиров:

- Мне нужен один билет.

- Возьмите деньги.

- Как называется следующая остановка?

- Я выхожу на остановке «Поликлиника».

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на паровозике по городу Воронеж» Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на паровозике по городу Воронеж" Цель: 1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм 2. учим выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего возраста Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование у.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Набережные Челны» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача. Задачи: • Продолжать знакомить с профессией и специальностями.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 21:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД